Разработка целевой экскурсии в пекарню

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целевая экскурсия в пекарню на тему:

«Хлеб- всему голова» Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Задачи: Познакомить детей с трудом хлеборобов, со способом выпекания хлеба. Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам), бережному отношению к хлебу. Расширять словарный запас. Предварительная работа: поделки из соленого теста, приготовление бутербродов; чтение и заучивание стихов, пословиц. Воспитатель: Ребята, мы живем в прекрасной стране- Казахстане. Наша страна очень богатая, в ней есть все- хорошие люди, красивая природа, богатые полезные ископаемые. В нашей стране развито скотоводство и земледелие. В нашем селе Ковыльное живут трудолюбивые люди, они тоже разводят скот, выращивают хлеб. Каждый день у нас на столе есть хлеб. А кто знает, откуда он к нам пришёл? (Ответы детей) Воспитатель: Вы хотели бы узнать, как рождается хлеб и кто участвует в его появлении на нашем столе? Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. Великий день, пахать пора. Вышли в поле трактора. Их ведут отец мой с братом, По холмам ведут горбатым. Я вдогонку им спешу, Покатать меня прошу. А отец мне отвечает - «Трактор пашет, не катает! » Воспитатель: Посмотрите на фотографии. Расскажите, что вы видите на них?
На поле работают трактора, пашут землю. А управляют «стальным конем» трактористы. Для чего трактора пашут землю? Ответы детей. Воспитатель: Труд земледельцев начинается со вспашки земли. Землю вспахали, а что делают люди дальше? Кто скажет? К трактору прицепляют сеялки. В бункер насыпают зерно и рассеивают по полю. Что сеют в поле? Пшеницу, рожь, овес, ячмень. А что необходимо для роста зерновых культур? Правильно, растениям нужно тепло, свет, влага. Зерновые культуры растут, развиваются, начинают колоситься, в колосе образуется мучнистые зерна. Гнули колос злые ветры, И дожди на колос шли, Но скосить его за лето Так они и не смогли Вот какой я! - он хвалился С ветром справился, водой! До того он загордился, Вырос к верху бородой. Разработка целевой экскурсии в пекарню Воспитатель: Заколосилось поле, созрела пшеница. Такое поле называют нивой. Когда колосья созрели, поле становится золотым. Почему его называют золотым? (ответы детей). В выращивании хлеба принимает участие агроном. Он следит за тем, как развиваются, растут зерновые культуры, не поедают ли их вредители. Земле нужен уход, поэтому в нее вносят удобрения. Также агроном следит за тем, когда нужно начинать жатву. Разработка целевой экскурсии в пекарню Вот и лето прошло, Тянет холодом с реки. Рожь поспела, пожелтели, Наклонились колоски. Два комбайна в поле ходят. Взад - вперед, из края в край. Жнут - молотят, жнут - молотят, Убирают урожай. Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало. Воспитатель: А кто же управляет комбайном (комбайнер). Комбайны выполняют много работ, косят, жнут, молотят, нагружают машины зерном. Физминутка . Ветер веет над полями Ветер веет над полями И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья - Вправо - влево, взад - вперед, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнем. Воспитатель: А сейчас подойдите к столу. Посмотрите, сколько на нем много интересного. Давайте рассмотрим зерна на тарелке (овес, пшеница, ячмень). Какие они? Чем отличаются друг от друга? Чем похожи? Возьмите их в руки, потрогайте. Воспитатель: Вырастили хлеборобы зерно, погрузили его в машины. Часть остается в зернохранилище, а часть везут на элеватор. Там зерно сортируют, сушат, а затем везут на мельницу и перемалывают. Получается мука. Вы все дома видели муку. Какая она? Для чего нужна? Воспитатель: Машины везут муку в пекарни. Сегодня я предлагаю вам сходить на экскурсию в пекарню.

-Ребята, познакомьтесь. Это Исаханова Зауреш Кайранбековна и Идрисова Айгуль Саменовна. Они работают пекарями, пекут для нас вкусный хлеб, батоны, булочки, сладкие крестики.

(Дети рассматривают пекарню, печи, оборудование. Пекари рассказывают и показывают технологические процессы- как тестомес замешивает тесто, как происходит раскладка теста в формы, предлагают детям приготовить своими руками булочки).
Разработка целевой экскурсии в пекарню



Разработка целевой экскурсии в пекарню Разработка целевой экскурсии в пекарню
Разработка целевой экскурсии в пекарню
Разработка целевой экскурсии в пекарню Разработка целевой экскурсии в пекарню

Разработка целевой экскурсии в пекарню

Разработка целевой экскурсии в пекарню

Разработка целевой экскурсии в пекарню

-Наши ребята приготовили стихотворения о хлебе, давайте расскажем их Айгуль Саменовне и Зауреш Кайранбековне.

Алема Мукушева и София Фатеева:

Бидай өсті биік,

Күннің көзі сүйіп.

Масағының ішіне

Алтын дәнін түйіп.

Бойында қуат, діні- тың,

Диқан жүр қырда күні- түн.

Молшылық үшін тер төгіп,

Ақтамақ елдің үмітін.

Тамила Кудрина:

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Арина Гаттарова:

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится,
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Костя Зубов и Курындина Анжелика:

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит.

Наша мама говорит:

-Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Зауреш Кайранбековна и Айгуль Саменовна:

-Вот молодцы, ребята, а теперь мы вам загадаем загадки:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)

-Мы предлагаем вам, ребята, вместе с нами приготовить булочки и попить с ними чай. (Чаепитие, беседа) Разработка целевой экскурсии в пекарню Воспитатель: Вот какой долгий путь прошел наш хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Много людей трудилось, чтобы вырастить его. Хлеб нужен каждому из нас, каждый день, ведь без хлеба не проживешь. К хлебу нужно относиться с большим уважением, дорожить каждым кусочком. А что можно сделать с остатками хлеба? Правильно, можно покормить птичек. Ребята давайте вспомним пословицы о хлебе: «Будет хлеб - будет и обед»; «За хлебом все добро»; «Не трудиться - хлеба не добиться»; «Хлеб - всему голова»; «Хлеб - батюшка, вода - матушка»; «Без хлеба - нет обеда»; «Будет хлеб - будет и песня»; «Много свету - много хлеба»; «Бери хлеба столько, сколько съешь». Воспитатель: В заключении хочу вам прочитать стихотворение: Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый, В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша сила. В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки. Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Разработка целевой экскурсии в пекарню

Разработка целевой экскурсии в пекарню

Разработка целевой экскурсии в пекарню

Разработка целевой экскурсии в пекарню



















Разработка целевой экскурсии в пекарню

на тему «Хлеб- всему голова»











Подготовила:

воспитатель предшкольного класса

Ковыленской средней школы

Курындина О. А.



с. Ковыльное

2014 г

© 2010-2022