Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10» к

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Тимшерская СОШ»










Конспект урока по математике по программе «Школа России»











Составил и провел учитель

Рейнгардт Валентина Ивановна








2014 год


Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Вид урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний,

умений, навыков.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы организации: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, термины: слагаемые, сумма,

уменьшаемое, вычитаемое, разность,

выражение, состав числа, задача,

части задачи, на сколько больше или меньше.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями ,наглядные пособия из своей методической копилки: новогодняя ёлка на ватмане с примерами ,схемы задач ,лото «Снежная Королева»,рисунок с новогодними игрушками, снеговик из геометрических фигур, картинка Снегурочки и Дед Мороза, снежинки, музыка П. Чайковского, вальс Снежных хлопьев, из балета «Щелкунчик».

Цели: повторить изученные приемы сложения и вычитания; состав чисел в пределах первого десятка.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для формирования умений выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка;

  • закреплять знания о составе чисел;

Развивающие:

  • навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание;

  • расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • проявление интереса к поставленной проблеме;

  • творческое отношение к процессу, выполнение заданий.

Регулятивные:

  • умение учиться работать по предложенному учителем плану;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • умение выполнять действия в соответствии с планом;

Познавательные:

  • умение учиться перерабатывать информацию; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Предметные:

  • умение считать в пределах 10;

  • решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Коммуникативные:

умение сотрудничать с другими;

  • договариваться о последовательности действий и результат;

  • умение оформлять свои мысли в устной речи.

Орг. момент





Постановка цели
















Решение примеров
















Составление выражений







Составление задачи




Физ. минутка









Работа в тетради

Решение примеров






























Решение задачи


















Решение примеров





Физ. минутка



Геометрический материал






Итог

- Садитесь

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно - Ребята, посмотрите на доску, на панно, оглянитесь вокруг. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (мы сегодня будем решать примеры и задачи) - Да, сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи в пределах 10 вместе со сказочными героями. - Сегодня наш урок будет необычный, потому что мы отправимся в путешествие в сказку. - Итак, мы с вами оказались на лесной поляне. Что мы видим (Мы видим теремок) См. Приложение №1 - Стоит в поле терем-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и увидела записку: «Дорогая мышка! Поздравляем с Новым годом. Жди в гости своих друзей: волчок - серый бочок, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, кабан клыкан». - А чтобы порадовать своих гостей, мышка решила нарядить елку. Давайте поможем нарядить ёлку. На магнитной доске прикреплена ёлочка, на ёлочке 7 примеров. Около ёлочки 7 новогодних игрушек, на каждой из них написано число. Дети подходят к ёлочке, берут новогоднюю игрушку и прикрепляют её к тому примеру, ответ которой соответствует числу на игрушке.

См. Приложение №2 - Красиво украсили ёлочку. Как мы украшали нашу ёлочку? (решали примеры) - Ой, кто скачет к теремку? (волчок) - Волчок пришёл с с новогодними игрушками. На рисунке новогодние игрушки См. Приложение №3 - Ребятки, давайте составим выражения по рисунку (дети составляют выражения: 3+5, 5+3, 8-3, 8-5, 5-3) -На какие группы можно разделить составленные выражения? (1 группа - со знаком «+», 2 группа - со знаком «-»)

На доске:

3+5= 8-3=

5+3= 8-5=

5-3=

Дети по цепочке находят значение выражений - Прочитайте верхнее выражение первого столбика по разному. (к 3 прибавить 5; 3 плюс 5; 3 увеличить на 5; 3 первое слагаемое, 5 второе слагаемое, 8 сумма) - Молодцы, а теперь волчок предлагает составить по данному выражению: 5-3 составить задачу. - Как узнать на сколько больше?, на сколько меньше? (из большего вычесть меньшее) - Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (Составляли выражения и решали задачи) -А сейчас физ. минутка (Дети встают)

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай,

Лапу подавай. - Как вы думаете кто спешит в гости к нам? (зайка) -А что у него в руках? (коробки конфет) Приложение № 4 Работа в группах Учитель раздает ребятам карточки, на которых изображены конфеты с примерами и выставляет 3 коробки, на которых записаны ответы 6, 7, 8.
- У каждого из вас на парте лежит математическая конфета. Вы должны решить пример записанный на конфете, и положить её в коробку, на которой записан ответ. Работу выполняем в рабочих тетрадях. Откроем тетради, запишем число и выполняем работу.
8 - 1 6+2 10 - 4 3+4 10 - 2 9 - 3 9 - 2 4 + 4 8 - 2 5+2 9 - 1 4+2 10 - 3 5+3 7 - 1 6 +1 7+1 5+1
-Проверяем, от каждой группы выходит один человек
Зайка мне сообщил, что ещё придет к нам на ёлку хитрая... (лисица). - Почему же мы ее не видим? (а я вижу) - Где ты её видишь? (Она учится в Мишуткиной школе) - Давайте мы ей поможем, что бы она быстрее пришла на елку. Дети подходят к экологическому панно. См. Приложение №5 -У лисички вот такое задание: на ёлке висело 8 игрушек, пришла снегурочка, и стало на 2 игрушки больше. -Это задача? (нет, потому что нет вопроса) -А какой вопрос можно поставить? (сколько игрушек стало на ёлке) - Какая схема подойдет к задаче? См. Приложение №6 - Почему? (потому что стало больше) - А какое решение подойдет? Выбрали правильное решение. - Почему? - Какой был вопрос задачи? (сколько игрушек стало на ёлке?) - Сколько стало? (10 игрушек стало на ёлке) - Помогли мы лисичке? (да) - И теперь лисичка побежала на елку, и мы на свои места. - Кто же еще должен придти на елку? (кабан - клыкан)
Появляется кабан - клыкан с подарком «Волшебное лото» См. Приложение №7 У детей карточки с ответами, дети решают пример и славят в лото карточку с правильным ответом. Получается картинка Снежной королевы. - Кто к нам пришел еще на елку?(Снежная Королева) - Давайте встанем и поприветствуем Снежную королеву вальсом снежинок Звучит музыка П. Чайковского. Вальс Снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». дети кружатся, изображая снежинок. - Снежная королева предлагает всем гостям и нам игру на внимание Учитель показывает снеговика из геометрических фигур, через некоторое время убирает. - Из чего состоит снеговик? (Из геометрических фигур) - Какие геометрические фигуры вы запомнили? (голова состоит из …) - Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы помочь зверюшкам попасть на ёлку? - Снежная королева взмахнула волшебной палочкой и у всех на столах появились снежинки, чего не хватает на снежинке (рта) - Нарисуйте свое настроение .У кого хорошее улыбку… и положите в коробочку, а у кого на обратной стороне буквы выйдите с ними к доске. Прочитаем хором. (молодцы !)

Использованные источники и литература:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова , Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.-111 с.: ил. - (Школа России).

Рабочая тетрадь №2 по математике 1 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.: ил. - (Школа России).

С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.: ил. - (Школа России).

© 2010-2022