- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Решение задач с помощью диаграмм
Урок математики Решение задач с помощью диаграмм
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бочкарева О.В. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123
г.о. Самара
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
ТЕМА : ДИАГРАММА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ВЫПОЛНИЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
о.В. БОЧКАРЕВА
Цели: учить решать задачи с помощью диаграммы; продолжить формирование умения составлять задачи по данной диаграмме; совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление и память.
Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация изученного материала
- Давайте вспомним то, что изучали ранее. Вам предлагается небольшой тест.
- Чтобы узнать на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо выполнить:
- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо выполнить:
- На сколько единиц число 36 больше, чем число 9?
- Б
- Г
- Б
- В
- Б
- Выполните действия: ( у доски 2 человека, остальные пишут в тетради только ответы.
III. Работа по теме урока. Решите задачу: Миша прочитал 2 страницы, а Маша - в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала Маша? Как можно составить краткую запись к задаче? (с помощью диаграммы). - Что такое диаграмма? (Диаграмма - это чертеж или схема, которая наглядно показывает соотношение между величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков или геометрических фигур) С какой диаграммой мы познакомились на прошлом уроке? ( С полосчатой) Откройте учебники на стр. 114. Прочтите тему урока - Чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи с помощью диаграмм) 1. Задание 392. - Прочитайте задачу. - Что известно? - Что требуется узнать? - Найдите ответ задачи с помощью этой диаграммы. (30 мешков.) - Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. Решение: 10 · 3 = 30 (м) - привезли на второй машине. Ответ: 30 мешков
Почему одна диаграмма называется столбчатой, а другая - полосчатой? Есть еще другие диаграммы, но вы узнаете о них в конце урока, а пока продолжаем решать задачи.
2. Задание 393. - На диаграмме нужно изобразить две величины, одна из которых меньше другой в 2 раза. - Какую величину удобнее изобразить сначала: меньшую или бóльшую? (Меньшую.) - Изобразите сначала меньшую величину. - Какой длины должна быть вторая полоска, чтобы она изображала величину в 2 раза больше первой?
-
Работа в печатных тетрадях
- Откройте П.Т. стр73 № 160. Что означает *? Какую длину возьмем за единичный отрезок? Сколько раз по 7 содержится в 28? На каком месте от начала луча будет располагаться 28? (на 4-м) Решение: 28:7=4(Р.) Ответ: в 4 раза больше.
- Работа в парах
Например: Миша собрал 5 кг яблок, а Маша в 5 раз больше, чем Миша. Сколько килограммов яблок собрала Маша? - Решите составленную задачу. Вычислите и запишите ответ. Решение: 5 · 5 = 25 (кг) - собрала Маша. Ответ: 25 кг. 5. Задание 396. - Рассмотрите данную диаграмму. - Чему равна белая полоска? (80.) - Чему равна синяя полоска? (20.) - С помощью данной диаграммы восстановите условие задачи на кратное сравнение. Задача. Маша выполняла домашнее задание 80 минут, а Миша - 20 минут. Во сколько раз больше занималась Маша, чем Миша? - Решите задачу. Найдите ответ с помощью диаграммы. (В 4 раза больше занималась Маша, чем Миша.)
IV. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что называют диаграммой? А теперь посмотрите, какие еще бывают диаграммы (демонстрация слайдов)
Домашнее задание. Задача № 394