Конспект урока математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3-м классе

Тема: " Закрепление табличных случаев умножения"

Вид урока: урок закрепления изученного материала

Планируемые цели для учителя:

  • Закреплять табличные случаи умножения.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать в детях умение оценивать значимость предмета математики в жизни.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке.

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор

  • карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.





Ход урока

I этап. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Закрепим изученный материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

(СЛАЙД 1)

- Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

II этап. Проведение минутки чистописания

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня число?

  • Дайте полную характеристику этого числа. 21-двузначное (из 2 д. и единицы). Соседи числа 20 и 22. нечётное.

  • Скажите ребята, а число 21 встречается в изученном нами табличном умножении? (3*7=21, 7*3=21)

  • Что вы можете мне сказать о словах - январь, работа, классная?

- Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.

- А теперь проведём минутку чистописания.

1. Какую цифру мы сегодня учимся красиво писать? (2)

2. Припишите справа к цифре 2 один ноль. Прочитайте полученное число. Припишите 2 ноля, 3 ноля, 4 ноля, 5 нолей. (слайд 2)

3.Уменьшите каждое записанное число на 1. Запишите полученные числа.

- Для чего нам нужны минутки чистописания?

III этап.Сообщение темы урока. Расшифруйте слово и узнайте учебную задачу на данном уроке.

3

10

5

30

18

0

45

18

43

2

?


Учащимся раздаются примеры, надо найти значение и вставить в таблицу.

(48-30):6

З

(40+8)-5

Н

15:3*2

А

48:6-8

П

(15+5):4

К

6*7+3

Л

(27-5)+8

Р

18:(14-5)

И

3*(12-6)

Е

(слайд 3)

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы умножения.Наш сегодняшний урок - это игра - соревнование. В течение всего урока вы будете соревноваться между собой. Игра будет проходить на нескольких игровых полях, и на каждом из полей каждому нужно набрать как можно больше баллов, чтобы получить отличную оценку.

IV. Устный счет.

  1. У вас на столах лежат листочки (приложение, слайд 4)

Второй множитель

Первый множитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

- Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.

-Я сейчас буду называть выражение, вы должны будите найти значение выражения и заштриховать его.

- Обратите внимание, что слева - первый множитель, сверху - второй множитель.

2 х8 4х7 2х7

3х4 5х7 7х6

4х4 7х4 4х6

2х5 7х5 2х6

4х5 6х7 7х7

-Скажите, что у вас получилось? (Цифра 5) (слайд 5)

V. Закрепление изученного материала.(слайд 6)

1. Хозяином первого игрового поля является попугай Кеша. Его девиз - «Повторение - мать учения».

1) Повторим состав чисел 13, 14. К доске приглашаются два ученика. Остальные выполняют задание на местах по вариантам, а заодно тоже повторяют пройденный материал.

13 14

5 6 8 9 8 6

8 2 5 7 7 8

94 6 7 3 5

76 7 4 5 9

- Обведите таких два числа, при сложении которых получается 13 или 14.

- Поменяйтесь карточкой с соседом по парте и проверьте его задание.

2) Составьте пример на умножение из этих обведённых чисел и записать в тетрадь.

5*8=40

8*5=40

9*4=36

7*6=42

8*6=48

7*7=49

5*9=45

- Составьте примеры на умножение из оставшихся чисел, которые встретились два раза и записать в тетрадь.

5*5=25

8*8=64

6*6=36

7*7=49

8*8=64

7*7=49

5*5=25

9*9=81

- Какими примерами отличаются варианты.

-Оцените свою работу.(7б)

(слайд 7)

2. Переходим на второе игровое поле. Мудрая черепаха, хозяйка этого поля считает, что если тише едешь, то дальше будешь.

- Эстафета «Реши свой пример». (работа в паре)

2 . 6 = 2 . 7 = 2 . 8 =

4 . 2 = 3 . 2 = 5 . 2 =

* . 2 = 14 * . 2 = 16 * . 2 = 18

14 : *= 2 16 : * = 2 6 . 6 =

7 . 7 = 6 . * = 12 12 : * =2

8 . * = 16 8 . 8 = 7 . * = 14

- Проверяем у доски по цепочке.

- Оцените свою работу. (9б)

(слайд 8)

3. Третье игровое поле работает под девизом: «Научился сам - научи другого».

1. У нас в гостях весёлые человечки из далёкой страны. И конечно они не умеют считать. Нам надо их поучить. На этом игровом поле мы будем играть в «Школу». Каждый из вас сначала побывает в роли учеников, а потом в роли учителей. Вы должны будете проверить работу своего соседа по парте, исправить у него ошибки, если найдёте и поставить карандашом на полях оценку в баллах.

Задание: Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными: (записано на доске)

а) 69 : 3 = 7 в) 89 : 1 = 9

б) 7 × 6 = 58 г) 9 × 4 = 56

- Обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку. Оцените работу своего соседа. (4б)

63:9=7

81:9=9

7*8=56

9*6=54

- Поднимите руки, кому «учителя» поставили оценки 4 и 5. Молодцы! (Слайд 9)

4. На четвёртом игровом поле наши компьютерные герои - Мистер «Внимание» и Мистер «Разиня». Они хотят провести с вами игру «Кто внимательнее?»

ФИЗМИНУТКА Гимнастику для тела мы выполнили, а теперь гимнастика для ума.

(Слайд 10)

1. Игра «Молчанка» - ответы запишите в тетрадь и оцените свою работу. (6б)

2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными.

9 . 3 = 9 * 2 * 9 5. 9 = 9 * 6 * 9 8 . 5 = 5 * 8 * 0 7 . 8 = 8 * 7 * 0

- Запишите данные примеры в тетрадь. Оцените свою работу. (4б)

(Слайд 11)

3. Какое число лишнее? Почему?

7 14 21 27 28 35 таблица умн. на 7

5 10 11 15 20 25таблица умн. на 5

4 8 12 16 17 20таблица умн. на 4

- Запишите данные числа в тетрадь. Оцените свою работу. (3б)

(Слайд 12)

4. Какие числа пропущены? (68, 67, 64, 63)

Произведение, каких чисел есть в таблице умножения?

Подвести итог четвёртого игрового поля. Кого больше внимательных или невнимательных?

(слайд 13)

5. Пятое игровое поле - «Исправь ошибку». Помоги маленькому слонёнку найти и исправить все ошибки. Исправленные примеры запиши в тетрадь.

«Найди ошибку»

8 · 3 = 24

6 · 4 = 24

9 · 9 = 71

9 · 3 = 27

0 · 7 = 7

2 · 1 = 1

9 · 5 = 45

7 · 6 = 42

8 · 2 = 16

9 · 4 = 32

9 · 4 = 32

8 · 2 = 16

7 · 6 = 42

9 · 5 = 45

2 · 1 = 1

0 · 7 = 7

9 · 3 = 27

9 · 9 = 71

6 · 4 = 24

8 · 3 = 24

Подвести итоги пятого раунда. Сколько ошибок нашли в 1 и во 2 варианте? (по 5)

- Оцените свою работу. (5б)

VIII. Итог урока. СЛАЙД 20.

1. Подведем сейчас итог,

Может, зря прошел урок?

Журнал хранит всё в памяти своей.

А вы, ну отвечайте поскорей.

- Подсчитайте сколько баллов вы набрали.

2. Выставить оценки за работу на уроке.

(Слайд 14)

VIII этап. Рефлексия.

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы повторили и можете помочь другим.

- Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться.

- Вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно.

(Слайд 15) Спасибо. Молодцы.

Д.з. уч. С.9 № 20

Исправь ошибку

8 · 3 = 24

6 · 4 = 24

9 · 9 = 71

9 · 3 = 27

0 · 7 = 7

2 · 1 = 1

9 · 5 = 45

7 · 6 = 42

8 · 2 = 16

9 · 4 = 32

9 · 4 = 32

8 · 2 = 16

7 · 6 = 42

9 · 5 = 45

2 · 1 = 1

0 · 7 = 7

9 · 3 = 27

9 · 9 = 71

6 · 4 = 24

8 · 3 = 24

8 · 3 = 24

6 · 4 = 24

9 · 9 = 71

9 · 3 = 27

0 · 7 = 7

2 · 1 = 1

9 · 5 = 45

7 · 6 = 42

8 · 2 = 16

9 · 4 = 32

9 · 4 = 32

8 · 2 = 16

7 · 6 = 42

9 · 5 = 45

2 · 1 = 1

0 · 7 = 7

9 · 3 = 27

9 · 9 = 71

6 · 4 = 24

8 · 3 = 24

8 · 3 = 24

6 · 4 = 24

9 · 9 = 71

9 · 3 = 27

0 · 7 = 7

2 · 1 = 1

9 · 5 = 45

7 · 6 = 42

8 · 2 = 16

9 · 4 = 32

9 · 4 = 32

8 · 2 = 16

7 · 6 = 42

9 · 5 = 45

2 · 1 = 1

0 · 7 = 7

9 · 3 = 27

9 · 9 = 71

6 · 4 = 24

8 · 3 = 24

8 · 3 = 24

6 · 4 = 24

9 · 9 = 71

9 · 3 = 27

0 · 7 = 7

2 · 1 = 1

9 · 5 = 45

7 · 6 = 42

8 · 2 = 16

9 · 4 = 32

9 · 4 = 32

8 · 2 = 16

7 · 6 = 42

9 · 5 = 45

2 · 1 = 1

0 · 7 = 7

9 · 3 = 27

9 · 9 = 71

6 · 4 = 24

8 · 3 = 24



© 2010-2022