Рабочая программа по ИЗО 3 класс СРО Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Работа по данному курсу осуществляется по учебникам Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А.Мелик_Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Программа рассчитана на учащихся 3 классов, обеспечивает работу с упражнениями базового и повышенного уровней,дает возможность приблизить школьников к профессиональной работе художника. Данный предмет связан с литературой, окружающим миром, русским языком. Программа рассчитана на 1 час в неделю, на 34 ч.

Содержание и общая логика последовательности его изучения полностью соответствуют авторскойпрограмме. Не было внесено никаких изменений.

Курс «Изобразительное искусство» направлен на формированиеобщей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организацииучебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства,

формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-

творческой деятельности;

- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между теоретическими и практическими аспектами изучения изобразительного искусства.

Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Требованиям Стандарта соответствуют основные содержательные линии курса, направленные на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к разнообразным видам художественно-творческой деятельности. Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика).

2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение).

3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).

4. Человек в искусстве (портретный жанр).

Отличительной особенностью подачи материала в разделах является функциональное распределение страниц. Каждый разворот посвящен одному уроку.

В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание курса нацелено на активизацию художественно-эстетической и познавательной деятельности учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственности с уже имеющимся у детей опытом и на подготовку к дальнейшему образованию, формирование мотивации детей к художественному творчеству, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-наблюдение;

-информативный

Способы и средства:

- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

- портреты русских и зарубежных художников;

- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

- схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству;

- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;

- складные мольберты;

- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

-контроль качества выполненной работы ежеурочно, выставки.

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определенныеличностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по изобразительному искусству:

3 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

- представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

- чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;

- положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

- представление о добре и зле, должном и недопустимом;

- первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

- представление о содержательном досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

- эмоционально- ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

- мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

- осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

- трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

- выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

- выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

- воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

- представлять информацию в виде небольшого сообщения;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбирать способы решения художественной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно расширять свои представления о живописи;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

- обобщать учебный материал;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать аналогии;

- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

- сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выражать свое мнение о произведении живописи;

- принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;

- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально- ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;

- расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

- использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;

- использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;

- понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

- пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

- использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

- применять простые способы оптического смешения цветов;

- распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

- различать контрасты в рисунке;

- использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;

- создавать роспись по дереву.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать движение предмета на плоскости;

- изображать построение архитектурных форм;

- смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.

- применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

- передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;

- передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

- передавать в живописи объем круглых предметов;

- передавать образ человека в разных культурах;

- выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

- понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художественно- творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;

- воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;

- представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

- изображать узоры и орнаменты других народностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в различных видах изобразительной деятельности;

- эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

- выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;

- передавать легкость и свежесть, красок, благодаря оптическому смешению цветов;

- передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;

- работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;

- самостоятельно изготовить бересту;

- передавать главную мысль в рисунке или живописи.

Содержание курса3 класс

п\п

Тематическое планирование

Количество часов.

Характеристика деятельности учащихся

1

Азбука рисования

. Овладеть приёмами работы различными графическими материалами. Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно - прикладное искусство)

2

Природа - главный художник

7 ч. Наблюдать,сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Выражать своё отношение к ней в собственной художественно-творческой деятельности. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

3

Мир цвета

7 ч. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла; Образно воспринимать искусство и окружающую действительность; Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений разных видов искусства. Рисовать по представлению на обозначенные темы; Создавать простые художественные изделия подарочного характера; Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

4

Искусство в человеке

5 ч. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы различных географических широт Овладеть на практике основами новой техники- пуантилизм.

5

Человек в искусстве

9 ч. Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы различных географических широт Овладеть на практике основами цветоведения. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Продумывать и выстраивать композицию рисунка Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа Создавать простые художественные изделия подарочного характера; Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве; Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно - прикладное искусство)

6

Читаем и рисуем

4 ч. Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов человека; Видеть и воспринимать красоту узора; Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель) Продумывать и выстраивать композицию рисунка

7

Компьютерное рисование

1ч. Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости 8.

Итого:

34ч


Учебно-методическое обеспечение


1. Работа по данному курсу обеспечивается учебниками и дополнительной литературой: 1. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров». 2. Словари и энциклопедии по изобразительному искусству. 3. Искусство в школе: общественно- педагогический и научно- методический журнал. М.: Искусство в школе. 4. Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник. 2. Специфическое оборудование: - репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы; - портреты русских и зарубежных художников; - таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента; - таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; - схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека; - таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству; - открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых; - стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг, таблиц; - складные мольберты с планшетами; - демонстрационные столики; - разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

3. Электронно- программное обеспечение (по возможности):

- электронные библиотеки по искусству, DVD- фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;

- записи классической и народной музыки;

- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).

4. Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор

- компьютер с художественным программным обеспечением;

- Интерактивная доска

- Ноутбук

- сканер, ксерокс и принтер.

Справочный материал. 1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1984. 2. Алехин, А. Д. Когда начинается художник. - М.: Просвещение, 1984. 3. Алексахин, Н. Матрешка. - М.: Просвещение, 1988. 4. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. - СПб., 2004. 5. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: Линка-Пресс, 1997. 6. Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. - М.: Мозайский, 1999. 7. Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. - М.: Мозайский, 1999. 8. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999. 9. Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991. 10. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль»2002. 11. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. - М.: Высшая школа, 1992. 12.Справочник школьника 1-4 класс. Москва. АСТ-пресс, 2009 13.Большой справочник. Начальная школа. Москва. Издательство ИСТ., 2006 14..Я познаю мир. Детская энциклопедия: География. -М.: Аванта+, 2007 15.Энциклопедия для детей. - Искусство - М.: Аванта +,2007 16.Сборник загадок / сост. М.Т.Карпенко. - М.: Просвещение,2008 17.Ожегов С.И. Словарь русского языка / -М.: Рус.яз., 2006










Календарно-тематическое планирование в 3 классе

тема

Дата по плану

Дата по факту

Природа - главный художник 8 ч.

Личностные

- эмоциональное восприятие образов природы, растительного и животного мира, отраженных в рисунке, живописных работах, фотографиях;

- познавательный интерес к явлениям природы и их изучению;

- желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления, в том числе жизнь животных;

- понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать инструкцию учителя;

- планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;

- понимать алгоритм выполнения работы, данный на страницах «Выражение»;

- выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;

- контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;

- осуществлять самопроверку.

Познавательные

- хорошо ориентироваться в структуре учебника, в текстовом и иллюстративном материалах; понимать назначение страниц «Впечатление» и «Выражение»;

- понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой

замысел;

- соотносить иллюстративный материал с темой и заданием для самостоятельной работы;

- осознавать познавательную задачу и принимать ее условия;

- строить рассуждения о воспринимаемых образах;

- выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме.

Коммуникативные

- принимать участие в различных видах совместной деятельности;

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;

- отвечать на вопросы учителя, задавать свои вопросы по теме урока;

- воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;

- строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания;

- выражать свое мнение о произведении живописи.

1

Композиция рисунка. Графические приемы.

2

Изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела.

3

Изображение формы птицы в движении, фактура оперения.

4

Изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела.

5

Изображение различных форм насекомых.

6

Изображение бабочки, поиск передачи полёта и нежного настроения.

7

Изображение дерева, фактуры коры и листьев кроны

8

Летите, голуби! (коллективная работа)

Мир цвета 7 ч.

Личностные

- интерес к восприятию и познанию красоты окружающего мира;

- эмоциональное восприятие цвета и оттенков, отраженных в произведениях изобразительного искусства и художественной фотографии;

- отзывчивость на близкие по настроению художественные произведения;

- внутренняя позиция школьника на уровне его положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство»; интерес к приобретению новых знаний и учебных действий;

- желание передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления;

- аккуратность в работе с материалами и инструментами, самостоятельность в выполнении работы.

Регулятивные

- принимать и сохранять новую учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы;

- выполнять действия в опоре на заданный (на страницах «Выражение») ориентир;

- определять последовательность этапов выполнения задания;

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- подбирать соответствующие материалы и изобразительновыразительные средства;

- организовывать свое рабочее место для работы с различными художественными материалами;

- осуществлять самоконтроль своих действий согласно заданной последовательности действий;

- осуществлять самооценку, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, сверстниками.

Познавательные

- выполнять необходимые учебно-познавательные действия на основе информации, представленной в учебнике, в том числе иллюстраций, рисунков и схем, условных обозначений;

- выбирать способы решения художественной задачи;

- осуществлять сравнение иллюстраций, представленных на страницах «Впечатление», и делать несложные обобщение и выводы;

- устанавливать причинноследственные связи; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации;

- расширять свои представления о живописи, в том числе обращаясь к справочным страницам учебника и дополнительным источникам, включая контролируемое пространство Интернета;

- передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях.

Коммуникативные

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, с интересом воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;

- строить небольшие монологические высказывания;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- работать в группе и коллективно;

- соблюдать правила вербального и невербального общения.

9

Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство.

10

Знакомство с тенью на предметах, с падающей тенью.

11

Тень под открытым небом.

12

Разнообразие и закономерность цвета падающих теней.

13

Изображение полутени для передачи объёма предмета на плоскости.

14

Изображение предмета, похожего на шар.

15

Изображение фигуры птицы.

Райский сад (коллективная работа)

Искусство в человеке 5 ч.

Личностные

- эмоциональное восприятие образов, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных видов, жанров, отечественных и зарубежных авторов;

- осознание себя как гражданина России, чувство сопричастности определенной культуре;

- интерес и уважение к культуре своего народа, культуре других народов;

- эмоциональное восприятие произведений народного творчества;

- положительное отношение к созданию собственных творческих работ;

- мотивация к приобретению новых знаний, выработке умений;

- представления о содержательном досуге.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную, в том числе художественнотворческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- осуществлять (на доступном уровне) планирование своей деятельности;

- выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- осуществлять выбор способов работы для достижения результата;

- контролировать свою работу на отдельных этапах и корректировать ее с учетом замысла;

- осуществлять самооценку достигнутого результата.

Познавательные

- осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, в том числе из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа и синтеза;

- хорошо ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника, в том числе на справочных страницах;

- работать со словарем, осуществлять поиск нужной информации в списке репродукций картин, использованных в учебнике;

- выполнять задания на компьютере (в программе Paint);

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

- выбирать способы решения художественной задачи.

Коммуникативные

- проявлять толерантность в общении со сверстниками;

- соблюдать правила вербального и невербального общения;

- осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности на основе стремления принимать мнение других людей и формулировать собственные мысли;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.

16

Рисунок точками. Работа в новой технике -пуантилизм.

17

Счастливый принц. Моделирование фигуры мальчика и украшение её.

18

Изображение зонтика.

19

Узоры гор. Роспись деревянной доски узорами Кавказа.

20

Мечта о полете (коллективная работа).

Человек в искусстве 9 ч.

Личностные

- положительное отношение к урокам изобразительного искусства;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

- образ Родины, представления о ее богатой истории, о культурном наследии России; чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством В. Верещагина и знакомство с городом-музеем Санкт-Петербургом;

- уважительное отношение к другим людям;

- желание передавать красоту человека, понимание особенностей людей, живущих в разное время и в разных странах;

- интерес к художественнотворческой деятельности;

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

- определять последовательность выполнения заданий в соответствии с учебной задачей, в том числе представленных в рисунках и схемах;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Познавательные

- расширять свои представления о живописи, осуществлять поиск дополнительной информации, в том числе в справочном материале учебника, из других источников,

включая контролируемое пространство Интернета;

- ориентироваться в способах решения художественной задачи;

- передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях;

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

- выбирать способы решения художественной задачи.

Коммуникативные

- принимать активное участие в различных видах совместной деятельности, в групповой (коллективной) работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать с одноклассниками ход выполнения коллективной работы;

- уважать мнение учителя и одноклассников, учитывать его в процессе обсуждения, предлагать свои варианты выполнения задания;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения, понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- стремиться к пониманию позиции другого человека;

- выражать свое мнение о воспринимаемых образах, в том числе на примере портретной живописи;- выражать свое мнение о произведении живописи, используя разные речевые средства.

21

Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция.

22

Изображение неизвестной страны.

23

Изображения письма-рисунка.

24

Послание с Востока. Изображения письма-рисунка.

25

Привет из Европы. Изображения письма-рисунка.

26

Очарование Севера. Вариант письма-рисунка на камне.

27

Кружевное письмо. Варианты изображения.

28

Необычные письма. Варианты изображения.

29

Визитные карточки города и способы их изображения. (коллективная работа)

Читаем и рисуем 4 ч.

Личностные

- эмоциональное восприятие образов, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных видов, жанров, отечественных и зарубежных авторов;

- осознание себя как гражданина России, чувство сопричастности определенной культуре;

- интерес и уважение к культуре своего народа, культуре других народов;

- эмоциональное восприятие произведений народного творчества;

- положительное отношение к созданию собственных творческих работ;

- мотивация к приобретению новых знаний, выработке умений;

- представления о содержательном досуге.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- осуществлять (на доступном уровне) планирование своей деятельности;

- выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- осуществлять выбор способов работы для достижения результата;

- контролировать свою работу на отдельных этапах и корректировать ее с учетом замысла;

- осуществлять самооценку достигнутого результата.

Познавательные

- осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, в том числе из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа и синтеза;

- хорошо ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника, в том числе на справочных страницах;

- работать со словарем, осуществлять поиск нужной информации в списке репродукций картин, использованных в учебнике;

- выполнять задания на компьютере (в программе Paint);

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

- выбирать способы решения художественной задачи.

Коммуникативные

- проявлять толерантность в общении со сверстниками;

- соблюдать правила вербального и невербального общения;

- осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности на основе стремления принимать мнение других людей и формулировать собственные мысли;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.

30

Изображение бабочки с прорисовкой узоров.

31

Разные способы изображения дерева.

32

Замок белого Лебедя. Способ заливки акварельной краской.

33

Краски гор. Работа в технике -пуантилизм

Итоговая работа - защита проекта.

Компьютерное рисование 1ч.

34

Первый снег. Проталинки. Элементарное изображение рисунка в программе Paint.

Нормы оценки знаний, умений и навыковобучающихся

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Требования к проверке успеваемости:

1) объективность - ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность - доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность - проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность - учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета - видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета - установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

Оценка «5» - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка «4»- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

характерное.

Оценка «3» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

- допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка «2» - учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

- не справляется с поставленной целью урока;




© 2010-2022