Контроль 4 класс математика

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная Кологривская средняя общеобразовательная школа

Кологривского муниципального района Костромской области

Утверждаю: Рассмотрено на заседании м/о

Директор МОУ КСОШ «_____»_____________20 г

___________________Куликова С.Н.

«____»_________________20_____ г




Контрольно-измерительные материалы

по курсу «Математика»

УМК «Начальная школа 21 века»

4 класс













г. Кологрив

Учебно - тематический план


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контрольные работы

Тема контрольной работы

№ урока

Десятичная система счисления

3




Чтение и запись многозначных чисел

3

Стартовая диагностическая работа

Проверка качества усвоения материала за 3 класс

7

Сравнение многозначных чисел

3

Проверочная работа

Нумерация многозначных чисел

10

Сложение многозначных чисел

3

Проверочная работа

Нумерация, письменные приёмы сложения многозначных чисел

13

Вычитание многозначных чисел


Контрольная работа № 1

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

17

Построение многоугольников

2

Контрольный устный счёт № 1

Проверка навыка устного счёта.

19

Скорость

3


Задачи на движение

4

Проверочная работа

Задачи на движение

26

Координатный угол

3

Проверочная работа

Координатный угол

29



Итоговая контрольная работа № 2

По темам 1 четверти.

30

Графики. Диаграммы.

2




Переместительное свойство сложения и умножения.

2




Сочетательное свойство сложения и умножения.

3




Многогранник.

2






Распределительные свойства умножения.

2

Проверочная работа

Свойства арифметических действий

41

Умножение на 1000, 10 000 …

2




Прямоугольный параллелепипед. Куб.

2




Тонна. Центнер.

2




Задачи на движение в противоположных направлениях.

3




Пирамида.

2

Контрольный устный счёт № 2

Проверка навыка устного счёта.

52

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

3

Контрольная работа № 3

Задачи на движение

57

Умножение многозначного числа на однозначное.

4

Итоговая контрольная работа № 4

По темам первого полугодия (административная)

60

Умножение многозначного числа на двузначное.

5




Умножение многозначного числа на трёхзначное.

6

Контрольная работа № 5

Письменные приёмы умножения чисел

72

Конус.

2




Задачи на движение в одном направлении.

4




Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что …»

3




Составные высказывания.

5

Контрольный устный счёт № 3

Проверка навыка устного счёта.

85


Проверочная работа

Высказывания

86

Задачи на перебор вариантов.

3




Деление суммы на число.

2




Деление на 1000, 10 000

5

Контрольная работа № 6

Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000

95

Итоговая контрольная работа № 7

По темам 3 четверти.

98

Цилиндр.

2




Деление на однозначное число.

2




Деление на двузначное число.

4

Проверочная работа

Деление на двузначное число

106

Деление на трёхзначное число.

6

Проверочная работа

Деление на трёхзначное число

111



Диагностическая работа центра качества образования

(или контрольная работа № 8)

За период обучения в начальной школе.


112


Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

2




Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х + 5 = 7, Х * 5 = 5, Х - 5 = 7, Х : 5 = 15

4




Угол и его обозначение.

2

Контрольный устный счёт № 4

Проверка навыка устного счёта.

120

Виды углов.

2

Проверочная работа

Угол и его обозначение

122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + Х = 16, 8 * Х = 16, 8 - Х = 2, 8 : Х = 2

4




Виды треугольников.

2




Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + Х = 16, 8 * Х = 16, 8 - Х = 2, 8 : Х = 2

4

Проверочная работа

Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

124

Виды треугольников.

2

Контрольная работа № 9

Письменные приемы вычислений

126

Точное и приближённое значение величины.

3

Контрольная работа № 10

По темам 4 четверти.

131

Построение отрезка равного данному.

2




Резервные уроки (для проведения контрольных работ).

10




ИТОГО

136


ИТОГО

10




1 ЧЕТВЕРТЬ

Стартовая диагностика - 7 урок

Цель: проверить качество сохраненных знаний за 3 класс

1 - ВАРИАНТ 1. Найди значение выражения: 90 + 120 : 30 = 480 : 60 + 360 : 90 =
2. Вычисли в столбик: 394 + 287 = 1000 - 674 = 365 : 5 = 146 * 6 = 24 * 13 = 702 - 395 =
3. Реши задачу:

В библиотеку привезли новые книги. После того как 9 читателей взяли по 4 книги каждый, осталось17 новых книг. Сколько книг привезли в библиотеку?

4. Сравни:

4 ч 15 мин … 290 мин

3 сут 4 ч … 48 ч

5 м 82 см … 47 дм

679 см … 6 м 18 см

999 г … 1 кг

5. Длина прямоугольника 9 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

6* Подумай: Цифра в записи одного из чисел заменена звёздочкой. Попробуй сравнить эти числа. Запиши знак > или <. 603 …. 5**



2 - ВАРИАНТ

1. Найди значение выражения:

280 - 70 * 3=

540 : 9 - 12 * 5 =
2. Вычисли в столбик: 469 + 2 06 = 912 - 73 = 137 * 7 = 52 * 17 = 1000 - 196 = 861 : 7 =
3. Реши задачу:

В доме проводили ремонтные работы. После того как отремонтировали квартиры на 7 этажах по 6 квартир на каждом этаже, осталось отремонтировать ещё 19 квартир. Сколько всего квартир нужно отремонтировать в доме?

4. Сравни 5 ч 23 мин … 325 мин 4 сут 8 ч … 48 ч 6 м 90 см … 84 дм 737 см … 8 м 25 см 1 кг … 450 г

5. Ширина прямоугольника 4 см, а длина в 3 раза больше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
6*. Подумай:

Цифра в записи чисел заменена звёздочкой. Попробуй сравнить эти числа. Запиши знак > или <.

9** …. 8*7

Текущая проверочная работа

Тест по теме «Нумерация многозначных чисел» - 10 урок

Цель: проверить знания и умения учащихся записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать их, выполнять простейшие действия с многозначными числами.

  1. - вариант

1. В записи числа 6708 цифра 0 обозначает отсутствие:

А) отдельных десятков

Б) единиц второго класса

В) единиц третьего разряда

2. Найди наименьшее пятизначное число:

А) 99.999

Б) 55.555

В) 10.000

3. Сколько разрядов в классе единиц?

А) 1

Б) 10

В) 3

4. Какое число можно представить в виде суммы чисел 560.000 и 21?

А) 562.100

Б) 560.021

В) 5.621

5. Найди наибольшее число:

А) 740.938

Б) 704.983

В) 740.839

6. Во сколько раз 1 дм больше 1 см?

А) в 100 раз

Б) в 10 раз

В) в 60 раз

7. Если уменьшаемое равно 12.000, а вычитаемое - 4.000, то разность равна:

А) 16.000

Б) 52.000

В) 8.000

8. Частное от деления чисел 36.000 и 9 равно:

А) 400

Б) 27.000

В) 4.000

9. Число 13.000 больше 7.000 на:

А) 6.000

Б) 20.000

В) 8.000

10. Чему равно произведение чисел 7.000 и 4:
А) 7.004

Б) 28.000

В) 24.000

11*. На сколько надо увеличить число 7.000, чтобы получить произведение чисел 3.000 и 3:

А) на 200

Б) на 16.000

В) на 2.000 12*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд: 7.680, 5.682, 5.684, …….., ……. 14.950, 14.940, 14930, ……, ……… 13*. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5: 11.545, 652.050, 765.432, 950.545, 25.000


2 - вариант

1. В записи числа 7.503 цифра 0 обозначает отсутствие:

А) отдельных десятков

Б) единиц второго класса

В) единиц третьего разряда

2. Найди наименьшее пятизначное число:

А) 10.000

Б) 88.888

В) 77.777

3. Сколько разрядов в классе тысяч?

А) 1

Б) 10

В) 3

4. Какое число можно представить в виде суммы чисел 350.000 и 87?

А) 3.587

Б) 50.087

В) 358.700

5. Найди наибольшее число:

А) 560.978

Б) 506.987

В) 560.879

6. Во сколько раз 1 дм больше 1 см?

А) в 100 раз

Б) в 10 раз

В) в 60 раз

7. Если уменьшаемое равно 13.000, а вычитаемое - 6.000, то разность равна:
А) 19.000

Б) 4.000

В) 7.000

8. Частное от деления 27.000 и 9.000 равно:

А) 3.000

Б) 300

В) 18.000

9. Число 15.000 больше 8.000 на:

А) 6.000

Б) 23.000

В)7.000

10. Чему равно произведение чисел 4.000 и 3?

А) 4.003

Б 12.000

В) 20.000

11* На сколько надо увеличить число 5.000, чтобы получить произведение чисел 4.000 и 2?

А) на 300

Б) на 12.000

В) на 3.000


12*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд: 12 .390, 12.400, 12.410,….., …….. 139.420, 138.320, 137.220, …, … 13*. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5: 73.852, 935.855, 15.005, 80.555, 42.755, 35.015

Проверочная работа по теме

«Нумерация, письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» - 13 урок

Цель: проверить усвоение нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях , взаимосвязи компонентов и результатов действий, умножение и деление на 10, 100


1 - вариант


1. Запиши числа: 75 сот. , 758 сот. , 785 дес., 75 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

24 * 3 + 68 : 17 - 25 = 86 - 90 : 6 + 9 =

3. Запиши выражения и найди их значения:

А) 7.987 увеличить на 2.427

Б) найди разность чисел: 120.406 и 72.848

В) 30.270 уменьшить на 16.987

4. Сравни выражения:

42 : 14 …. 42 : ( 7 * 2 ) 270 : 10 : 3 …. 270 : 30

96 : 16 …. 96 : 8 : 2 510 : 170 ….. 510 : 10 : 17

5. Вставь пропущенные числа:

* : 80 = 70 64.000 : * = 8

3.200 : * = 80 * х 9.000 = 360.000

2 - вариант


1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

24 * 4 + 80 : 16 - 18 = 74 - 72 : 6 + 5 =

3. Запиши выражения и найди их значения:

А) 4.387 увеличить на 1.368

Б) найти разность чисел 125.733 и 36.118

В) 75.642 уменьшить на 12.369

4. Сравни выражения:

72 : 18 …. 72 : (9 * 2) 540 : 10 : 6 ….. 540 : 60

90 : 15 …. 90 : 3 : 5 810 : 270 …. 810 : 10 : 27

5. Вставь пропущенные числа:

* : 70 = 80 21.000 : * = 7

2.400 : * = 30 * х 8.000 = 320.000

3 - вариант


1. Запиши числа: 57 сот., 578 сот., 587 дес., 57 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

23 * 4 + 84 : 28 - 27 = 83 - 70 : 2 + 8 =

3. Запиши выражения и найди их значения:

А) 5.467 увеличить на 1.236

Б) найти разность чисел 189.121 и 62.432

В) 32.306 уменьшить на 15.664

4. Сравни выражения:

84 : 14 …. 84 : (7 * 2 ) 480 : 10 : 6 …. 480 : 60

96 : 12 …. 96 : 6 : 2 750 : 150 ….750 : 10 : 15

5. Вставь пропущенные числа:

* : 60 = 90 42.000 : * = 6

2.700 : * = 30 * х 7.000 = 49.000

4 - вариант

1. Запиши числа: 69 сот., 694 сот., 649 дес., 69 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

23 * 3 + 85 : 17 - 17 = 78 - 80 : 5 + 7 =

3. Запиши выражения и найди их значения:

А) 4.784 увеличить на 5.672

Б) найти разность чисел 184.025 и 68.543

В) 27.670 уменьшить на 24.954

4. Сравни выражения:

80 : 16 …. 80 : (8 * 2 ) 920 : 10 : 4 …. 920 : 4

75 : 15 …. 75 : 5 : 3 480 : 160 …. 480 : 10 : 16

5. Вставь пропущенные числа:

* : 90 = 40 36.000 : * = 9

3.500 : * = 50 * х 6.000 = 420.000


Контрольная работа № 1 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» - 17 урок

Цель: проверить умение сложения и вычитания многозначных чисел, порядок действий в выражениях, умение решать задачи и выражения с переменной.


1 - вариант

1. Выполни действия:

5.360 + 2.837 = 60.892 - 18.273 =

70.154 + 892 = 10.000 - 5.074 =

378.204 + 39.007 = 800.001 - 76.543 =

2. Найди значение выражения:

12.716 + 918 : 3 - 8.017 =

3. Реши задачу:

Турист проехал 1.620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2000 км ?

4. Найди значение выражения:

х - 15 * 16, если х = 10.101

5. Реши задачу:

Площадь прямоугольника 56 кв.см. Длина равна 8 см. Чему равна ширина? Найди периметр прямоугольника.

6* Реши задачу:

Масса прибора - 1.420 г. Это на 580 г тяжелее, чем масса футляра. Вычисли массу прибора с футляром.



2 - вариант

1. Выполни действия:

4.270 + 1.895 = 48. 806 - 23.879 =

65.329 + 1.746 = 20.000 - 7.024 =

306.566 + 39.708 = 890.540 - 46.081 =

2. Найди значение выражения:

1.020 - 160 * 5 + 9.688 =

3. Реши задачу:

На овощную базу привезли 4.750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1.860 кг, моркови 694 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?

4. Найди значение выражения:

х - 15 * 16 если х = 10.101

5. Реши задачу:

Площадь прямоугольника 63 кв.см. Ширина равна 8 см. Чему равна длина? Найди периметр прямоугольника.

6*. Реши задачу:

Цена пальто - 2.500р. Оно дороже костюма на 825 р. Какова стоимость обеих вещей?

Контрольный устный счет (математический диктант) № 1 - 19 урок

1. 25 увеличить в 100 раз.

2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

3. Найди частное 360 и 4.

4. 500 без 59.

5. На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?

6. Сколько центнеров в 8 т?

7. Сколько дней в 3 неделях?

8. Найди произведение 7 и 400.

9. 2000 г Сколько это кг?

10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

11. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

12. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

13. 3 дм, сколько это см?

14. Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?


Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение» - 26 урок

1 - вариант


1. Поезд прошёл 4 часа со скоростью 58 км/ч. Какой путь он прошёл?

2. Скорость лыжника 12 км/ч. За какое время он проедет 48 км?

3. Вертолёт пролетел 920 км за 4 ч. Найди скорость вертолёта.

4. Туристы до привала шли 3 ч со скоростью 8 км/ч, после остановки они прошли ещё 12 км. Какой путь проделали туристы?

2 - вариант

1. Туристы плыли на байдарке по реке 7 часов со скоростью 9 км/ч. Какой путь они проплыли?

2. Крот бежал со скоростью 11 м/с. За какое время крот пробежит 77 см?

3. Пассажирский поезд за 6 ч проехал 480 км. Узнай скорость пассажирского поезда.

4. Лыжник до остановки ехал 2 часа со скоростью 12 км/ч. После остановки он проехал ещё 14 км. Какой путь преодолел лыжник?


Итоговая контрольная работа № 2 за 1 четверть- 30 урок

Цель: проверить усвоение знаний и умений по темам «Нумерация многозначных чисел», «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел», «Нахождение периметра и площади прямоугольника», «Координатная плоскость», «Задачи с величинами: скорость, время, расстояние».

Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

шесть тысяч;

тридцать восемь тысяч сто двадцать пять;

один миллион сто десять тысяч триста.

2. Выполни действия:

6274 + 1957 = 328105 + 23495 =

18367 - 2458 = 10753 - 6832 =

3. Реши задачу:

Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км / ч и 3 ч со скоростью 80 км / ч. Какой путь прошёл поезд за все время движения?

4. Вычисли значение выражения.

4 · а + 360 : у = а = 25, у = 90.

5. Постройте треугольник АВС по координатам его вершин.

А ( 1, 1 ) ; В ( 4, 7 ) С ( 7, 5)

6. Площадь квадрата равна 36 кв. см. Чему равна длина его стороны?

7*. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника.

1) а + в =

2) 2 • а + в =

3) (а + в) • 2 =

4) а • в =

Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

восемь тысяч;

пятьдесят две тысячи двести сорок три;

два миллиона двести двадцать тысяч четыреста

2. Выполни действия:

5 107 + 3 954 = 70452 - 1274 =

17582 + 9578 = 139256 - 75382 =

3. Задача.

За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. . Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

4. Вычисли значение выражения

( х · 2 - 150) : а =, если х = 300, а=50.

5. Постройте треугольник АВС по координатам его вершин.

А (2, 1 ) ; В ( 3, 7 ) С ( 8, 4)

6. Площадь квадрата равна 49кв. дм. Какова длина его стороны?

7*. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата.

1) а · 4 =

2) а + 4 =

3) а · 2 =

4) а · а =

2 ЧЕТВЕРТЬ

Текущая проверочная работа по теме «Свойства арифметических действий» - 41 урок

Цель: проверить усвоение знаний и умений по теме «Свойства арифметических действий»

1 - вариант

1. Запишите результаты действий:

3.685 + 0 = 532 * 1 =

98 - 0 = 0 : 15.687 =

213 * 100 = 7.005 * 1000 =

0 * 54.108 = 1.698 : 1 =

2. Используя переместительное свойство сложения, запишите выражение, равное данному: 52 * а

3. При каком числовом значении х значение выражения 8 * х равно 0?

4. Вычислите:

325 + 7.084 + 675 =

936 * 20 * 5 =

(40 + 1) * 8 =

5. Выполните умножение в столбик:

7 * 5.034 =


6. Выполни действия, используя сочетательное свойство сложения. (77 +19) + 51 = 327 + (33 + 589) =

2 - вариант:

1. Запишите результаты действий:

4.125 - 0 = 2.726 * 0 =

0 : 9.670 = 0 + 91. 238 =

2.378 * 1 = 1.861 : 1 =

421 * 100 = 5.007 * 1.000=

2. Используя переместительное свойство сложения, запишите выражение, равное данному: х * 537

3. При каком числовом значении а значение выражения 54 * а равно 54?

4. Вычислите:

410 + 8.996 + 590 =

738 * 25 * 4 =

(30 + 1) * 7 =

5. Выполните умножение в столбик:

4.082 * 9 =


6. Выполни действия, используя сочетательное свойство сложения. (623 +1 200) + 800 = 18 + (32 + 29) =

Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение» - 57 урок

Цель: проверка умения решать задачи на движение с величинами скорость, время, расстояние.

1 - вариант

1. Реши задачу:

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоциклист. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоциклиста - 38 км/ч. Чему равно расстояние между посёлками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?

2. Реши задачу:

Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов?

3. Реши задачу:

С двух туристских баз вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Скорость одного равна 17 км/ч, а другого - 15 км/ч. Через сколько часов произойдёт их встреча, если расстояние между базами 64 км?


2 - вариант

1. Реши задачу:

Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист - за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

2. Реши задачу:

Катер за 4 часа прошёл 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдёт за это же время?

3. Реши задачу:

Из двух концов города выехали навстречу друг другу 2 трамвая. Один трамвай ехал со скоростью 36 км/ч, а другой - со скоростью 32 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 136 км?

Контрольный устный счет (математический диктант) № 2 - 52 урок

1. Вычисли сумму чисел 480 и 200.

2. Увеличь 375 на 25.

3. Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.

4. 270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?

5. Из 5 сотен вычти 5 десятков.

6. Запиши числа: 5555, 505005.

7. Увеличь 150 в 3 раза.

8. 10 кг, сколько это граммов?

9. Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?

10. В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?

11. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?

12. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?

13. Найди произведение чисел 17 и 4.

14. Уменьши 240 в 4 раза.

15. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?



Итоговая контрольная работа № 4 за первое полугодие - 60 урок

Цель: проверить знания по темам, пройденным в первом полугодии.

1 - вариант

1. Реши задачу:

В зоомагазин привезли 9 ящиков с кормом для собак, по 110 баночек в каждом, а банок с кормом для кошек в 3 раза меньше, чем для собак. На сколько больше банок с кормом для собак, чем для кошек привезли в магазин?


2. Вычисли значения выражений:

678430 - 34208 =

45392 + 23401 =

938 : 7 =

169 * 6 =

400 * 7 - 300 : 2 =

652 - (45200 - 30000) : 100 =

3. Заполни пропуски:

3 км 840 м = ___м

8690 кг = ___т___кг

5 мин 17 с = ___с

2 кв. м = ___кв. см

4. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

5*. После того как мама потратила 1 600 р., она положила в кошелек 400 р., и в нём стало

3 000 р. Сколько рублей было в кошельке сначала?


2- вариант

1. Реши задачу:

В цветочный магазин привезли 3 коробки с красными розами, по 80 штук в каждой, а белых роз привезли в 4 раза больше, чем красных. На сколько меньше красных роз, чем белых, привезли в магазин?

2. Вычисли значения выражений:

893102 - 32785 =

39874 + 23605 =

984 : 8 =

179 * 7 =

900 : 3 + 200 * 6 =

900 + 4 * (2500 - 500) =

3. Заполни пропуски:

584 мм = ___см ___мм

720 кг = ___ц___кг

2 ч 35 мин = ___мин

3 кв. см = ___кв. мм

4. Периметр квадрата равен 40 см. Найди площадь этого квадрата.

5*. Когда из санатория уехало 150 отдыхающих, а приехало 250 отдыхающих, то в нём стало 450 отдыхающих. Сколько человек отдыхало в санатории сначала?


3 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа № 5 по теме:

«Письменные приёмы умножения многозначных чисел» - 72 урок

Цель: проверить степень сформированности умений применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, выполнять порядок действий в выражениях, умение находить периметр.

1 вариант

1. Выполни умножение:

3006 * 7 = 1417 * 26 = 296 * 5 =

12094 * 49 = 405 * 908 = 289 * 134 =

2. Найди значение выражения:

3600 * 7 - 200 : 5 * 17 =

3. Реши задачу:

Самолёт летел 3 ч со скоростью 959 км/ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршрута самолёта?

4. Длина одной стороны прямоугольника равна а см, а другой стороны - 8см. Запиши выражение для вычисления его периметра.

5*. Восемь бегунов бежали в одном забеге и финишировали, отставая на секунду друг от друга. Какой результат показал последний бегун, если первый пробежал дистанцию за 20 секунд?

2 вариант

1. Выполни умножение:

4008 * 6 = 1593 * 8 = 352 * 6 =

23092 * 38 = 806 * 703 = 164 * 357 =

2. Найди значение выражения:

280 : 7 * 24 + 1300 * 8 =

3. Реши задачу:

После того как самолёт летел 2 ч со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 630 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?

4. Длина стороны квадрата равна b см. Запиши выражение для вычисления его периметра.

5*. Пятиэтажный дом без чердака построили вверх ногами. Какой высоты должна быть лестница, ведущая к входной двери, если высота каждого этажа 3 метра, а высота входной двери 2 метра?

Контрольный устный счет (математический диктант) № 3 - 84 урок

1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.

2. Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?

3. Увеличь число 360 в 100 раз.

4. Найди сумму чисел 7699 и 5000.

5. 3000кг, сколько это центнеров?

6. 75000 увеличь на 25000.

7. Какое число больше 400 на 2?

8. Во сколько раз 810 больше 90?

9. Во сколько раз 80 меньше 320?

10. Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.

11. Уменьши 320 на 60.

12. Уменьши 800 в 2 раза.

13. Увеличь 920 на 80.

14. Увеличь 350 в 2 раза.

15. Делимое 91, делитель 7. Найди частное.

16. Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны? 17. Вертолёт пролетел 920 км за 4 ч. Найди скорость вертолёта. 18. Чёрный стриж, двигаясь со скоростью 120 км/ч, был в пути 2 ч. Какое расстояние пролетел чёрный стриж? 19. Крот бежал со скоростью 11 см/с. За какое время крот пробежит 77 см?


Проверочная работа по теме «Высказывания» - 86 урок

Цель: проверить формирование умения определять ложные и истинные высказывания.


1 вариант

1. Подчеркните истинные высказывания:

25 * 4 больше 100 42 : 7 = 6

1 ч = 100 мин 3 дм 5 см = 35 см

2. Дано высказывание : « 1 дм = 100 см» Используя это высказывание и слова «неверно, что…», запишите новое высказывание и определите, истинно оно или ложно.

3. Определите истинность сложных высказываний. Впишите буквы И (истина) или Л (ложно).

25 больше 9 или 25 = 9 …….

0 * 7 = 0 и 0 * 7 = 7 ……….

Если 5 + 12 = 19, то 19 больше 5 ………

4. Придумай и запиши одно истинное и одно ложное высказывание.

5. Выпиши истинные высказывания:

1) «208 больше 130»;

2) «В русском алфавите 54 буквы»;

3) «Буква Ц - гласная»;

4) «25 плюс 15 равно 40»

5) «Неверно, что 48 разделить на 8 равно 6»;

6) «Неверно, что в 1 метре 10 000см».
6. Истинны или ложны составные высказывания: «Буква Б согласная или буква Б гласная»; «В одном метре 100см или 10дм»; «Дельфины обитают на северном или на южном полюсе»; «Число 100 делится на 10 и делится на 100»; «Осина - лиственное и хвойное дерево».

2 вариант

1. Подчеркните ложные высказывания:

18 * 0 = 18 1 м = 10 дм

2 ч = 120 мин 64 + 36 меньше 100

2. Дано высказывание: «0 меньше 1». Используя это высказывание и слова «неверно, что…», запишите новое высказывание и определите, истинно оно или ложно.

3. Определите истинность сложных высказываний. Впишите буквы И (истина) или Л (ложно).

5 больше 2 или 5 меньше 2 ….

0 : 4 = 4 и 0 * 4 = 4 ……

Если 1 ч = 60 мин, то 3 ч = 120 мин

4. Запиши два высказывания, одно из которых истинно, а другое ложно.


5. Выпиши истинные высказывания: 1) «280 больше 125»; 2) «В русском алфавите 33 буквы»; 3) «Буква Ц - гласная»; 4) «75 минус15 равно 60» 5) «Неверно, что 54 разделить на 6 равно 9»; 6) «Неверно, что в 1 метре 10см».
6. Истинны или ложны составные высказывания: «Буква Г согласная или буква Г гласная»; «Число 12 делится на 6 или делится на 3». «Орлы обитают на северном или на южном полюсе»;

«Число 600 делится на 10 и делится на 100»;

«Тигр - млекопитающее и хищник».

Текущая контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» - 95 урок

Цель: проверить сформированность умения делить многозначное число на однозначное, умение решать задачи и уравнения.

1 вариант


1. Выполни деление:

5 372 : 4 = 24 568 : 8 =

8 925 : 5 = 751 410 : 9 =

2. Выполни вычисления:

(785 + 15) : 100 + 40 000 : 1 000 =

3. Реши задачу:

На базе было 5 тонн капусты. В один магазин отправили 500 кг капусты, а в другой - в 3 раза больше. Сколько капусты осталось на базе?

4. Реши уравнение 253 - х = 40

5*. На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть своих денег. Сколько кг яблок она могла бы купить на все свои деньги?

6*. К числу 654 слева приписали цифру 2. На сколько увеличилось число?

2 вариант

1. Выполни деление:

1 856 : 4 = 78 120 : 2 =

3 234 : 7 = 184 250 : 5 =

2. Выполни вычисления:

30 000 : 100 - (283 - 203) : 10 =

3. Реши задачу:

Длина пути туристов составляет 7 км. Сначала они прошли 600 м пешком, затем на автобусе проехали расстояние в 4 раза больше. Какое расстояние осталось пройти?

4. Реши уравнение х - 72 = 123

5*. На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть своих денег. Сколько кг яблок она могла бы купить на все свои деньги?

6*. К числу 654 слева приписали цифру 2. На сколько увеличилось число?

Итоговая контрольная работа № 7 за 3 четверть - 98 урок

Цель: проверить умения выполнять действия с многозначными числами, решать задачи и выражения на порядок действий.


1 вариант

1. Вычисли.

124 х 360 = 40992 : 6 =

312 х 207 = 560416 : 8 =

23092 х 38 = 86372 : 4 =

2. Реши задачу.

За 10 минут самолёт пролетел 135 км. С какой скоростью летел самолёт?

3. Реши задачу.

Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 3 предмета. В скольких ящиках была корреспонденция?

4. Вычисли.

36500 : 100 = 120 : 40 =

8000 : 2000 = 13000 : 1000 =

5. Найди значение выражения.

2400 : 3 - 160 : 4 + 170 : 10 =

2 вариант

1 . Вычисли.

627 х 260 = 86382 : 9 =

217 х 301= 810630 : 9 =

12049 х 49 = 39865 : 5 =

2. Реши задачу.

Акула проплыла 32 км за 100 минут. С какой скоростью плыла акула?

3. Реши задачу.

Портниха пришила к одежде 16 больших и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она пришила по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?

4. Вычисли.

48300 : 100 = 150 : 50 =

6000 : 2000 = 18000 : 1000 =

5. Найди значение выражения.

3600 : 4 - 180 : 3 + 270 : 10 =

4 ЧЕТВЕРТЬ

Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число» - 106 урок

Цель: проконтролировать умение детей делить на двузначное число, решать задачи, сравнивать именованные числа.

1 вариант

1. Выполни деление:

8 967 : 61 = 50.092 : 38 =

10 767 : 97 = 12.096 : 56 =

2. Сравни величины:

2 315 см … 23 м 15 см

526 мин … 9 ч

79 т 1 ц … 7910 кг

3. Реши задачу:

Для учеников одного класса купили 567 конфет, а для учеников другого класса в 3 раза больше. Половину всех конфет разложили на 6 столов. По сколько конфет на каждом столе?

4. Реши уравнение: у - 307 = 185 х16

5*. Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они составляли бы отрезок длиной 14 см.

6*. Незнайка начертил три прямых линии. На каждой их них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как Незнайка это сделал.


2 вариант

1. Выполни деление:

6 992 : 23 = 3 240 : 12 =

17 446 : 13 = 4 950 : 15 =

2. Сравни величины:

3 126 кг …3 ц 26 кг

643 мин … 8 ч

5 м 6 см … 560 см

3. Реши задачу:

В книге 293 страницы. С понедельника по четверг Таня читала ежедневно одинаковое количество страниц, в пятницу она прочитала 42 страницы, а в субботу остальные 39 страниц. Сколько страниц прочитала Таня в понедельник?

4. Реши уравнение: х + 274 = 365 х 12

5*. Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они составляли бы отрезок длиной 14 см.

6*. Незнайка начертил три прямых линии. На каждой их них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как Незнайка это сделал.

Проверочная работа по теме: «Деление на трёхзначное число» - 111 урок

Цель: проконтролировать умение детей делить на трёхзначное число, решать задачи и уравнения.


1 вариант

1. Реши примеры:

263 200 : 470 = 71 370 : 234 =

124 949 : 307 = 105 754 : 209 =

2. Реши уравнение: 112 : Х = 48 : 6

3. Реши задачу:

В питомнике посадили 1 200 саженцев елей, по 20 деревьев в каждом ряду. Саженцы липы посадили в такое же количество рядов, но в каждом ряду их было на 8 больше, чем саженцев елей. Сколько саженцев лип посадили?

4. Реши задачу:

Площадь участка 40.832 кв.м. Ширина участка - 116 м. Чему равна длина этого участка?

5*. В первой корзине 87 яблок. После того как из нее взяли 17 яблок, в ней осталось на 20 яблок больше, чем во второй и третьей корзинах вместе. Сколько яблок в третьей корзине, если во второй 18 яблок?

2 вариант

1. Реши примеры:

4.168 : 521 = 6.912 : 216 =

123 360 : 257 = 37 800 : 315 =

2. Реши уравнение: 68 + Х * 6 = 164

3. Реши задачу:

Выпуская каждый день одинаковое количество зонтов, на фабрике сделали

2 100 зонтов за 30 дней. Сколько зонтов изготовят на фабрике за следующие 25 дней, если ежедневно будут выпускать на 5 зонтов меньше, чем раньше?

4. Реши задачу:

Площадь участка 47.250 м. Длина участка 375 м. Чему равна ширина участка?

5*. В первой коробке 59 деталей конструктора. После того как в нее положили еще 11 деталей, в ней стало на 20 деталей больше, чем во второй и третьей коробках вместе. Сколько деталей во второй коробке, если в третьей 15 деталей?


Контрольная работа № 8 или диагностическая работа - 115 урок

Цель: проверить сформированность знаний о нумерации многозначных чисел и умений решать задачи на движение, задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», уравнения, сравнивать величины, вычислять значения выражений с многозначными числами, находить площадь и периметр прямоугольника.



1 - вариант

1. Расположи числа в порядке возрастания:

7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645

Увеличь трёхзначное число в 5 раз.

Уменьши пятизначное число на 1823

2. Вычисли значения выражений:

18848 : 38 + (260 - 4) * 20 = ( 7594 -2129): 5 + 707 =

3. Сравни величины:

6 км 64 м …665 м

4 т 8 ц …408 кг

2 ч 50 мин … 200 мин

4. Реши уравнения:

171 : Х = 3 85 * Х = 600 + 335

5. Реши задачи:

1. Поезд прошёл 280 км за 4 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 18 м, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Иры было 40 рублей. Она купила 4 открытки по 5 рублей и 3 конверта по 2 рубля. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?


2 - вариант

1. Расположи числа в порядке возрастания:

9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97764

Увеличь трёхзначное число в 4 раза.

Уменьши пятизначное число на 8516

2. Вычисли значения выражений:

35.082 : 18 + (360 - 7) * 30 = (7592 - 2468) : 4 + 909 =

3. Сравни величины:

5 км 63 м … 564 м

2 т 8 ц … 208 кг

4 ч 20 мин … 400 мин

4. Реши уравнения:

920 : Х = 4 63 * Х = 500 + 256


5. Реши задачи:
1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Коли было 40 рублей. Он купил 3 солдатика по 5 рублей, и две ручки по 4 рубля. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 14 рублей?



Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы вычислений» - 127 урок

Цель: проверить знания по теме «Письменные приёмы вычислений», решение задач, уравнений, перевод величин.


Вариант 1

1. Реши задачу:

В киоск привезли журналы о моде и о машинах, всего 430 штук. Журналы о моде были упакованы в 30 пачек по 9 журналов в каждой, а журналы о машинах - в 20 одинаковых пачек. Сколько журналов о машинах было в каждой пачке?

2. Найди значение выражения:

3200 + 500 : 5 - 300 = 458 + 7 694 = 100 080 - 3 657 =

8000 - (2600 + 1 400) : 2 = 627 х 238 = 624 240 : 204 =

3. Заполни пропуски:

250 мин = …. ч ….мин

7 620 кг = …т…кг

8 км 020 м = …. м

4 сут 16 = …ч

4. Реши уравнение:

400 - х = 275 + 25

5. Сторона квадрата 12 дм. Найди его площадь и периметр.

6*. В цветочный магазин привезли 5 одинаковых коробок с розами. Когда из одной коробки отложили 3 букета роз по 15 штук в каждом, то в ней осталось на 5 роз меньше, чем отложили. Сколько всего роз привезли в магазин?




Вариант 2

1. Реши задачу:

В летний лагерь приехало 520 детей. Их расселили в 40 маленьких палатах, по 4 человека в каждой, и в нескольких больших, по 6 человек в каждой. Сколько больших палаток заняли дети?

2. Найди значение выражения:

800 - 600 : 3 + 400 = 836 074 + 74 938 = 900 030 - 68 207 =

5000 + (3150 + 150) : 3 = 236 х 502 = 654 030 : 129 =

3. Заполни пропуски:

380 мин = …. ч …. мин

7200 кг = ….т….кг

9 км 246 м = .… м

120 ч = … сут

4. Реши уравнение:

126 : х = 54 : 6

5. Стороны прямоугольника 13 см и 8 см. Найди его площадь и периметр.

6*. В буфет привезли 4 одинаковые коробки с вафлями. Когда из одной коробки отложили 2 пакета с вафлями, по 14 штук в каждом, то в ней осталось на 20 вафель больше, чем отложили. Сколько всего вафель привезли в буфет?

Контрольный устный счет (математический диктант) № 4 - 121 урок.

1. 5000 увеличь в 5 раз.

2. Найди разность чисел 100 и 21.

3. 600 уменьшить на 600.

4. Найди частное чисел 52 и 2.

5. Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?

6. Чему равно произведение чисел 18 и 3?

7. Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?

8. 30 ц, сколько это кг?

9. Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..

10. В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?

11. Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму.

12. 719 увеличить на 10.

13. 5000г, сколько это кг?

14. Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель?

15. Чему равна разность чисел 217 и 19?

16. Из 700 вычесть 5 десятков.

17. Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное?

18. 1000 увеличить в 4 раза.

19. 4м 3дм, сколько это дм?

20. за 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?

Контрольная работа № 10 за учебный год - 132 урок

Цель: проверить качество усвоенного материала за начальную школу.



Вариант 1

1. Реши задачу:

Два самолета вылетели одновременно из аэропорта в противоположных направлениях. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 3 540 км. Один самолет летел со скоростью 550 км/ч. С какой скоростью летел второй самолет?

2. Выполни вычисления.

79 832 - 25 788 : 84 * 49 + 7 821=

(4 389 + 2 725) * (393 - 298)=

3. Сравни и поставь знаки >, < или =.

5 кв.м … 100 кв.дм

2 сут. … 50 ч

3 ц … 300 кг

7 км 300 м … 730 м

4. Реши уравнение:

х - 14 = 224.

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.

6*. В первой коробке 59 деталей конструктора. После того как в нее положили еще 11 деталей, в ней стало на 20 деталей больше, чем во второй и третьей коробках вместе. Сколько деталей во второй коробке, если в третьей 15 деталей?

Вариант 2

1. 1. Реши задачу:

В 17 ч от пристани отошли в противоположных направлениях два катера. Скорость одного - 50 км/ч, другого - 45 км/ч. В какое время расстояние между ними будет равно 285 км?

2. Выполни вычисления.

37 319 + 596 568 : 67 * 23 - 73 654=

(5 832 + 3 778) * (547 - 468)=

3. Сравни и поставь знаки >, < или =.

2 кв.м … 20 кв.дм

4 ч … 400 мин

30 т … 300 ц

9 м 20 см … 920 см

4. Реши уравнение:

416 : у = 16.

5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 6 см.

6*. В первой корзине 87 яблок. После того как из нее взяли 17 яблок, в ней осталось на 20 яблок больше, чем во второй и третьей корзинах вместе. Сколько яблок в третьей корзине, если во второй 18 яблок?








© 2010-2022