Урок математики в 2 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Отрезок. »

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Отрезок.»



Выполнила: учитель начальных классов второй квалификационной категории ГБСКОУ «Тойгельдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат VIII вида» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан.

Насифуллина Резида Клеметьевна



с.Тойгельдино 2013





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса математика для 2 класса составлена на основе программы для 2 класса школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией В.В. Воронковой 2008 год.

Программа рассчитана на 136 часов. Программа образования носит восновном элементарно-практический характер, при этом вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, готовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Для реализации рабочей программы используется: учебник (Т.В.АлышеваМатематика.М.: «Просвещение», 2011.)

Цель программы обучения:

-коррекция нарушений психофизического развития детей; -подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

Задачи программы обучения - коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10 . Отрезок.

Цели урока:

  1. Закреплять навыки действий с числами (сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через разряд); учить строить отрезки с помощью линейки.

  2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

  3. Формировать навыки счета.

  4. Воспитание положительной мотивации к учению, внимательность.

Оборудование: предметные картинки, учебник, касса цифр «Веер», линейки, счеты.

Ход урока:

I. Организационная часть.

1. Психологическая установка на работу.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Посмотрели все направо,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И урок начнём.

2. Проверка готовности к уроку.

3.Создание эмоционального настроя урока.

- чтобы наша работа была успешной, законы урока: не выкрикивать,уважать друг-друга, быть активным.

II Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

1.Проверка домашнего задания.

2. - Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку .

(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (Снег).

- Почему? (Он бывает зимой).

- Чтобы быстро решить все задания, мы должны вспомнить таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до 10, уметь решать задачи и примеры. Готовы?

III. Основная часть.

1.Устный счет.

а) Нумерация чисел в пределах первого десятка.

- Расставьте числа в порядке увеличения от 1 до 10. Назовите их.

( 0, 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

- Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо!

б) Работа с кассой цифр «Веер».

- Возьмите кассу цифр «Веер» и покажите:

Какое число стоит за числом 4

Перед числом 3?

Между числами 0 и 2?

- Молодцы!

в) Работа по учебнику.№6 стр 6.сосчитай и запиши в тетрадь, сколько различных овощей на рисунке.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Давайте вспомним правила при письме.

- Руки? - На месте! Ноги? - На месте!

- Локти? - У края! Спина? - Прямая!

- Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (5).

Цифра 5 состоит из трех элементов: из наклонной прямой, правого полуовала и горизонтальной прямой. Начинаем писать наклонную прямую немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно через центр клеточки немного ниже, возвращаемся по написанному до центра и пишем правый полуовал, закругляя чуть выше нижней стороны клетки.Сверху пишем горизонтальную прямую до вершины верхнего правого угла.

- Приступайте к выполнению.

г) Задание на смекалку:

- Решите хитрую задачу:

На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца , 3 ласточки 5 грачей - 2 бабочки улетело.

- Сколько птиц осталось? (10).

- Молодцы ребята, очень хорошо считаете!

IV. Физкультминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

V. Закрепление

а) Решение задачи. №9

какая машина едет первой, второй, последней. Каким по счету едет троллейбус.

- Самостоятельное решение примера, работа на доске по цепочке.

б) Зрительная физкультминутка.

в) Решение примера №11. (устно). Сосчитай и запиши в тетрадь, сколько всего бабочек на рисунке. Найди пары одинаковых бабочек.

5. Геометрический материал.

- Давайте вспомним, а что такое отрезок, что есть у отрезка?- работа в тетради. №35 стр. 11

VI. Заключительная часть.

1. Итог. Оценки. Домашняя работа (начертить отрезок 6см).



© 2010-2022