- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике. Закрепить табличные случаи умножения
Конспект урока по математике. Закрепить табличные случаи умножения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кисель А.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: закрепить табличные случаи умножения.
Задачи:
-
Образовательные: способствовать формированию представления об действии умножение.
-
Развивающие: содействовать развитию вычислительных навыков; использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий, а также творческую самостоятельность, соединяя игровую и обучающую форму деятельности, Обеспечить выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; развивать познавательную самостоятельность; развивать внимание, наблюдательность.
-
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.
№
Название этапа, цель
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Результат
1
Мотивация к учебной деятельности.
Настраивает на готовность; проверяет работу.
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Слайд 2
Сегодня наш урок проводится в необычном месте. Это кабинет информатики. Информатика близка к математике. Она изучает не только работу вычислительных систем, и в частности компьютера, но и сведения из окружающего мира.
А нам информатика поможет разобраться с очередным секретом математики. И с нами вместе будут проводники из мира информатики:
Слайд 3
Мышка и её друг Смайлик, который, несомненно, вам знаком. Они помогут вам легко и быстро познакомиться с новым материалом.
У вас на столах тоже есть Смайлик, посмотрите на него, но он нам понадобится позже, поэтому отложите пока его в сторону.
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция
(Л) самоопределение
2
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Повторяют пройденный материал, решают проблемную ситуацию
еред тем, как приступить к изучению новой темы, нужно настроиться на математический лад.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет.
Начинаем устный счет.
- Пока мы будем выполнять устный счет, некоторые ребята будут работать по карточкам самостоятельно. Они расшифруют тему нашего урока. Посмотрите, у кого на столах есть красные конвертики, поднимите руку. Откройте конверт, достаньте карточку. Вам нужно найти значение выражений, а затем мы вместе откроем шифровку. Задание понятно? Приступайте к выполнению.
1. Карточки.
Ананьев
Несмашная
Стеблев
40 - 30
7 + 7
36 - 30
23 + 35
С
Е
П
З
44 - 40
70 - 20
8 + 4
14 + 11
А
У
И
Р
66 - 6
9 + 8
60 - 30
16 + 21
5 + 6
Н
М
B
О
Д
2. Задание «Бусы»
Учитель. Первое задание устного счета вам предлагает Мышка, а Смайлик будет ей помогать.
Слайд 4
Из разных цифр собрали бусы
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб верный получить ответ.
- Дополняем первую ленточку бус.
Дети устно называют пример с вычислением.
- Кто не согласен с ответом, поднимите вверх Смайлика, который лежит у вас на столах.
Дополняем вторую ленточку бус. Дополняем третью ленточку бус. Дополняем четвертую ленточку бус.
(Проверка осуществляется с помощью презентации)
3. Группировка чисел
Учитель. Мы посчитали, а теперь вспомним, что мы знаем о числах.
Слайд 5
- Раздели числа на группы. Назовите группы.
- Как называются числа первой группы? (Двузначные некруглые).
- Как называются числа второй группы? (Двузначные круглые).
- В каком порядке стоят двузначные некруглые? (Возрастания).
- В каком порядке стоят двузначные круглые? (Убывания).
- Назовите число в котором цифра разряда десятков на единицу больше цифры разряда единиц. (76).
- Что вы можете рассказать об этом числе? (Двузначное, некруглое, сумма цифр 13, единиц - 6, десятков - 7, предшествует число 75, последующее число 77).
4. Геометрический материал
Учитель. Хорошо. А теперь геометрический материал.
Слайд 6
- Разделите все геометрические фигуры на две группы. Фигуры с какими номерами входят в первую группу? Во вторую группу?
- Что общего между фигурами каждой группы? (Есть углы, нет углов).
- Назовите фигуры первой группы.
- Что вы помните о квадрате?
- Что вы помните о прямоугольнике?
5. Итог устного счета
Учитель.Мышка довольна тем, как вы быстро и правильно умеете считать и как много знаете о числах и геометрических фигурах.
Слайд 7
Формирование УУД:
(К) умение выражать своим мысли с полнотой и точностью
(П) умение ставить и формулировать проблему
3
Построение проекта выхода из затруднения.
Выявление темы детьми.
Прочитайте тему нашего урока. Какое слово вам знакомо? С помощью какого арифметического действия находится сумма? Значение какого вы еще не знаете? Сегодня мы узнаем значение этого слова.
Слайд 9
- Посмотрите на доску. Что записано на ней? (Суммы).
- Какую сумму вычислить легче? (5 + 5) Чему равно значение суммы?
- Можем ли мы сразу найти значение второй суммы? (Нет)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием, которое поможет нам легко и быстро находить значение подобных выражений. Это действие умножение и с результатом этого действия - произведением. Мы познакомимся с математическим знаком, который используется при записи данного действия, попробуем решать задачи с помощью умножения. Будем развивать вычислительные навыки, память. Вы должны быть внимательны и аккуратны.
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция
В ситуации затруднения
(К) умение выражать своим мысли с полнотой и точностью
4
Реализация построенного проекта.
Смайлик приготовил для вас следующее задание.
Слайд 10
- Из следующих сумм назови только ту, в которой все слагаемые одинаковые.
1 + 1 + 1 + 2
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5
3 + 2 + 3 + 2
1 + 2 + 3 + 4 + 5
- Чему равно каждое слагаемое в сумме?
- Сколько раз повторяется слагаемое?
- Можем ли мы данное выражение записать по-другому? (Пока не можем.)
Формирование УУД:
(К) осваивают диалоговую форму общения
(П) узнают много нового самопознание.
5
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа учащихся
Слайд 12
- Помоги приземлиться летчику.
- Найди для каждой суммы своё произведение, прочитай правильно.
- Называем устно, проверяем на компьютере (2 + 2 + 2 произведение чисел 2 и 3)
- Я показываю сумму, вы находите произведение.
9 + 9 …
7 + 7 ...
12 + 12 …
3 + 3 …
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Смайлик очень доволен. Кому было сложно, поднимите Смайлика.
Слайд 14
- Прочитайте произведения. Что обозначают числа, образующие каждое произведение? (Первое число показывает какое слагаемое использовали, второе - сколько раз). Попробуйте заменить суммой первое произведение.
- Мышка хочет проверить усвоение вами материала и приготовила вам свое задание…
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности
(П)умение контролироать и оценивать процесс и результаты деятельности
6
Включение в систему знаний и повторение.
Подведение итогов
- С какими новыми математическими терминами познакомились на уроке? (Произведение, умножение.)
- Какие слагаемые можно заменить произведением? (Одинаковые.)
- Как называется действие, результатом которого является произведение? (Умножение.)
- Что вы можете сказать о значении произведения? (Равно значению соответствующей суммы.)
Равно значению соответствующей суммы.
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
7
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Дети дают самооценку своей деятельности
А теперь я хочу узнать. Понравился ли вам урок. На столах у вас есть Смайлик, который помогал вам на уроке. Но у него чего-то не хватает. Чего? Возьмите черный фломастер или карандаш и нарисуйте Смайлику ротик.
Слайд 31
- Если урок вам понравился, то улыбающийся. Если нет, то грустный, как на экране.
- Покажите Смайликов. Я вижу, что урок вам понравился. Вы тоже очень хорошо работали.
- Молодцы! Смайлик и Мышка считают, что за урок вы заслужили оценку 5!
Слайд 32
- Урок окончен! Спасибо за урок!
- рефлексия способов и условий действия (П)
- самооценка на основе успешности (Л)
- формирование и аргументация своего мнения (К)