- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему Город и село
Урок по окружающему миру на тему Город и село
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шумеева Е.Б. |
Дата | 23.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по окружающему миру на тему
«Город и село»
Цели урока:
-
Образовательная - систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
-
Развивающая - развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
-
Воспитательная - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Тип урока: получение новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
Представление модели позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей.
-
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, доброго отношения друг к другу.
-
Учить детей вести диалог, содержательно обсуждать возникшую проблему.
-
Формировании социальных ценностей, уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
-
Развитие у обучающихся умений работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); соединять теоретический материал с практической деятельностью; использовать различные способы поиска информации (в словаре, в сборниках, в интернете и т.д.).
-
Развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, классификация).
-
Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера.
-
Формирование умений планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность, слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и анализировать её, грамотно строить речевые высказывания.
Предметные:
-
Уточнение уже имеющихся знаний учащихся о городе и селе.
-
Закрепить у детей понятия «земляки»
-
На конкретных примерах показать особенности труда городских и сельских жителей
Оборудование:
-
презентация «Город и село» (иллюстрации города и села, викторина по фото)
-
ноутбук;
-
телевизор;
-
таблички с названиями групп
-
карточки для дифференцированной работы
-
фишки
-
сигнальные карточки с цифрами
-
аудиозаписи
ХОД УРОКА
-
Орг. момент
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении (слайд )
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы в первом классе учимся!
Всё у нас получится!
2. Сообщение темы урока
- На нескольких уроках подряд мы говорили о том, в каком состоянии находится природа, как живут ее питомцы. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к людям и посмотрим, как и где живут они.
- Расшифруйте слова, заменив цифры буквами (карточки на доске)
- Итак, мы навестим людей в городе и селе. Узнаем об особенностях жизни в городе и селе. (слайд )
3. Новая тема
1) Работа по иллюстрациям (слайды)
- Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен? Я вижу, что вы хотите со мной поспорить. Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город. Для того чтобы поделиться своей мыслью воспользуйтесь карточками с цифрами, лежащими у вас на столе. Поднимите только те номера, которые совпадают с номерами нужных слайдов. ( Некоторые варианты ответов выносятся на доску.) Вы видите, что мнения разошлись.
- Давайте выделим признаки, по которым можно узнать, что вы находитесь в городе.
(Сравнение по слайдам городских и сельских домов, дорог, транспорта, труда людей, экологической обстановки. Дети предлагают свои варианты ответов. Выявляются общие признаки и фиксируются на слайдах. )
- Так на каких же слайдах изображён город? (Делается вывод о том, что город изображен на 3 слайдах - 1,2,5. Все остальное принадлежит селу.)
- Что же такое город? (слайд)
- Что такое село ? (слайд)
2) Муз. физкультминутка «Добрый день» (слайд)
3) Работа в паре ( дифференцированные задания выполняют одновременно)
1 задание (карточки)
- Подчеркни красным карандашом все предметы, которые относятся к городскому дому, а зеленым все, что относится к сельскому дому.
2 задание «Подумай сам» (карточки, фишки, клей)
- Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах и сельских домах
+ красные фишки
- жёлтые фишки
4) Обсуждение выбора детей. Сравнение сельского и городского дома (слайды )
5) Физкультминутка-игра
- Молодцы, вы отлично поработали самостоятельно, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.
Правила игры: я буду называть вам разные слова - признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе - значит нужно присесть.
Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.
- Молодцы. А сейчас я прошу вас сесть на свои места, и мы поиграем еще в одну игру. Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?
(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)
- Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.
4. Закрепление материала
1) Работа по группам: «Куда поехать жить?»
3 группы:
Жители села.
Жители города
Семья Ивановых
Назначение ответственных в группе : мэр города, сельский голова, отец семейства
- Это «семья Ивановых». Она решила поселиться на новом месте, только они никак не могут решить, где поселиться: в городе или в селе. Наша задача убедить их, что ваш город или село - самое лучшее место жительства.
- Убеждать семью о месте жительства мы будем по следующему плану: (слайд)
1Дома
2.Дороги
3.Труд людей
4.Транспорт
5.Общественные культурные места
6.Природа
7.Воздух
8.Экология
- Распределите вопросы кто, на какие будет отвечать.
Сначала высказываются жители города, затем жители села.
Ответы начинайте со слов:
- У нас в городе… (слайд)
- У нас в селе…
(Семья Ивановых выходит к доске и рассказывает, какая группа им показалась убедительнее.)
2) Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
- Скажите, ребята, в каком населенном пункте мы с вами живем? (В городе)
- Как называется наш город?
- Как называется улица, на которой стоит наша школа?
На экране слайды с изображением видов города (анимацией высвечивается название места)
-
Ж\д вокзал
-
Вечный огонь
-
Набережная Салгира
-
Кинотеатр Симферополь
-
Площадь Ленина
-
Православная церковь
-
Памятник Танк Т-34
-
Детский парк
-
Кукольный театр
-
Цирк
3) Рефлексия
- А что выбрали бы вы: город или село? Почему? (поднять сигнальные карточки)
- Как нужно относится к родному краю?
5. Итог урока
- Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города постепенно приобретают жилье в селах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты и большого количества людей в городе.