Плановый конспект открытого музыкального занятия для детей 4-5 лет с нарушением слуха

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Ц Е Л И: 1. Развитие слухового внимания и восприятия. 2. Развитие общей и мелкой моторики. 3. Развитие пространственной ориентации.

4. Развитие памяти.

5. Выработка дыхания, естественного голоса, интонирования.

6. Активизация речи общения.

7. Развитие эмоциональной сферы.

8. Развитие игровой деятельности.

9. Развитие темповых и динамических представлений

(громко - тихо, быстро - медленно).



З А Д А Ч И: 1. Учить детей умению пользоваться остаточным слухом. Слушать музыку на разном расстоянии, в разном регистре.

2. Обучать детей осваивать движения по подражанию, передавать игровой образ. Учить основным видам движений: марш, бег (на носочках), поскок, галоп. Стараться начинать и заканчивать движение в соответствии со звучанием музыки.

3. Развивать мелкомоторные функции с помощью народных потешек, прибауток.

4. Учить двигаться на носочках врассыпную, использую помещение полностью. Игра «Самолеты», « Бег с зайкой».

5.Предлагать определять на картинке сыгранную мелодию или попевку. Учить ориентироваться в звуковысотности.

6. Учить интонированию и подпеванию, учить брать дыхание.

7. Учить детей образным движениям, обучать имитации, способствовать развитию творчества.

8. Учить, во время игры, действовать в соответствии с характером музыки.



М А Т Е Р И А Л Ы К З А Н Я Т И Я М 1. Таблички с именами детей: Аня, Таня, Маша, Саша, Кирилл, Алеша. 2. Таблички со словами: а) иди, беги, стой, поскок, галоп, змейкой, врассыпную; б) лошадь, петух, кошка, заяц; в) громко, тихо, быстро, медленно; г) гармонь, барабан, бубен, дудка, ложки, маракас. 3. Картинки: птица - мама, птенчики в гнезде, лестница, ладонь руки. 4. Фланелеграф, кружки. 5. Игрушечные музыкальные инструменты: барабан, гармонь, дудка, ложки, маракас. 6. Театральная игрушка «Петрушка». 7. Игрушка «Змея», игрушечный самолет.

К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я

Дети входят в музыкальный кабинет и садятся слева от пианино. Ближе к инструменту садятся дети с тяжелыми нарушениями слуха.

- П-г: «Я, тетя Оля». Обращаясь к каждому ребенку, спрашивает: «Кто ты?».

- Р-к: « Я, Аня». Так говорят все, называя себя.

- П-г: «Будем здороваться. Доброе утро». Педагог с каждым ребенком здоровается, поглаживая ему руку. Педагог предлагает поздороваться со всеми гостями.

- П-г: «Привет!».

- П-г: «Будем слушать».

Сурдопедагог берет 2 ленты и показывает образец выполнения задания.

Стоя спиной к пианино, поднимает ленты на прозвучавший аккорд, на второй аккорд ленты опускаются.

Задание выполняется с каждым ребенком в разных местах помещения. Аккорды звучат в разных регистрах и на разной громкости звучания. При этом задании каждый ребенок прослушивает аккорды, стоя около пианино.

Детей хвалят.

Педагог встает перед детьми. Сурдопедагог берет таблички со словами: иди, беги, стой.

Сурдопедагог с детьми говорят: «Тетя, иди (беги, стой)».

Педагог выполняет задание. Сурдопедагог поясняет: «Тетя идет (бежит, стоит)».

Педагог предлагает всем детям встать, приготовиться слушать.

- П-г: «Музыка громкая бодрая - иди.

Музыка быстрая - беги.

Музыки нет - стой».

Дети выполняют задание под музыку, сурдопедагог следит за качеством выполнения задания и помогает детям.

Педагог показывает «Петрушку».

- «Петрушка»: «Привет, ребята, хочу с вами поиграть, люблю шалить!».

- П-г: «Привет, Петрушка!».

- Дети: «Привет!».

Дети шалят с «Петрушкой»: движения головой в разные стороны, движения маховые руками, пружинистые движения в коленях. Затем движения выполняются одновременно.

- П-г: «Будем с Петрушкой делать поскок».

Сурдопедагог показывает табличку «поскок».

- П-г: «Музыка есть - бегите, музыки нет - стой».

Дети выполняют поскок по кругу.

Детям также предлагают выполнить галоп, завершить движение маршем.

«Петрушка» хвалит детей, говорит: «Пока!». Куклу убирают.

Дети садятся.

- П-г: «Будем слушать музыку!».

Ставят 2 игрушки: лошадь и петух.

- П-г: «Я буду играть музыку, а вы слушайте. Какая музыка? На какую игрушку она похожа?».

Дети слушают, определяют животное по характеру звучания музыкального отрывка. Ребятам предлагают показать, как двигается животное, изобразить животное под музыку.

Задание также выполняется с кошкой и зайцем. Сурдопедагог обращает внимание на темп звучания, характер музыки.

Задание выполняется индивидуально, по желанию детей.

Детей хвалят.

- П-г: «Ребята, постройте круг».

Дети самостоятельно выходят и строят круг.

- П-г: «Будем говорить, шагать, бегать на месте:

шаг, шаг, шаг, шаг,

бегать, бегать, бегать, бегать!».

Это же задание выполняется с движением по кругу.

Педагог стоит лицом к центру круга.

- П-г: «Дети, покажите свои ручки».

- Дети: «Вот наши ручки».

- П-г: «Спрячьте ручки за спину».

Проводится игра «Где же наши ручки?»

- П-г: «Похлопайте: хлоп, хлоп, …».

Сурдопедагог следит за произношением.

- П-г: «Под музыку хлопайте громко, если музыка громкая, или тихо, если музыка тихая».

Звучит музыка, дети хлопают в соответствии со звучанием музыки: громко или тихо.

Педагог предлагает поиграть пальчиками. Загибает по одному, затем сжимает кулачки.

- П-г: «Вот бабуля, вот дедуля, вот папа, вот мама, вот я - вот и вся моя семья!».

Педагог раздает детям деревянные ложки. Показывает, как надо держать ложки и играть на них.

- П-г: «Играйте на ложках быстро!».

Дети играют.

- П-г: «Играйте медленно!»

Дети играют.

Затем, стоя спиной к пианино, это задание выполняют в соответствии со звучанием музыки.

Детей хвалят, ложки собирают.

- Дети: «На!»

Дети садятся.

Педагог выдвигает стол с музыкальными инструментами. Сурдопедагог берет таблички.

- П-г: «Где барабан?».

Сурдопедагог помогает, проговаривает сзади слова, использует таблички для лучшего произношения слова.

Дети имитируют движения игры на музыкальном инструменте и проговаривают.

- Дети: «Та-та-та».

То же самое задание выполняется со всеми музыкальными игрушками:

гармонь - «а-а-а-а»;

бубен - «ля-ля-ля»;

дудка - « у- у- у»;

маракас - «ча-ча-ча».

Детей хвалят.

Педагог показывает игрушку «Змея».

- П-г: «Как змея двигается?».

Дети под музыку двигаются «змейкой». В ходе задания выполняется работа по формированию и развитию устойчивого слухового внимания. Когда музыка перестает звучать - дети должны остановиться. Меняются ведущие.

Дети садятся.

- П-г: «Будем петь. К нам прилетела мама-птица. Она поет «чик-чирик».

Педагог показывает рукой внизу.

- П-г: «Маленькие птенчики услышали маму. Они поют: «Чик-чирик».

Педагог показывает рукой вверху.

Ребятам предлагают послушать звуки и выложить на фланелеграфе кружки вверху и внизу, в зависимости от того, что они слышат.

Дети выполняют задание по желанию. Такое же задание выполняют с картинкой «Качели», «Лестница». Сурдопедагог помогает выполнять задание.

Песня «Качели».

Педагог поет песню детям, дети слушают, сидя лицом к педагогу. Затем детям пропевают песню за ухом, а потом дети песню поют или подпевают. В ходе работы над пением обращают внимание детей на дыхание, интонационную сторону исполнения, одновременность исполнения всех детей и педагогов.

Песня-игра «Самолет».

Звучит музыка к игре «Самолет».

- П-г: «Что будем делать под эту музыку? Правильно, летать как самолет».

Дети бегут по залу врассыпную, раскрыв руки, с окончанием музыки садятся, опираясь на одно колено, постепенно опуская руки, затем крутят руки - «заводят мотор».

Произносят в игре: «у- у- у», «ш-ш-ш», «р-р-р».

После игры исполняется песня «Самолет». Сурдопедагог помогает детям в произношении.

В Заключении проводится игра «Барабанщики». Дети слушают знакомые мелодии и выполняют соответствующие движения:

марш - шагают на месте;

барабанщики - имитируют движения игры на барабане;

колыбельная - присаживаются, прикладывают ручки к щеке - «спят».

Детей хвалят.

- П-г: «Будем прощаться. Пока, ребята!».

- Дети: «Пока, тетя Оля!».

Дети уходят.







© 2010-2022