Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме Правописание безударных гласных по УМК ШКола 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа 2100» Форма урока: лаборатория знаний (групповой поиск решения проблемы). Тип урока: закрепление и развитие знаний по теме. Тема урока: правописание безударных гласных в однокоренных словах. Цель урока: углубление знаний детей об однокоренных словах и их образовании; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания. Задачи: Планируемые результаты.
  1. Предметные: умеют отличать однокоренные слова; образовывать при помощи суффиксов и приставок однокоренные слова; определять/находить значимые части слова: определять проверочные и проверяемые слова.
  2. Личностные: имеют представление о себе, своих возможностях; могут объяснить, что делают с удовольствием, что получается хорошо, что - нет; проявляют желание больше знать, уметь, положительно относятся к учебе, проявляют внимание, интерес.
  3. Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД):
а) регулятивные: определяют, формируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, ищут средства ее осуществления, определяют план работы на уроке, оценивают свою работу; б) познавательные: выделяют главное, делают выводы в результате совместной работы группы, класса, осваивают умения конструировать способ решения учебной задачи, отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы; в) коммуникативные: умеют оформлять свою мысль, устно дают полный ответ на вопрос, сотрудничают в совместном решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение, работать в группах, учатся задавать вопросы по учебной задаче, оценивать результат своей работы и результат работы одноклассников. Оборудование: интерактивная доска, электронные тренажеры, документ-камера, видеоматериалы, учебник, схемы-опоры по теме «Состав слова», алгоритм работы в группах, запись на доске.



п/п Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Мотивация к учебной деятельности.

  • Прозвенел звонок. Начинается урок. Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение, пожелайте успеха на уроке.

Рукопожатие.

Цель: замотивировать учащихся

на работу.

УУД: личностные.

2 Актуализация знаний.

  • Ребята, сейчас нам предстоит встреча
с интересной особой. Будьте очень внимательны не только к ее словам, но и к ее действиям.
  • Видеофрагмент из мультфильма «12 месяцев» по сказке С.Я.Маршака.
  • Что интересного заметили?


  • На какую орфограмму были эти ошибки?


  • Как героиня их исправила?
  • Чего не знает юная королева?
  • Какие гласные требуют проверки?
  • Когда?


  • В какой части слова?
  • Как проверить безударный гласный в кор-не слова?
  • Какое слово называется проверочным?



  • Девочка допустила

при письме ошибки.

  • Правописание безударной гласной в корне слова.

  • Стерла с доски.

  • Правила проверки.

  • Безударные гласные.

  • Когда стоят в слабой позиции.

  • В корне слова.

  • Подобрать проверочное слово.

  • Слова, с ударным гласным звуком в корне слова, называется проверочным.

Цель: актуализировать знания детей

по теме.

УУД: регулятивные.

3

Проверка домашнего задания.

Документ камера

  • Дома вы подбирали проверочные слова

к словам с безударной гласной в корне

слова. Давайте проверим ваши работы.

  • Кто выполнял упр. 225? Каким способом подбирали проверочные слова?

  • Кто выполнял упр. 221 и 222? Как вы находили проверочные слова?

  • Это было трудно или легко?



  • Изменяли число.



  • Выбирали их из групп однокоренных слов.

  • Легко.

4 Пробное учебное действие.

  • Если вам показалось это задание легким, то вы сейчас сможете быстро решить грамматическую задачу и подобрать проверочное слово к слову «читать».
  • В чем трудность?
  • Действительно, перед вами не всегда будут группы однокоренных слов, среди которых есть проверочные слова. Значит, мы должны научиться составлять группы однокоренных слов сами.
  • Кто из вас хочет научиться самостоятельно, без помощи взрослых, составлять группы однокоренных слов, т.е. совершить открытие?
  • Как назовем наше будущее открытие?
  • Это и будет темой нашего урока.


  • Какую форму работы выберем?
  • Какую цель поставим перед Лабораториями знаний?


Дети не могут справиться с зада-нием.



  • Нет группы однокоренных слов, среди которых было бы проверочное слово.














  • Однокоренные слова для проверки безударных глас-ных в корне слова.
  • Лаборатория знаний.
  • Научиться составлять группы однокоренных слов для про-верки безударных гласных в корне слова.
Цель: создать проблемную си-туацию, спрогно-зировать предсто ящую деятель-ность. УУД: познавательные

5 Физкультминутка. Интерактивная физкультминутка.
6 Построение проекта выхода из затруднения.

  • Что предстоит сделать лабораториям?


  • Какие знания при этом вам понадобятся?


  • С помощью каких частей слова можно об-разовать однокоренные слова?
  • Займите свои места в лабораториях зна-ний. Заведующие лабораториями получи-те задания.
  • Сейчас вы будете исследовать слова и части слова, проводить с ними опыты, анализировать, чтобы получить группы однокоренных слов. С какой целью вы это будете делать?


  • Образовать группу однокоренных слов.
  • Знать, какие слова назы-ваются однокоренными.
  • Приставки и суффикса.








  • Чтобы научиться быстро находить проверочные слова.
Цель: спланиро-вать дальнейшую деятельность. УУД: познава-тельные, регуля-тивные. 7 Самостоятельная работа в группах по алгоритму. Учащиеся в группах образовывают однокоренные слова с помощью приставок или суффиксов. Записывают эти слова. Находят среди однокоренных слов проверочные. Делают вывод-открытие. Цель. Развивать умения приме-нять полученные знания в нестан-дартной ситуац. УУД: коммуника-тивные, регуля-тивные, познава-тельные.
8 Рефлексия.
  • Прочитайте слова, которые у вас получились. Назовите проверочные слова, проверяемые. Как пишутся буквы безударных гласных в проверочных и проверяемых словах? С помощью какой части слова вы образовали однокоренные слова? Такой способ образования слов называется приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный.
  • Какие есть вопросы к группе?
  • Оцените работу лаборатории.
  • Прокомментируйте оценку.
  • Теперь, когда мы научились составлять группы однокоренных слов и знаем, как называются способы образования слов, мы сможем быстро подбирать проверочные слова. Сейчас мы это с вами и сделаем. Образуйте однокоренные слова к слову ??? запишите эти слова, выделите части слова.


Учащиеся по ходу проверки работы в группах задают вопросы представителям групп, оценивают их защиту/ответ и комментируют свои оценки.



Цель. УУД: коммуника-тивные, познава-тельные. 9 Рефлексия. Игровой момент.

  • За хорошую работу я решила вас наградить увлекательной игрой. Интерактивная игра.
  • Оцените свою работу на уроке. Поставьте оценку группе. Покажите ее мне.
  • Оценка групп … Какую оценку поставим всему классу?
  • Благодаря чему мы достигли таких результатов?


Во время игры дети объясняют способ образования слова и каким (проверочным или проверяемым) оно является.







  • Благодаря сплоченной рабо-те, сумели договориться в группах, активно работали на уроке.
Цель. УУД:познава-тельные 10 Домашнее задание. С. 144 упр. 226 или с. 146 упр.228











Приложение.

  • Карточки: ЧИТАТЬ
ПРИСТАВОЧНЫЙ СУФФИКСАЛЬНЫЙ ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ
  • Алгоритм работы групп: 1. Прочитайте корень и части слова.
2. Образуйте однокоренные слова. Запишите. 3. Поставьте ударение в словах и подчеркните букву безударного гласного в корне слова. 4. Найдите среди однокоренных слов, проверочные слова, подчеркните их. 5. Сделайте вывод: Открытие: однокоренные слова можно образовать при помощи _____________________,


© 2010-2022