Конспект интегрированного урока Явления природы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока ( познание мира, изо)

Тема: Явления природы.

Цель: Знакомство с явлениями природы на основе личных наблюдений.

Задачи: Образовательные:

Знать и различать явления природы. Совершенствовать навыки работы с текстом. Учить рисовать контур листа.

Развивающие: Развивать речь, память, кругозор учащихся. Расширять наблюдательность и любознательность детей. Совершенствовать навыки изобразительного искусства.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Оборудование урока: конверты с заданиями для групп, сигнальные карточки различных цветов, кроссворд для каждой группы, музыка Чайковского П.И. «Времена года», альбомы для рисования, краски и палитры, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

  2. Психологический настрой.

  3. Вступительная беседа. Учащиеся стоят в кругу. Какое сейчас время года? Да, действительно у нас сей час осень. Вы знаете, она к нам заглянула в класс и оставила для вас корзиночку осенних листьев. Но просила передать тем ребятам, которые будут хорошо работать на уроке. Для начала, мы разделимся на команды. На столах лежат конверты трех цветов. Вы можете выбрать понравившийся вам цвет и сесть за стол, на котором ваза такого же цвета.

  4. Работа в группах. Учащиеся открывают конверты, в которых собраны карточки с рисунками ( картинками) объектов живой и неживой природы, объектов, сделанных своими руками. В каждой команде должно получиться три группы по определенным признакам. Группа, которая первая справилась с заданием, доказывает свое распределение. Учитель отмечает группу ребят, хорошо справившихся с заданием. Данную команду учитель награждает листьями из корзины для каждого ученика. Веточки с листьями ставятся ребятами в вазу.

  5. Закрепление по загадкам.

- Я загадаю загадки, а вы определите, что относится к неживой, а что к живой природе? Если предмет относится к живой природе, вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета. Если предмет неживой природы, то синего цвета. Отмечается команда самая активная и правильно справившаяся с заданием. Их награждают листьями.

- Молодцы! Хорошо справились с загадками.

6. Разгадывание кроссворда. Кроссворд на слайде. Учитель загадывает загадку. Отгадка по щелчку появляется на нужном месте.

Загадки.1. Белая кошка лезет в окошко.(рассвет)

2. Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост- как синее стекло:

Скользко, весело, светло.( лед)

3. Без рук, без ног,

А ворота отворяет (ветер)

4. Лежал, лежал, да убежал. (снег)

5. Не колючий светло-синий

По ветвям развешан…(иней)

Проверка. Назовите слово по горизонтали. (Явления)

- Что обозначает это слово? (Высказывания учащихся) Явление от слово явь ( то, что бывает в действительности)

7. Работа над новым материалом. Беседа о явлениях природы. Природа- это неисчерпаемая кладовая самых интересных явлений. Отгадайте ещё одну загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка-

Был цветок - и нет цветка.

- О каком цветке идет речь?

- Откуда появились эти цветы?

Может, их разбросала по полянкам добрая фея?

Ученик ( подготовивший сообщение) рассказывает о том, как вырос одуванчик.

- Верно, то, что растения растут, называется явлением природы или природным явлением. Если быть внимательным и наблюдать за природой, то можно увидеть очень много изменений или явлений природы. Мы рассмотрели одно чудесное явление. Какие еще существуют в природе, мы узнаем, прочитав текст в учебнике.

Работа по учебнику.

А) Чтение текста, стр 21-22

Вопросы:

Б) Рассмотреть рисунки и назвать явления природы.

Физминутка. Дождик.

Отмечается команда, которая правильно назвала все явления природы.

Вывод: явления происходят как в живой, так и в неживой природе.

Беседа учителя и учащихся о сезонных явлениях. Дополнительная информация.

Вопросы для обсуждения.

- Ребята, так все ли постоянно в природе? ( в природе все изменяется)

А почему так происходит? ( Земля вращается вокруг своей оси)

- Какие времена года вы знаете? ( повторение времен года по таблицам)

Физминутка. Ветерок.

Вывод: Явления природы очень разнообразны. Людям всегда было их интересно их изучать. А художникам, поэтам, композиторам природа придавала сил, будила вдохновение, и они творили свои произведения.

8. Знакомство с картинами различных художников. ( рассматривание картин с природным явлением - листопад, которые изобразил художник). Во время комментирования учителя звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь».

- Уж миновала пора ранней осени. Все короче дни, длиннее ночи. Деревья листок за листком теряют свой великолепный наряд. Листья падают, шуршат. А теперь мы изобразим падающих красивых листьев в воздухе. Объяснение учителем техники рисования листьев.

- Рисование по представлению под музыку П.И. Чайковского листопада.

9. Дом. Задание . стр.21-22 пересказ, вопросы.

10.Рефлексия. Учитель предлагает ребятам по одному листочку, и прикрепить к мрачному рисунку и сделать его радостным. При этом дарить друг другу улыбки. Организовать выставку работ.

11. Итог урока. Подсчет листьев на столах команд. Выбор самой активной и эрудированной команды.



© 2010-2022