- Преподавателю
- Начальные классы
- Плановый конспект открытого музыкального занятия для детей 4-5 лет с нарушением слуха
Плановый конспект открытого музыкального занятия для детей 4-5 лет с нарушением слуха
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ранкова О.Е. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4. Развитие памяти.
5. Выработка дыхания, естественного голоса, интонирования.
6. Активизация речи общения.
7. Развитие эмоциональной сферы.
8. Развитие игровой деятельности.
9. Развитие темповых и динамических представлений
(громко - тихо, быстро - медленно).
З А Д А Ч И: 1. Учить детей умению пользоваться остаточным слухом. Слушать музыку на разном расстоянии, в разном регистре.
2. Обучать детей осваивать движения по подражанию, передавать игровой образ. Учить основным видам движений: марш, бег (на носочках), поскок, галоп. Стараться начинать и заканчивать движение в соответствии со звучанием музыки.
3. Развивать мелкомоторные функции с помощью народных потешек, прибауток.
4. Учить двигаться на носочках врассыпную, использую помещение полностью. Игра «Самолеты», « Бег с зайкой».
5.Предлагать определять на картинке сыгранную мелодию или попевку. Учить ориентироваться в звуковысотности.
6. Учить интонированию и подпеванию, учить брать дыхание.
7. Учить детей образным движениям, обучать имитации, способствовать развитию творчества.
8. Учить, во время игры, действовать в соответствии с характером музыки.
М А Т Е Р И А Л Ы К З А Н Я Т И Я М 1. Таблички с именами детей: Аня, Таня, Маша, Саша, Кирилл, Алеша. 2. Таблички со словами: а) иди, беги, стой, поскок, галоп, змейкой, врассыпную; б) лошадь, петух, кошка, заяц; в) громко, тихо, быстро, медленно; г) гармонь, барабан, бубен, дудка, ложки, маракас. 3. Картинки: птица - мама, птенчики в гнезде, лестница, ладонь руки. 4. Фланелеграф, кружки. 5. Игрушечные музыкальные инструменты: барабан, гармонь, дудка, ложки, маракас. 6. Театральная игрушка «Петрушка». 7. Игрушка «Змея», игрушечный самолет.
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я
Дети входят в музыкальный кабинет и садятся слева от пианино. Ближе к инструменту садятся дети с тяжелыми нарушениями слуха.
- П-г: «Я, тетя Оля». Обращаясь к каждому ребенку, спрашивает: «Кто ты?».
- Р-к: « Я, Аня». Так говорят все, называя себя.
- П-г: «Будем здороваться. Доброе утро». Педагог с каждым ребенком здоровается, поглаживая ему руку. Педагог предлагает поздороваться со всеми гостями.
- П-г: «Привет!».
- П-г: «Будем слушать».
Сурдопедагог берет 2 ленты и показывает образец выполнения задания.
Стоя спиной к пианино, поднимает ленты на прозвучавший аккорд, на второй аккорд ленты опускаются.
Задание выполняется с каждым ребенком в разных местах помещения. Аккорды звучат в разных регистрах и на разной громкости звучания. При этом задании каждый ребенок прослушивает аккорды, стоя около пианино.
Детей хвалят.
Педагог встает перед детьми. Сурдопедагог берет таблички со словами: иди, беги, стой.
Сурдопедагог с детьми говорят: «Тетя, иди (беги, стой)».
Педагог выполняет задание. Сурдопедагог поясняет: «Тетя идет (бежит, стоит)».
Педагог предлагает всем детям встать, приготовиться слушать.
- П-г: «Музыка громкая бодрая - иди.
Музыка быстрая - беги.
Музыки нет - стой».
Дети выполняют задание под музыку, сурдопедагог следит за качеством выполнения задания и помогает детям.
Педагог показывает «Петрушку».
- «Петрушка»: «Привет, ребята, хочу с вами поиграть, люблю шалить!».
- П-г: «Привет, Петрушка!».
- Дети: «Привет!».
Дети шалят с «Петрушкой»: движения головой в разные стороны, движения маховые руками, пружинистые движения в коленях. Затем движения выполняются одновременно.
- П-г: «Будем с Петрушкой делать поскок».
Сурдопедагог показывает табличку «поскок».
- П-г: «Музыка есть - бегите, музыки нет - стой».
Дети выполняют поскок по кругу.
Детям также предлагают выполнить галоп, завершить движение маршем.
«Петрушка» хвалит детей, говорит: «Пока!». Куклу убирают.
Дети садятся.
- П-г: «Будем слушать музыку!».
Ставят 2 игрушки: лошадь и петух.
- П-г: «Я буду играть музыку, а вы слушайте. Какая музыка? На какую игрушку она похожа?».
Дети слушают, определяют животное по характеру звучания музыкального отрывка. Ребятам предлагают показать, как двигается животное, изобразить животное под музыку.
Задание также выполняется с кошкой и зайцем. Сурдопедагог обращает внимание на темп звучания, характер музыки.
Задание выполняется индивидуально, по желанию детей.
Детей хвалят.
- П-г: «Ребята, постройте круг».
Дети самостоятельно выходят и строят круг.
- П-г: «Будем говорить, шагать, бегать на месте:
шаг, шаг, шаг, шаг,
бегать, бегать, бегать, бегать!».
Это же задание выполняется с движением по кругу.
Педагог стоит лицом к центру круга.
- П-г: «Дети, покажите свои ручки».
- Дети: «Вот наши ручки».
- П-г: «Спрячьте ручки за спину».
Проводится игра «Где же наши ручки?»
- П-г: «Похлопайте: хлоп, хлоп, …».
Сурдопедагог следит за произношением.
- П-г: «Под музыку хлопайте громко, если музыка громкая, или тихо, если музыка тихая».
Звучит музыка, дети хлопают в соответствии со звучанием музыки: громко или тихо.
Педагог предлагает поиграть пальчиками. Загибает по одному, затем сжимает кулачки.
- П-г: «Вот бабуля, вот дедуля, вот папа, вот мама, вот я - вот и вся моя семья!».
Педагог раздает детям деревянные ложки. Показывает, как надо держать ложки и играть на них.
- П-г: «Играйте на ложках быстро!».
Дети играют.
- П-г: «Играйте медленно!»
Дети играют.
Затем, стоя спиной к пианино, это задание выполняют в соответствии со звучанием музыки.
Детей хвалят, ложки собирают.
- Дети: «На!»
Дети садятся.
Педагог выдвигает стол с музыкальными инструментами. Сурдопедагог берет таблички.
- П-г: «Где барабан?».
Сурдопедагог помогает, проговаривает сзади слова, использует таблички для лучшего произношения слова.
Дети имитируют движения игры на музыкальном инструменте и проговаривают.
- Дети: «Та-та-та».
То же самое задание выполняется со всеми музыкальными игрушками:
гармонь - «а-а-а-а»;
бубен - «ля-ля-ля»;
дудка - « у- у- у»;
маракас - «ча-ча-ча».
Детей хвалят.
Педагог показывает игрушку «Змея».
- П-г: «Как змея двигается?».
Дети под музыку двигаются «змейкой». В ходе задания выполняется работа по формированию и развитию устойчивого слухового внимания. Когда музыка перестает звучать - дети должны остановиться. Меняются ведущие.
Дети садятся.
- П-г: «Будем петь. К нам прилетела мама-птица. Она поет «чик-чирик».
Педагог показывает рукой внизу.
- П-г: «Маленькие птенчики услышали маму. Они поют: «Чик-чирик».
Педагог показывает рукой вверху.
Ребятам предлагают послушать звуки и выложить на фланелеграфе кружки вверху и внизу, в зависимости от того, что они слышат.
Дети выполняют задание по желанию. Такое же задание выполняют с картинкой «Качели», «Лестница». Сурдопедагог помогает выполнять задание.
Песня «Качели».
Педагог поет песню детям, дети слушают, сидя лицом к педагогу. Затем детям пропевают песню за ухом, а потом дети песню поют или подпевают. В ходе работы над пением обращают внимание детей на дыхание, интонационную сторону исполнения, одновременность исполнения всех детей и педагогов.
Песня-игра «Самолет».
Звучит музыка к игре «Самолет».
- П-г: «Что будем делать под эту музыку? Правильно, летать как самолет».
Дети бегут по залу врассыпную, раскрыв руки, с окончанием музыки садятся, опираясь на одно колено, постепенно опуская руки, затем крутят руки - «заводят мотор».
Произносят в игре: «у- у- у», «ш-ш-ш», «р-р-р».
После игры исполняется песня «Самолет». Сурдопедагог помогает детям в произношении.
В Заключении проводится игра «Барабанщики». Дети слушают знакомые мелодии и выполняют соответствующие движения:
марш - шагают на месте;
барабанщики - имитируют движения игры на барабане;
колыбельная - присаживаются, прикладывают ручки к щеке - «спят».
Детей хвалят.
- П-г: «Будем прощаться. Пока, ребята!».
- Дети: «Пока, тетя Оля!».
Дети уходят.