- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 2 класс Правописание безударных гласных в корне слова
Урок русского языка 2 класс Правописание безударных гласных в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрущева В.И. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ХОТЫНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
303930, Орловская область, тел.: (848642) 2-17-14
пгт. Хотынец, ул. Школьная, д.1 Email: [email protected]
ТЕМА УРОКА:
«ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА»
(РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС)
Учитель Хрущева В.И.
Тема урока | Правописание парных согласных на конце слова» . | |
УМК | Программа «Школа России».. Русский язык В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. | |
Цель изучения темы Задачи | - учить писать слова с парными согласными в корне слова; -учить объяснять написание орфограммы , пользуясь памяткой: -развивать орфографическую зоркость. | |
Основные термины и понятия | Парный согласный звук, гласная буква, проверочное слово. | |
Информационно- образовательная среда | Ресурсы | Межпредметные связи |
Информационный материал: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», Г.А.Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка», толковый словарь Ожегова. Демонстрационный материал (наглядное пособие - Памятка «Как проверить парный согласный на конце слова», презентация. Диагностически материал:страницы учебника, РТ. | Литературное чтение «Устное народное творчество». Окружающий мир «Дикие и домашние животные»; «Здоровое питание» | |
Планируемые достижения | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Знания:
- выделять слова с парным согласным на конце слова из группы слов. | Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу; - читать и слушать , извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника; - понимать информацию , представленную в модель ной форме; -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ход деятельности; - конструировать и проверять алгоритм; - контролировать выполнение плана; - оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя, - осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. | - мотивационная основа учебной деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач. |
Этапы урока
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Мотивационно-ориентировочный этап
1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.).
- Сегодня наш урок необычный. К нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте предмет и узнаете нашего гостя. Палочка есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я: Башню, дом, и самолёт, И огромный пароход! -Действительно у нас сегодня в гостях сказочный герой Карандаш. Он предлагает совершить путешествие по городу, где живёт. Принимаем приглашение? -На чём отправимся в путешествие? Отгадайте. Весь день домой и на работу Возить людей его забота. Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Ученики повторяют правила поведения в автобусе: - нельзя разговаривать громко, кричать; - ходить по салону; - высовываться из окон; - отвлекать водителя.
Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; Регулятивные УУД: планировать ход деятельности; Познавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).
-Помогите Карандашу объединить слова «карандаш», «автобус».
-По какому принципу вы это сделали?
-Какое првило надо знать, чтобы правильно написать эти слова?
- Сформулируйте тему урока.
- Какая цель урока?
Ученики отвечают: - слова отвечают на одинаковый вопрос; - обозначают предмет; - трехсложные; - эти слова словарные; -при произношении этих слов, слышим парный согласный звук на конце слова.
- Правописание парных согласных на конце слова.
--Правописание парных согласных на конце слова. -Учиться распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова. Личностные УУД:
проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.
2. Поисковый этап
2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.)
Перед вами стоят следующие задача, которые вы должны решить на уроке:
-
- вспомнить парные согласные звуки;
-
- правило проверки парных согласных на конце слова.
Регулятивные УУД: Планироват в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.
2.2. Фиксация плана в устной или письменной форме
3. Практический этап
3.1. Открытие «нового» знания.
- Прежде, чем продолжим наш путь , выполним просьбу Карандаша:
- Докажите, почему на конце слова «карандаш» пишем -ш?
-Вспомните правило проверки.
Появляется запись на доске: карандаш - карандаши. Ученики объясняют. Личностные УУД:
проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.
Регулятивные УУД: Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками. Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.
3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др.
Остановка «Магазин»
- Что можно купить?
Условие - слова, называющие предметы имеют парный согласный на конце.
-Карандаш предлагает такой список: арбуз, виноград, ананас, гриб, хлеб, морковь.
Задание:
- спишите слова, вставьте пропущенные буквы и впереди пишите проверочные слова.
Проверка по эталону.
Карандаш раздает смайлики.
Остановка «Зоопарк»
-Прежде чем зайти в зоопарк, немного отдохнем.
Физкультминутка.
Самооценивание. Ученики выбирают себе шарик соответствующего цвета.
Личностные УУД:
проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.
Регулятивные УУД: Планироват в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.
3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.
- Пока мы отдыхали, Карандашу Енот передал письмо.- Мы прочитаем его только в том случае, если Карандашу поможем собрать рассыпанные билеты.
(в, друг, беде, познается)
-Прочитайте это письмо в группах.Помогите найти слова с ошибками.
« Здравствуй, крод! Я залес в огорот и нашел там клат. Это были редиз и кабачок. Я взял для тебя корнеплот.»
- В зоопарке много животных.
-Прочитайте название животных:
слон ёж
медведь верблюд
тигр зубр
Задание:
-выбрать правильный ответ: в каком столбике написаны слова с парными согласными на конце слова.
Докажите.
Учащиеся записывают предложение с комментированием.
Ученики исправляют ошибки. Самооценка. Дети выбирают соответствующие шарики.
Сравнение правильных . ответов по эталону. Самооценка. Разноцветные шарики.
Личностные УУД:
проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.
Регулятивные УУД: Планироват в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.
4. Рефлексивно-оценочный этап
4.1. Рефлексия результатов деятельности
-Наше путешествие заканчивается.
- Мы удачно попутешествовали по городу. Знание какого правила помогло вам?
Правописание парных согласных на конце слова. Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке. Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.
4.2. Рефлексия способов деятельности
-Вспомним задачи, поставленные перед вами.
-Удалось ли их решить?
-Как проверить парный согласный на конце слова?
Ученики отвечают правило.
Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осознавать значимость каждого члена коллектива; проявлять способность к самооценке.
Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; оценивать результат деятельности.
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения
-А теперь посмотрите: каких шариков вы заработали больше?
-Если вам легко было выполнять задание - зелёный шарик;
- Если у вас были затруднения , то - жёлтый шарик;
- Если задания для вас были трудными- то красный шарик.
Ученики оценивают своё эмоцианальное состояние. Познавательные УУД: выделять информацию для отбора слов по группам, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения и классификации делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, вступать в учебный диалог учителем и одноклассниками.
Предметные УУД: знать правила проверки парных согласных на конце слова; уметь находить орфограмму в слове.