Урок по окружающему миру на тему Город и село

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру на тему

«Город и село»

Цели урока:

  • Образовательная - систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

  • Развивающая - развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

  • Воспитательная - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Тип урока: получение новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Представление модели позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей.

  2. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, доброго отношения друг к другу.

  3. Учить детей вести диалог, содержательно обсуждать возникшую проблему.

  4. Формировании социальных ценностей, уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные:

  1. Развитие у обучающихся умений работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); соединять теоретический материал с практической деятельностью; использовать различные способы поиска информации (в словаре, в сборниках, в интернете и т.д.).

  2. Развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, классификация).

  3. Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера.

  4. Формирование умений планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность, слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и анализировать её, грамотно строить речевые высказывания.

Предметные:

  1. Уточнение уже имеющихся знаний учащихся о городе и селе.

  2. Закрепить у детей понятия «земляки»

  3. На конкретных примерах показать особенности труда городских и сельских жителей

Оборудование:

  • презентация «Город и село» (иллюстрации города и села, викторина по фото)

  • ноутбук;

  • телевизор;

  • таблички с названиями групп

  • карточки для дифференцированной работы

  • фишки

  • сигнальные карточки с цифрами

  • аудиозаписи

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении (слайд )

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

2. Сообщение темы урока

- На нескольких уроках подряд мы говорили о том, в каком состоянии находится природа, как живут ее питомцы. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к людям и посмотрим, как и где живут они.

- Расшифруйте слова, заменив цифры буквами (карточки на доске)

- Итак, мы навестим людей в городе и селе. Узнаем об особенностях жизни в городе и селе. (слайд )

3. Новая тема

1) Работа по иллюстрациям (слайды)

- Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен? Я вижу, что вы хотите со мной поспорить. Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город. Для того чтобы поделиться своей мыслью воспользуйтесь карточками с цифрами, лежащими у вас на столе. Поднимите только те номера, которые совпадают с номерами нужных слайдов. ( Некоторые варианты ответов выносятся на доску.) Вы видите, что мнения разошлись.

- Давайте выделим признаки, по которым можно узнать, что вы находитесь в городе.

(Сравнение по слайдам городских и сельских домов, дорог, транспорта, труда людей, экологической обстановки. Дети предлагают свои варианты ответов. Выявляются общие признаки и фиксируются на слайдах. )

- Так на каких же слайдах изображён город? (Делается вывод о том, что город изображен на 3 слайдах - 1,2,5. Все остальное принадлежит селу.)

- Что же такое город? (слайд)

- Что такое село ? (слайд)

2) Муз. физкультминутка «Добрый день» (слайд)

3) Работа в паре ( дифференцированные задания выполняют одновременно)

1 задание (карточки)

- Подчеркни красным карандашом все предметы, которые относятся к городскому дому, а зеленым все, что относится к сельскому дому.

2 задание «Подумай сам» (карточки, фишки, клей)

- Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах и сельских домах

+ красные фишки

- жёлтые фишки

4) Обсуждение выбора детей. Сравнение сельского и городского дома (слайды )

5) Физкультминутка-игра
- Молодцы, вы отлично поработали самостоятельно, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Правила игры: я буду называть вам разные слова - признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе - значит нужно присесть.

Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.

- Молодцы. А сейчас я прошу вас сесть на свои места, и мы поиграем еще в одну игру. Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

- Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

4. Закрепление материала

1) Работа по группам: «Куда поехать жить?»

3 группы:

Жители села.

Жители города

Семья Ивановых

Назначение ответственных в группе : мэр города, сельский голова, отец семейства

- Это «семья Ивановых». Она решила поселиться на новом месте, только они никак не могут решить, где поселиться: в городе или в селе. Наша задача убедить их, что ваш город или село - самое лучшее место жительства.

- Убеждать семью о месте жительства мы будем по следующему плану: (слайд)

1Дома

2.Дороги

3.Труд людей

4.Транспорт

5.Общественные культурные места

6.Природа

7.Воздух

8.Экология

- Распределите вопросы кто, на какие будет отвечать.

Сначала высказываются жители города, затем жители села.

Ответы начинайте со слов:

- У нас в городе… (слайд)

- У нас в селе…

(Семья Ивановых выходит к доске и рассказывает, какая группа им показалась убедительнее.)

2) Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

- Скажите, ребята, в каком населенном пункте мы с вами живем? (В городе)

- Как называется наш город?

- Как называется улица, на которой стоит наша школа?

На экране слайды с изображением видов города (анимацией высвечивается название места)

  • Ж\д вокзал

  • Вечный огонь

  • Набережная Салгира

  • Кинотеатр Симферополь

  • Площадь Ленина

  • Православная церковь

  • Памятник Танк Т-34

  • Детский парк

  • Кукольный театр

  • Цирк

3) Рефлексия

- А что выбрали бы вы: город или село? Почему? (поднять сигнальные карточки)

- Как нужно относится к родному краю?

5. Итог урока

- Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города постепенно приобретают жилье в селах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты и большого количества людей в городе.

© 2010-2022