Урок русского языка 2 класс Правописание безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ХОТЫНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

303930, Орловская область, тел.: (848642) 2-17-14

пгт. Хотынец, ул. Школьная, д.1 Email: [email protected] Урок русского языка 2 класс Правописание безударных гласных в корне слова







ТЕМА УРОКА:

«ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА»



(РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС)

















Учитель Хрущева В.И.











Тема урока Правописание парных согласных на конце слова» .
УМК Программа «Школа России».. Русский язык В. П. Канакина, В.Г.Горецкий.
Цель изучения темы
Задачи
- учить писать слова с парными согласными в корне слова; -учить объяснять написание орфограммы , пользуясь памяткой: -развивать орфографическую зоркость.
Основные термины и понятия Парный согласный звук, гласная буква, проверочное слово.

Информационно- образовательная среда
Ресурсы Межпредметные связи
Информационный материал: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», Г.А.Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка», толковый словарь Ожегова. Демонстрационный материал (наглядное пособие - Памятка «Как проверить парный согласный на конце слова», презентация. Диагностически материал:страницы учебника, РТ.
Литературное чтение «Устное народное творчество». Окружающий мир «Дикие и домашние животные»; «Здоровое питание»











Планируемые достижения



Предметные:


Метапредметные:


Личностные:
Знания:
  • Определять способы проверки парных согласных .Умения:
- находить орфограмму в слове; - применять правило проверки парных согласных на конце слова; -объяснять правило проверки парного согласного на конце слова;

- выделять слова с парным согласным на конце слова из группы слов.

Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу; - читать и слушать , извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника; - понимать информацию , представленную в модель ной форме; -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ход деятельности; - конструировать и проверять алгоритм; - контролировать выполнение плана; - оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя, - осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. - мотивационная основа учебной деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач.









Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем Деятельность учащихся Формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентировочный этап

1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.).


- Сегодня наш урок необычный. К нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте предмет и узнаете нашего гостя. Палочка есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я: Башню, дом, и самолёт, И огромный пароход! -Действительно у нас сегодня в гостях сказочный герой Карандаш. Он предлагает совершить путешествие по городу, где живёт. Принимаем приглашение? -На чём отправимся в путешествие? Отгадайте. Весь день домой и на работу Возить людей его забота. Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)





















Ученики повторяют правила поведения в автобусе: - нельзя разговаривать громко, кричать; - ходить по салону; - высовываться из окон; - отвлекать водителя.








Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; Регулятивные УУД: планировать ход деятельности; Познавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.






1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).

-Помогите Карандашу объединить слова «карандаш», «автобус».

-По какому принципу вы это сделали?

-Какое првило надо знать, чтобы правильно написать эти слова?

- Сформулируйте тему урока.

- Какая цель урока?





Ученики отвечают: - слова отвечают на одинаковый вопрос; - обозначают предмет; - трехсложные; - эти слова словарные; -при произношении этих слов, слышим парный согласный звук на конце слова.
- Правописание парных согласных на конце слова.

--Правописание парных согласных на конце слова. -Учиться распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова. Личностные УУД:
проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.

2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.)

Перед вами стоят следующие задача, которые вы должны решить на уроке:

  1. - вспомнить парные согласные звуки;

  2. - правило проверки парных согласных на конце слова.


Регулятивные УУД: Планироват в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.









2.2. Фиксация плана в устной или письменной форме

3. Практический этап

3.1. Открытие «нового» знания.

- Прежде, чем продолжим наш путь , выполним просьбу Карандаша:

- Докажите, почему на конце слова «карандаш» пишем -ш?

-Вспомните правило проверки.



Появляется запись на доске: карандаш - карандаши. Ученики объясняют. Личностные УУД:
проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.
Регулятивные УУД: Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками. Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.

3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др.

Остановка «Магазин»

- Что можно купить?

Условие - слова, называющие предметы имеют парный согласный на конце.

-Карандаш предлагает такой список: арбуз, виноград, ананас, гриб, хлеб, морковь.

Задание:

- спишите слова, вставьте пропущенные буквы и впереди пишите проверочные слова.

Проверка по эталону.

Карандаш раздает смайлики.

Остановка «Зоопарк»

-Прежде чем зайти в зоопарк, немного отдохнем.

Физкультминутка.
















Самооценивание. Ученики выбирают себе шарик соответствующего цвета.





Личностные УУД:
проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.
Регулятивные УУД: Планироват в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.














3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

- Пока мы отдыхали, Карандашу Енот передал письмо.- Мы прочитаем его только в том случае, если Карандашу поможем собрать рассыпанные билеты.

(в, друг, беде, познается)

-Прочитайте это письмо в группах.Помогите найти слова с ошибками.

« Здравствуй, крод! Я залес в огорот и нашел там клат. Это были редиз и кабачок. Я взял для тебя корнеплот.»

- В зоопарке много животных.

-Прочитайте название животных:

слон ёж

медведь верблюд

тигр зубр

Задание:

-выбрать правильный ответ: в каком столбике написаны слова с парными согласными на конце слова.

Докажите.






Учащиеся записывают предложение с комментированием.



Ученики исправляют ошибки. Самооценка. Дети выбирают соответствующие шарики.





Сравнение правильных . ответов по эталону. Самооценка. Разноцветные шарики.
Личностные УУД:
проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.
Регулятивные УУД: Планироват в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности

-Наше путешествие заканчивается.

- Мы удачно попутешествовали по городу. Знание какого правила помогло вам?

Правописание парных согласных на конце слова. Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке. Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.

4.2. Рефлексия способов деятельности

-Вспомним задачи, поставленные перед вами.

-Удалось ли их решить?

-Как проверить парный согласный на конце слова?

Ученики отвечают правило.
Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.
Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

-А теперь посмотрите: каких шариков вы заработали больше?

-Если вам легко было выполнять задание - зелёный шарик;

- Если у вас были затруднения , то - жёлтый шарик;

- Если задания для вас были трудными- то красный шарик.



Ученики оценивают своё эмоцианальное состояние. Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.



© 2010-2022