Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык во 2 классе.

Лярская Лидия Анатольевна

Осш № 3 г. Талгар

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цели урока:

1. Закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.

2. овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

3. развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

4. воспитывать

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, кораблики с буквами, схемы-опоры, карточки с заданиями, картина корабль, айсберги со словами, запись на доске.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

- Скажите, на чём можно отправиться в морское путешествие?

- Мы сегодня совершим морское путешествие вот на этом корабле. ( учитель вывешивает картину корабля)

-каждый корабль , уходит в плавание под флагом своей страны. И наш корабль отправляется в путешествие под флагом нашей темы «Парные согласные звонкие и глухие»

- Пассажиров прошу занять свои места. Ребята, как вы думаете , что за пассажиры отправляются вместе с нами в путешествие. (б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с.)

- Ну, что, поехали!

- Ребята, наш корабль не двигается, ему мешают подводные камни. И чтобы их убрать надо выполнить задание.

2.Повторение. А) - Что такое речь? Из чего состоит наша речь? Из чего состоят слова? Сколько букв в русском алфавите? Сколько звуков? Какие буквы не обозначают звуков? На какие группы делятся звуки? Что знаем о гласный? О согласных?

Учитель: - Только сдвинулся наш корабль с места, опять припятствие «Орфограммы»

(Запись на доске слов) Дети вставляют буквы, объясняют почему вставил ту или иную букву.

В … терок, с..ва, рощ..а, г..ра, тр…пинка,цв..ток,сказоч…ный, маш..на, девоч…ка, ч…деса, , ч…сы, ш..шка, стриж…,обман..щик,сч..стье, пруж..на.

- Молодцы! - Ну, поплыли!

3. Работа в тетради. Открыли тетради. Записали число .Классная работа.

4. Чистописание.

Бп вф ГК дт зс жш

5. Словарная работа.

- Мы прибыли на остров загадок. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте. Отгадки записываем с комментированием.

1) Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)

2) Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной (медведь)


3) Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик)

4) То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

5) Сидит девица в темнице , а коса на улице. (морковь)

Учитель: Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- На какое правило записаны слова? ( Написание безударной гласной непроверяемой ударением,. Написание парных согласных на конце слова.)

Вспомним правило.

Парный согласный проверяй , рядом гласный подставляй!

6. Проверка понимания. Учитель: - Отправляемся дальше в путь. На горизонте айсберг.

Айсберг- крупный свободно плавающий кусок льда в океане или в море.

- Чтобы благополучно его миновать, нужно взобраться на его вершину и спуститься вниз. (задание выполняется цепочкой. Применяя правило проверки)

А) 1 - Айсберг: ду.., сне.., фла.., сугро.., моро..,

2- Айсберг: зу.., шка.., гла.., эта.., рука,,,, пиро…,

3- Айсберг: стол.., ястре.., шар.., заво…, лис,,, уда…,

4-айсберг: дроз.., хле,, лоша..ь, мос.., гри…,

Б)- Мы прибыли на остров «Ошибок». Возьмите карточки с текстом. Исправьте ошибки.Текст 1.

Сильный холод сковал прут. Снек покрыл весь берек. Катя взяла коньки и побежала на каток. Она встала на лёд. Она сделала первый шак и покатилась.

Физминутка. (под музыку топ-топ.)

-На пути у нас остров «Правильной буквы»

7. Закрепление.Запишите с комментированием. Я предлогаю воспользоваться алгоритмом.

Алгоритм.

  1. Читаю слово….

  2. Слышу звук…

  3. Проверяю….

  4. Пишу букву…

Са(д/т), сторо(ж/ш), гря(д/т)а, гла(з/с) , ко(ш/ж)кА, шар(ф/в), берё(з/с)ка, коро(б/п)а, кни(ж/ш)кА, боро(д/т)кА, ястре(б/п), огоро(д\т).

8. Пора возвращаться в порт. Но путь к причалу преграждает множества рыбацких лодок. Расчистите путь, отведите лодки на место. (на доске написаны слова: четвер.., стри,,, пару… огород…. Кустарник…. Шуру… ко… хле… парово… шала… обры… шар…

9. Сам раб. Вставь подходящее по смыслу слово.

Текст 2. Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.

____________________________

Выпал пушистый ______ .
Весь _______ белый.
Ударил сильный _______ .
У дома намело большой _________ .
Наш _______ застыл.
Береги __________ в большой __________ .

Слова для справок: но с/з, сне г/к, сугро б/п, моро з/с, са д/т, пру д/т, моро з/с.

10. Итог урока.

-О чём говорили на уроке?

- Что узнали?

- Где были?

- Вам понравился урок?

11.Оценивание.

12. Д/з с 57 упр 144.


© 2010-2022