- Преподавателю
- Начальные классы
- Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова ( 2 класс)
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лярская Л.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык во 2 классе.
Лярская Лидия Анатольевна
Осш № 3 г. Талгар
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели урока:
1. Закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.
2. овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
3. развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.
4. воспитывать
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, кораблики с буквами, схемы-опоры, карточки с заданиями, картина корабль, айсберги со словами, запись на доске.
Ход урока.
-
Орг. момент. Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.
- Скажите, на чём можно отправиться в морское путешествие?
- Мы сегодня совершим морское путешествие вот на этом корабле. ( учитель вывешивает картину корабля)
-каждый корабль , уходит в плавание под флагом своей страны. И наш корабль отправляется в путешествие под флагом нашей темы «Парные согласные звонкие и глухие»
- Пассажиров прошу занять свои места. Ребята, как вы думаете , что за пассажиры отправляются вместе с нами в путешествие. (б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с.)
- Ну, что, поехали!
- Ребята, наш корабль не двигается, ему мешают подводные камни. И чтобы их убрать надо выполнить задание.
2.Повторение. А) - Что такое речь? Из чего состоит наша речь? Из чего состоят слова? Сколько букв в русском алфавите? Сколько звуков? Какие буквы не обозначают звуков? На какие группы делятся звуки? Что знаем о гласный? О согласных?
Учитель: - Только сдвинулся наш корабль с места, опять припятствие «Орфограммы»
(Запись на доске слов) Дети вставляют буквы, объясняют почему вставил ту или иную букву.
В … терок, с..ва, рощ..а, г..ра, тр…пинка,цв..ток,сказоч…ный, маш..на, девоч…ка, ч…деса, , ч…сы, ш..шка, стриж…,обман..щик,сч..стье, пруж..на.
- Молодцы! - Ну, поплыли!
3. Работа в тетради. Открыли тетради. Записали число .Классная работа.
4. Чистописание.
Бп вф ГК дт зс жш
5. Словарная работа.
- Мы прибыли на остров загадок. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте. Отгадки записываем с комментированием.
1) Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
2) Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной (медведь)
3) Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик)
4) То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
5) Сидит девица в темнице , а коса на улице. (морковь)
Учитель: Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- На какое правило записаны слова? ( Написание безударной гласной непроверяемой ударением,. Написание парных согласных на конце слова.)
Вспомним правило.
Парный согласный проверяй , рядом гласный подставляй!
6. Проверка понимания. Учитель: - Отправляемся дальше в путь. На горизонте айсберг.
Айсберг- крупный свободно плавающий кусок льда в океане или в море.
- Чтобы благополучно его миновать, нужно взобраться на его вершину и спуститься вниз. (задание выполняется цепочкой. Применяя правило проверки)
А) 1 - Айсберг: ду.., сне.., фла.., сугро.., моро..,
2- Айсберг: зу.., шка.., гла.., эта.., рука,,,, пиро…,
3- Айсберг: стол.., ястре.., шар.., заво…, лис,,, уда…,
4-айсберг: дроз.., хле,, лоша..ь, мос.., гри…,
Б)- Мы прибыли на остров «Ошибок». Возьмите карточки с текстом. Исправьте ошибки.Текст 1.
Сильный холод сковал прут. Снек покрыл весь берек. Катя взяла коньки и побежала на каток. Она встала на лёд. Она сделала первый шак и покатилась.
Физминутка. (под музыку топ-топ.)
-На пути у нас остров «Правильной буквы»
7. Закрепление.Запишите с комментированием. Я предлогаю воспользоваться алгоритмом.
Алгоритм.
-
Читаю слово….
-
Слышу звук…
-
Проверяю….
-
Пишу букву…
Са(д/т), сторо(ж/ш), гря(д/т)а, гла(з/с) , ко(ш/ж)кА, шар(ф/в), берё(з/с)ка, коро(б/п)а, кни(ж/ш)кА, боро(д/т)кА, ястре(б/п), огоро(д\т).
8. Пора возвращаться в порт. Но путь к причалу преграждает множества рыбацких лодок. Расчистите путь, отведите лодки на место. (на доске написаны слова: четвер.., стри,,, пару… огород…. Кустарник…. Шуру… ко… хле… парово… шала… обры… шар…
9. Сам раб. Вставь подходящее по смыслу слово.
Текст 2. Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.
____________________________
Выпал пушистый ______ .
Весь _______ белый.
Ударил сильный _______ .
У дома намело большой _________ .
Наш _______ застыл.
Береги __________ в большой __________ .
Слова для справок: но с/з, сне г/к, сугро б/п, моро з/с, са д/т, пру д/т, моро з/с.
10. Итог урока.
-О чём говорили на уроке?
- Что узнали?
- Где были?
- Вам понравился урок?
11.Оценивание.
12. Д/з с 57 упр 144.