Конспект урока по математике. Закрепить табличные случаи умножения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: закрепить табличные случаи умножения.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию представления об действии умножение.

  • Развивающие: содействовать развитию вычислительных навыков; использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий, а также творческую самостоятельность, соединяя игровую и обучающую форму деятельности, Обеспечить выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; развивать познавательную самостоятельность; развивать внимание, наблюдательность.

  • Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1

Мотивация к учебной деятельности.

Настраивает на готовность; проверяет работу.

Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.

Слайд 2

Сегодня наш урок проводится в необычном месте. Это кабинет информатики. Информатика близка к математике. Она изучает не только работу вычислительных систем, и в частности компьютера, но и сведения из окружающего мира.
А нам информатика поможет разобраться с очередным секретом математики. И с нами вместе будут проводники из мира информатики:

Слайд 3

Мышка и её друг Смайлик, который, несомненно, вам знаком. Они помогут вам легко и быстро познакомиться с новым материалом.
У вас на столах тоже есть Смайлик, посмотрите на него, но он нам понадобится позже, поэтому отложите пока его в сторону.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

(Л) самоопределение

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Повторяют пройденный материал, решают проблемную ситуацию

еред тем, как приступить к изучению новой темы, нужно настроиться на математический лад.

Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет.
Начинаем устный счет.

- Пока мы будем выполнять устный счет, некоторые ребята будут работать по карточкам самостоятельно. Они расшифруют тему нашего урока. Посмотрите, у кого на столах есть красные конвертики, поднимите руку. Откройте конверт, достаньте карточку. Вам нужно найти значение выражений, а затем мы вместе откроем шифровку. Задание понятно? Приступайте к выполнению.

1. Карточки.

Ананьев

Несмашная

Стеблев

40 - 30
7 + 7
36 - 30
23 + 35

С
Е
П
З

44 - 40
70 - 20
8 + 4
14 + 11

А
У
И
Р

66 - 6
9 + 8
60 - 30
16 + 21
5 + 6

Н
М
B
О
Д

2. Задание «Бусы»

Учитель. Первое задание устного счета вам предлагает Мышка, а Смайлик будет ей помогать.

Слайд 4

Из разных цифр собрали бусы
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб верный получить ответ.

- Дополняем первую ленточку бус.

Дети устно называют пример с вычислением.

- Кто не согласен с ответом, поднимите вверх Смайлика, который лежит у вас на столах.
Дополняем вторую ленточку бус. Дополняем третью ленточку бус. Дополняем четвертую ленточку бус.

(Проверка осуществляется с помощью презентации)

3. Группировка чисел

Учитель. Мы посчитали, а теперь вспомним, что мы знаем о числах.

Слайд 5

- Раздели числа на группы. Назовите группы.
- Как называются числа первой группы? (Двузначные некруглые).
- Как называются числа второй группы? (Двузначные круглые).
- В каком порядке стоят двузначные некруглые? (Возрастания).
- В каком порядке стоят двузначные круглые? (Убывания).
- Назовите число в котором цифра разряда десятков на единицу больше цифры разряда единиц. (76).
- Что вы можете рассказать об этом числе? (Двузначное, некруглое, сумма цифр 13, единиц - 6, десятков - 7, предшествует число 75, последующее число 77).

4. Геометрический материал

Учитель. Хорошо. А теперь геометрический материал.

Слайд 6

- Разделите все геометрические фигуры на две группы. Фигуры с какими номерами входят в первую группу? Во вторую группу?
- Что общего между фигурами каждой группы? (Есть углы, нет углов).
- Назовите фигуры первой группы.
- Что вы помните о квадрате?
- Что вы помните о прямоугольнике?

5. Итог устного счета

Учитель.Мышка довольна тем, как вы быстро и правильно умеете считать и как много знаете о числах и геометрических фигурах.

Слайд 7



Формирование УУД:

(К) умение выражать своим мысли с полнотой и точностью

(П) умение ставить и формулировать проблему

3

Построение проекта выхода из затруднения.

Выявление темы детьми.

Прочитайте тему нашего урока. Какое слово вам знакомо? С помощью какого арифметического действия находится сумма? Значение какого вы еще не знаете? Сегодня мы узнаем значение этого слова.

Слайд 9

- Посмотрите на доску. Что записано на ней? (Суммы).
- Какую сумму вычислить легче? (5 + 5) Чему равно значение суммы?
- Можем ли мы сразу найти значение второй суммы? (Нет)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием, которое поможет нам легко и быстро находить значение подобных выражений. Это действие умножение и с результатом этого действия - произведением. Мы познакомимся с математическим знаком, который используется при записи данного действия, попробуем решать задачи с помощью умножения. Будем развивать вычислительные навыки, память. Вы должны быть внимательны и аккуратны.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

В ситуации затруднения

(К) умение выражать своим мысли с полнотой и точностью

4

Реализация построенного проекта.

Смайлик приготовил для вас следующее задание.

Слайд 10

- Из следующих сумм назови только ту, в которой все слагаемые одинаковые.

1 + 1 + 1 + 2
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5
3 + 2 + 3 + 2
1 + 2 + 3 + 4 + 5

- Чему равно каждое слагаемое в сумме?
- Сколько раз повторяется слагаемое?
- Можем ли мы данное выражение записать по-другому? (Пока не можем.)

Формирование УУД:

(К) осваивают диалоговую форму общения

(П) узнают много нового самопознание.

5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа учащихся

Слайд 12

- Помоги приземлиться летчику.
- Найди для каждой суммы своё произведение, прочитай правильно.
- Называем устно, проверяем на компьютере (2 + 2 + 2 произведение чисел 2 и 3)
- Я показываю сумму, вы находите произведение.

9 + 9 …
7 + 7 ...
12 + 12 …
3 + 3 …

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Смайлик очень доволен. Кому было сложно, поднимите Смайлика.

Слайд 14

- Прочитайте произведения. Что обозначают числа, образующие каждое произведение? (Первое число показывает какое слагаемое использовали, второе - сколько раз). Попробуйте заменить суммой первое произведение.
- Мышка хочет проверить усвоение вами материала и приготовила вам свое задание…

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности

(П)умение контролироать и оценивать процесс и результаты деятельности

6

Включение в систему знаний и повторение.

Подведение итогов

- С какими новыми математическими терминами познакомились на уроке? (Произведение, умножение.)
- Какие слагаемые можно заменить произведением? (Одинаковые.)
- Как называется действие, результатом которого является произведение? (Умножение.)
- Что вы можете сказать о значении произведения? (Равно значению соответствующей суммы.)



Равно значению соответствующей суммы.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Дети дают самооценку своей деятельности

А теперь я хочу узнать. Понравился ли вам урок. На столах у вас есть Смайлик, который помогал вам на уроке. Но у него чего-то не хватает. Чего? Возьмите черный фломастер или карандаш и нарисуйте Смайлику ротик.

Слайд 31

- Если урок вам понравился, то улыбающийся. Если нет, то грустный, как на экране.
- Покажите Смайликов. Я вижу, что урок вам понравился. Вы тоже очень хорошо работали.
- Молодцы! Смайлик и Мышка считают, что за урок вы заслужили оценку 5!

Слайд 32

- Урок окончен! Спасибо за урок!

- рефлексия способов и условий действия (П)

- самооценка на основе успешности (Л)

- формирование и аргументация своего мнения (К)



© 2010-2022