Работа с родителями «Взаимодействие семьи и школы по формированию детского коллектива»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


БОУ «Литковская СОШ»


Гайдуцкая В.В.

учитель начальных классов


Анализ работы по теме:

«Взаимодействие семьи и школы по формированию детского коллектива»

Семья - один из шедевров природы.

Д. Сантаян При написании плана по самообразованию отражалась актуальность, поставлены были проблема, идеи, цель, задачи и планируемые задачи. Часть плана реализовалось. Воспитание ребенка - одна из главных функций общеобразовательной школы. Народная мудрость гласит: «Воспитывать ребенка надо пока он лежит поперек лавки». Поэтому именно в семье закладываются основы воспитания. Родители - главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка. Отличительной особенностью нового ФГОС является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность». В условиях введения ФГОС исключительно важной становится роль родителей. Проблема. О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов, 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, но, тем не менее, когда становится невмоготу, и родители приходят к учителю, бывает уже очень поздно. Опыт показывает, что учителя подчас делают просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Оно должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека. Что требуется для того, чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность? В первую очередь необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей Главные идеи: 1. Семья - основа будущего благополучия ребёнка, уверенности в завтрашнем дне. 2. Ребёнок - надежда и опора родителей. Он вправе надеяться на их помощь, на уважительное отношение к себе. 3. Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободных от любых форм насилия. 4. Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй. 5. Школа и семья - союзники в формировании дружного сплочённого детского коллектива. Цель: создание условий для формирования сплочённого детского коллектива. Задачи: 1. Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам сплочения учащихся через совместную внеурочную деятельность. 2. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; 3. Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. 4. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. 5. Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей. Планируемые результаты:

  • Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в жизни класса до 90-100%;
  • Увеличение количества совместных массовых мероприятий, соревнований, вечеров, туристических слетов, конкурсов;
  • Положительная динамика состояния здоровья учащихся и их родителей;
  • Повышение уровня воспитанности на 1% ежегодно.
За 1 четверть велась работа с родителями:
  • Одно родительское собрание «Мы второклассники и четвероклассники» «Первые уроки школьной отметки». Цели: составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке учащихся к переходу в среднее звено. Повысить родительскую активность в работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации.
  • Консультация для родителей: «Почему ребенок не любит читать?» ( Статья)
Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса. Задачи: ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения; показать роль книг и чтения в развитии ребенка; ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса.
  • Родительский всеобуч: «Как научить ребенка общаться». (Памятка)
Цели: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми.
  • Проводилась диагностика в октябре: анкета для родителей 2 класса «Уроки школьных отметок». Итоги анкетирования следующие: надо было отметить те фразы, которые чаще всего используются в общении со своим ребёнком, анализируя его учение. В анкетировании участвовало 6 родителей. Самые популярные вопросы «Что ты получил сегодня?»(6ч.), «Сколько можно тебе объяснять!»(4ч.), «Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить»(3ч.), «Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!» (5ч.), «Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет» (5ч.), «Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден» (3ч.)
  • Памятка для родителей « Как относиться к отметкам ребенка!»
Цель: 1.Сформировать у родителей положительное отношение к самим себе, умение принимать своего ребёнка таким, какой он есть, верить в его успех, в его способности. 2. Повысить родительскую активность в работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации. 3. Помочь в создании ситуации успеха в обучении ребёнка.
  • Оказываю помощь родителям в воспитании и успеваемости детей. (Берестова О.А., Грищенина Е.Д., Лемке Н.А., Плец М.В)
  • Оказывают посильную помощь в проведении мероприятий: Фрицковская И.К., Купш О.Н., Фрицковская Е.Ф., Берестова О.А.)

В течение 2 четверти родители были информированы об учебной, воспитательной работе и поведении их детей.
  • Было проведено 1 родительское собрания «Кризисы взросления младшего школьника»
Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период. Задачи: 1. Дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды; 2.Проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; найти пути преодоления проблем в общении с детьми. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.
  • Проведена консультация для родителей «Детская агрессия и её причины»
Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях. Задачи: выявить причины детской агрессии; познакомить с методами ее коррекции; наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности,
  • Осуществлялся родительский всеобуч «Мой ребёнок меня обманывает»
Цель: формирование у родителей умения выявлять причины детской лжи и корректировать поведение ребенка. Задачи: ознакомить родителей с причинами детской лжи, дать рекомендации по поведению в ситуациях, когда ребенок обманывает; на примере детской литературы разобрать ошибки и удачное поведение родителей.
  • Также индивидуальные консультации по проблемам класса, (особенно по поводу учёбы Лемке Светланы),
  • Привлекались родители к участию в мероприятиях класса: праздник «Одна на свете», посвящённая ко Дню Матери, покупка подарков для именинников.
В течение 3 четверти проведено 2 тематических родительских собрания:
  • «Роль самооценки в формировании личности»
  • «Профилактика здорового образа жизни»
На собраниях была проведена следующая работа:
  • Проведение психологического теста на определение уровня самооценки. Анализ теста.
  • Рекомендации: провести с детьми дома рисуночный тест «Моя семья», Тест для других членов семьи для самостоятельного определения самооценки
  • Родительский всеобуч по теме «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»: памятка «Как поощрять ребенка в семье», буклет «Поощрение и наказание в воспитании ребенка
  • Текущие вопросы: анализ текущей успеваемости, питание детей, контроль выполнения домашнего задания, пропуски занятий без уважительной причины.
  • Памятки:
Профилактика гриппа: -что делать, если вы заболели? -что делать, если вы заболели? Профилактике туберкулеза: -как происходит заражение туберкулезом? - Как распознать туберкулез? - Как выявить туберкулез? - Какие способы профилактики туберкулеза? Регулярно не посещают родительские собрания родители учащихся: Бункевич Д, Руди Е. Проведены индивидуальные беседы с родителями. Чаще всего общение с учителем происходит при встречах в школе, так как некоторые родители сопровождают детей в школу до звонка, а после уроков встречают, но в этом году становиться реже, что способствует самостоятельности и ответственности детей. Так же общение происходит по телефону. В плане работы с родителями считаю, что проделана значительная работа. Чаще общаюсь с такими родителями как: Берестовой О.А., Савельевой Е.С., Фрицковской И.К., Грищениной Е.А., Лемке Н.Они обращаются за советом и помощью. Продолжить работу по привлечению родителей в совместные массовые мероприятия.

© 2010-2022