Конспект урока по технологии на тему: Весенние ландыши в технике оригами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по технологии

УМК «Планета знаний»

Студент-практикант: Гладченко Кристина Николаевна.

Предметная область: технология.

Класс: 4А.

Тема: « Весенние ландыши»

Тип: комбинированный.

Цель: изготовить с детьми композицию из бумаги и картона с изображением весенних ландышей в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с технологией изделия - ландыша - оригами;

  • Закрепить навыки детей по работе с бумагой;

  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие:

  • Развитие пространственных представлений;

  • Развитие творческих способностей, воображения;

  • Развитие внимания и речи;

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам;

  • Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности;

  • Воспитание эстетического вкуса;

  • Воспитание бережного отношения чудесным созданиям природы - цветам.


Материалы: белая бумага (для оформления работы с заготовками), один лист цветного картона, цветная бумага (зеленый цвет), ножницы, клей, простой карандаш.

Ресурсы: презентация к теме урока.

  • для учителя: заготовки из белой бумаги (4 штук), цветная бумага ( зеленого цвета), картон ( 1шт.), ножницы, клей; образец - готового изделия.

  • для учащихся: клеёнка, заготовки из белой бумаги 4 ( шт.), картон ( 1шт.), цветная бумага ( зеленого цвета), ножницы, клей, простой карандаш.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету и материалу.

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

  • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других, уважать другую точку зрения;

  • включаться в диалог с учителем;
  • осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Предметные:
  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные:

  • формировать интерес к учению.

Метапредметные:
  • получать информацию из текста, выделять существенное;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I.Организационный момент.











































































II. Актуализация знаний. Изучение нового материала.

























III. Постановка учебной задачи.









IV. Практическая часть. Педагогический показ последовательности выполнения работы.

























V. Физическая минутка.



















VIII. Рефлексия. Итог урока.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Кристина Николаевна и сегодняшний урок технологии буду вести я.

Загадка.

- Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …

- Какие изменения с наступлением весны происходят в природе?

- Какие весенние цветы вы знаете?

- И сегодня мы попробуем сделать своими руками весенний цветок.

- Но именно, какой…( Включение видео ролика).

- О каком цветке сегодня будем говорить?

- Совершенно верно. И попробуем сделать этот красивый весенний цветок своими руками.

Сообщение исторических сведений.

- Ландыш всегда был символом чистоты, нежности, верности, любви.

- Существуют разные версии происхождения названия ландыша. По одной из них, название происходит из-за сходства листьев растения с ушами лани, отсюда и ласковое название «ланушка». По другой версии название произошло от слова « гладыши» (листья у ландыша гладкие), которое потом изменилось в «ландыши».

- Ландыши цветут в мае.

- Ландыш известен в медицине. Считалось, что ландыш может лечить все болезни. Он применялся, как средство при параличе, отеках, лихорадке, заболевание глаз, заболевание сердца.

- Раньше ландыш был - эмблемой доктора медицины. Так в знак врачебных заслуг людям преподносили ландыши. Поэтому Николая Коперника ( он был прекрасным астрономом, и был прекрасным врачом). На некоторых старых портретах, мы можем увидеть с букетом ландышей в руке.

- Ландыш с давних времен ассоциируется с чистотой, нежностью.

- Великие люди часто вспоминают о прекрасном цветке. Так, Афанасий Фет написал четверостишие о ландыше, как предвестника весны:

О первый ландыш! Из - под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

- Сегодня на уроке мы будем выполнять композицию «Ландыши» в технике оригами.

- Посмотрите на композицию (учитель показывает образец выполнения изделия).

- Скажите, из каких материалов чего выполнена работа?

Молодцы, ещё нам понадобятся клей и ножницы.

- В какой технике выполнена работа?

- Из каких элементов состоит это изделие?

- Какие цвета используются?

- Хорошо, я повешу изделие, чтобы всем было видно (учитель фиксирует изделие у доски).

- Для того, чтобы начать работу, выберу фон для нашей композиции.

- Возьму лист картона любого цвета, переверну на другую сторону. Это будет основа моей работы.

- Сейчас я покажу вам последовательность изготовления стебля ландыша. Смотрите внимательно.

1. Возьму лист зелёной бумаги, положу его перед собой. Возьму длинную шаблон-полочку и приложу её к краю листа, проведу карандашом, затем согну лист в сторону по начерченной линии.

- Затем ещё раз согну, потом ещё раз и ещё раз. Получилось четыре сгиба, то есть четыре полоски.

- Отрежу полоски по линиям сгиба аккуратно. Получились вот такие полоски зелёной бумаги.

- Беру одну из полосок бумаги и складываю пополам, проглаживаю линию и один из концов полоски загибаю в сторону. Тоже самое проделываю с другими такими полосками.

- Затем соединяю полоски так, чтобы получилась веточка, концы трёх полосок отогну к одной стороне, а конец четвёртой полоски к противоположной стороне.

- Склею полоски между собой в начале стебля. Закреплю стебель на основе моей работы.

2. Чтобы сделать листок ландыша, возьму зелёный лист бумаги, который остался после изготовления стебля, положу перед собой.

- Возьму более широкую шаблон-полоску и приложу к краю листа, вот так, проведу карандашом.

- Затем согну лист в сторону по начерченной линии. Получилась полоска, отрежу полоску ножницами по линии.

- Затем сложу полоску пополам, потом ещё раз пополам вот так. Разверну один раз.

- От сгиба к середине противоположной стороны плавно отрежу угол ножницами. Разверну полоску, из сделанных сгибов сделаю «гармошку». Получился листок для ландыша, склею стороны «гармошки» с противоположной стороны от острого конца листа.

- Закреплю листок на основе моей работы с правой стороны от стебля, соединяя с ним.

- Ваши глаза немного устали, давайте дадим им отдохнуть, посмотрите на экран и следите за движениями.

- Включает физминутку.

- Электронная физ. минутка для глаз.

3. Теперь сделаю сам цветок ландыша.

- Для этого возьму белый квадрат бумаги. Положу перед собой.

- Соединю правый верхний угол с левым нижним углом, проглажу линию сгиба, разверну.

- Левый верхний угол соединю с правым нижним углом, проглажу линию сгиба, разверну. Итак, появилась середина квадрата.

- Правый верхний угол соединю с серединой квадрата, проглажу линию сгиба. Затем левый верхний угол соединю с серединой квадрата, проглажу линию сгиба.

- Правый нижний угол соединю с серединой квадрата, проглажу линию сгиба. Левый нижний угол соединю с серединой квадрата, проглажу линию сгиба.

- По каждой стороне основы сделаю складку, отступая от линии сгиба.

- Углы от центра отогну в сторону и проглажу. Складки должны быть с каждой стороны.

- Затем то, что получилось, сложу пополам так, чтобы углы основы не совпадали друг с другом, проглажу линию сгиба.

- Полученную основу цветка сверну в конус и склею края, соединяя лепесток с лепестком. Получился цветок. Так же сделаю и остальные три цветка.

- Закреплю цветы на основе моей работы - приклею их на концы каждой веточки стебля вот так.

- Посмотрите, какая красивая весенняя композиция ландышей у нас получилась!

- Что вы помните об истории ландыша?

- В какой технике выполнялось изделие?

- С какими инструментами сегодня работали?

- Что нового узнали на уроке?

- Посмотрите какие весенние цветы у нас получились!

- Спасибо за урок!

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места.

Слушают.

- Весна.

- Все тает. Распускаются листья деревьев; Распускаются первые цветы.

- Анютины глазки, маргаритки, нарцисс, подснежник, тюльпан, ландыш.

- Слушают учителя.

- Смотрят видео ролик.

- Ландыш.

Слушают учителя.



- Слушают учителя.















- Из картона и бумаги.

- В технике оригами.

- Из бутонов, листочка, стебля.

- белый, зеленый, серый для оформления.



- Берут лист картона любого цвета, переверну на другую сторону.

- Берут лист зелёной бумаги, кладут его перед собой. Берут длинную шаблон -полоску и прикладывают её к краю листа, проводят карандашом, затем сгибают лист в сторону по начерченной линии.

- Еще раз согнули, потом еще раз.

- Отрезают полоски по линиям сгиба аккуратно. Получаются полоски зелёной бумаги.

- Берут одну из полосок бумаги и складываю пополам, проглаживают линию и один из концов полоски загибают в сторону. Тоже самое проделывают с другими такими полосками.

- Соединяют полоски так, чтобы получилась веточка, концы трёх полосок отогну к одной стороне, а конец четвёртой полоски к противоположной стороне.

- Склеивают полоски между собой в начале стебля. Закрепляют стебель.

- Берут зелёный лист бумаги, который остался после изготовления стебля, кладут перед собой.

- Берут более широкую шаблон-полоску и прикладывают к краю листа, проводят карандашом.

- Согнули лист в сторону по начерченной линии. Получилась полоска, отрезают полоску ножницами по линии.

- Складывают полоску пополам, потом ещё раз пополам. Развертывают один раз.

-

От сгиба к середине противоположной стороны плавно отрезают угол ножницами. Развертывают полоску, из сделанных сгибов сделаю «гармошку». Получился листок для ландыша, склеивают стороны «гармошки» с противоположной стороны от острого конца листа.

- Закрепляют листок на основе моей работы с правой стороны от стебля, соединяя с ним.

- Наблюдают глазами за объектами.

Выполняют упражнения, которые показываются на экране.

- Берут белый квадрат бумаги. Кладут перед собой.

- Соединяют правый верхний угол с левым нижним углом, проглаживают линию сгиба, развертывают.

- Левый верхний угол соединяют с правым нижним углом, проглаживают линию сгиба, развертывают

- Правый верхний угол соединяют с серединой квадрата, проглаживают линию сгиба. Затем левый верхний угол соединяют с серединой квадрата, проглаживают линию сгиба.

- Правый нижний угол соединяют с серединой квадрата, проглаживают линию сгиба. Левый нижний угол соединяют с серединой квадрата, проглаживают линию сгиба.

- Углы от центра отгибают в сторону и проглаживают.

- Складывают пополам так, чтобы углы основы не совпадали друг с другом, проглаживают линию сгиба.

- Сворачивают в конус и склеивают края, соединяют лепесток с лепестком. Получился цветок. Так же делают и остальные три цветка.

- Закрепляют цветы, приклеивают их на концы каждой веточки стебля.


























- Слайд 1.













- Слайд 2.

Видео ролик: Песня: Майя Кристалинская «Ландыши».

- Слайд 3.







- Слайд 4.



- Слайд 5.



- Слайд 6.









- Слайд 7

Правила безопасности.

  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

  2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  3. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  4. Не размахивай карандашом и линейкой во время работы.

Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.







- Выполняем красиво и аккуратно.











- выполняем красиво и аккуратно.



















- Электронная физминутка.



Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные: - умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее.

Регулятивные:

- уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.



Коммуникативные:

- умение слушать, слышать и вступать в диалог.

Коммуникативные:

- умение слушать, слышать и вступать в диалог.

Познавательные:

- умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее.

Регулятивные:

- уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

- уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.



Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.



Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.



Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

Подпись учителя: (Шарова Наталия Павловна)

Подпись методиста: (Турапина Елена Анатольевна)

© 2010-2022