- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики
Конспект урока математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Артемьева С.А. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3-м классе
Тема: " Закрепление табличных случаев умножения"
Вид урока: урок закрепления изученного материала
Планируемые цели для учителя:
-
Закреплять табличные случаи умножения.
-
Развивать логическое мышление.
-
Воспитывать в детях умение оценивать значимость предмета математики в жизни.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
-
формировать положительное отношение к учению,
-
уважительное отношение к собеседнику,
-
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
-
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
-
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
-
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
-
отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
-
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-
слушать и понимать речь других;
-
уметь работать в паре, группе;
-
формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
-
закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
-
смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
-
сумеют применить полученные знания на практике;
-
смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
-
будут адекватно себя оценивать на уроке.
Оборудование урока:
-
персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
-
карточки для работы в группах, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
-
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
-
карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.
Ход урока
I этап. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь!
«Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
Будет интересно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Закрепим изученный материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
(СЛАЙД 1)
- Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
II этап. Проведение минутки чистописания
Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
-
Какое сегодня число?
-
Дайте полную характеристику этого числа. 21-двузначное (из 2 д. и единицы). Соседи числа 20 и 22. нечётное.
-
Скажите ребята, а число 21 встречается в изученном нами табличном умножении? (3*7=21, 7*3=21)
-
Что вы можете мне сказать о словах - январь, работа, классная?
- Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.
- А теперь проведём минутку чистописания.
1. Какую цифру мы сегодня учимся красиво писать? (2)
2. Припишите справа к цифре 2 один ноль. Прочитайте полученное число. Припишите 2 ноля, 3 ноля, 4 ноля, 5 нолей. (слайд 2)
3.Уменьшите каждое записанное число на 1. Запишите полученные числа.
- Для чего нам нужны минутки чистописания?
III этап.Сообщение темы урока. Расшифруйте слово и узнайте учебную задачу на данном уроке.
3
10
5
30
18
0
45
18
43
2
?
Учащимся раздаются примеры, надо найти значение и вставить в таблицу.
(48-30):6
З
(40+8)-5
Н
15:3*2
А
48:6-8
П
(15+5):4
К
6*7+3
Л
(27-5)+8
Р
18:(14-5)
И
3*(12-6)
Е
(слайд 3)
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы умножения.Наш сегодняшний урок - это игра - соревнование. В течение всего урока вы будете соревноваться между собой. Игра будет проходить на нескольких игровых полях, и на каждом из полей каждому нужно набрать как можно больше баллов, чтобы получить отличную оценку.
IV. Устный счет.
-
У вас на столах лежат листочки (приложение, слайд 4)
Второй множитель
Первый множитель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
4
6
8
10
12
14
16
18
3
6
9
12
15
18
21
24
27
4
8
12
16
20
24
28
32
36
5
10
15
20
25
30
35
40
45
6
12
18
24
30
36
42
48
54
7
14
21
28
35
42
49
56
63
8
16
24
32
40
48
56
64
72
9
18
27
36
45
54
63
72
81
- Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.
-Я сейчас буду называть выражение, вы должны будите найти значение выражения и заштриховать его.
- Обратите внимание, что слева - первый множитель, сверху - второй множитель.
2 х8 4х7 2х7
3х4 5х7 7х6
4х4 7х4 4х6
2х5 7х5 2х6
4х5 6х7 7х7
-Скажите, что у вас получилось? (Цифра 5) (слайд 5)
V. Закрепление изученного материала.(слайд 6)
1. Хозяином первого игрового поля является попугай Кеша. Его девиз - «Повторение - мать учения».
1) Повторим состав чисел 13, 14. К доске приглашаются два ученика. Остальные выполняют задание на местах по вариантам, а заодно тоже повторяют пройденный материал.
13 14
5 6 8 9 8 6
8 2 5 7 7 8
94 6 7 3 5
76 7 4 5 9
- Обведите таких два числа, при сложении которых получается 13 или 14.
- Поменяйтесь карточкой с соседом по парте и проверьте его задание.
2) Составьте пример на умножение из этих обведённых чисел и записать в тетрадь.
5*8=40
8*5=40
9*4=36
7*6=42
8*6=48
7*7=49
5*9=45
- Составьте примеры на умножение из оставшихся чисел, которые встретились два раза и записать в тетрадь.
5*5=25
8*8=64
6*6=36
7*7=49
8*8=64
7*7=49
5*5=25
9*9=81
- Какими примерами отличаются варианты.
-Оцените свою работу.(7б)
(слайд 7)
2. Переходим на второе игровое поле. Мудрая черепаха, хозяйка этого поля считает, что если тише едешь, то дальше будешь.
- Эстафета «Реши свой пример». (работа в паре)
2 . 6 = 2 . 7 = 2 . 8 =
4 . 2 = 3 . 2 = 5 . 2 =
* . 2 = 14 * . 2 = 16 * . 2 = 18
14 : *= 2 16 : * = 2 6 . 6 =
7 . 7 = 6 . * = 12 12 : * =2
8 . * = 16 8 . 8 = 7 . * = 14
- Проверяем у доски по цепочке.
- Оцените свою работу. (9б)
(слайд 8)
3. Третье игровое поле работает под девизом: «Научился сам - научи другого».
1. У нас в гостях весёлые человечки из далёкой страны. И конечно они не умеют считать. Нам надо их поучить. На этом игровом поле мы будем играть в «Школу». Каждый из вас сначала побывает в роли учеников, а потом в роли учителей. Вы должны будете проверить работу своего соседа по парте, исправить у него ошибки, если найдёте и поставить карандашом на полях оценку в баллах.
Задание: Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными: (записано на доске)
а) 69 : 3 = 7 в) 89 : 1 = 9
б) 7 × 6 = 58 г) 9 × 4 = 56
- Обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку. Оцените работу своего соседа. (4б)
63:9=7
81:9=9
7*8=56
9*6=54
- Поднимите руки, кому «учителя» поставили оценки 4 и 5. Молодцы! (Слайд 9)
4. На четвёртом игровом поле наши компьютерные герои - Мистер «Внимание» и Мистер «Разиня». Они хотят провести с вами игру «Кто внимательнее?»
ФИЗМИНУТКА Гимнастику для тела мы выполнили, а теперь гимнастика для ума.
(Слайд 10)
1. Игра «Молчанка» - ответы запишите в тетрадь и оцените свою работу. (6б)
2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными.
9 . 3 = 9 * 2 * 9 5. 9 = 9 * 6 * 9 8 . 5 = 5 * 8 * 0 7 . 8 = 8 * 7 * 0
- Запишите данные примеры в тетрадь. Оцените свою работу. (4б)
(Слайд 11)
3. Какое число лишнее? Почему?
7 14 21 27 28 35 таблица умн. на 7
5 10 11 15 20 25таблица умн. на 5
4 8 12 16 17 20таблица умн. на 4
- Запишите данные числа в тетрадь. Оцените свою работу. (3б)
(Слайд 12)
4. Какие числа пропущены? (68, 67, 64, 63)
Произведение, каких чисел есть в таблице умножения?
Подвести итог четвёртого игрового поля. Кого больше внимательных или невнимательных?
(слайд 13)
5. Пятое игровое поле - «Исправь ошибку». Помоги маленькому слонёнку найти и исправить все ошибки. Исправленные примеры запиши в тетрадь.
«Найди ошибку»
8 · 3 = 24
6 · 4 = 24
9 · 9 = 71
9 · 3 = 27
0 · 7 = 7
2 · 1 = 1
9 · 5 = 45
7 · 6 = 42
8 · 2 = 16
9 · 4 = 32
9 · 4 = 32
8 · 2 = 16
7 · 6 = 42
9 · 5 = 45
2 · 1 = 1
0 · 7 = 7
9 · 3 = 27
9 · 9 = 71
6 · 4 = 24
8 · 3 = 24
Подвести итоги пятого раунда. Сколько ошибок нашли в 1 и во 2 варианте? (по 5)
- Оцените свою работу. (5б)
VIII. Итог урока. СЛАЙД 20.
1. Подведем сейчас итог,
Может, зря прошел урок?
Журнал хранит всё в памяти своей.
А вы, ну отвечайте поскорей.
- Подсчитайте сколько баллов вы набрали.
2. Выставить оценки за работу на уроке.
(Слайд 14)
VIII этап. Рефлексия.
- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы повторили и можете помочь другим.
- Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться.
- Вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно.
(Слайд 15) Спасибо. Молодцы.
Д.з. уч. С.9 № 20
Исправь ошибку
8 · 3 = 24
6 · 4 = 24
9 · 9 = 71
9 · 3 = 27
0 · 7 = 7
2 · 1 = 1
9 · 5 = 45
7 · 6 = 42
8 · 2 = 16
9 · 4 = 32
9 · 4 = 32
8 · 2 = 16
7 · 6 = 42
9 · 5 = 45
2 · 1 = 1
0 · 7 = 7
9 · 3 = 27
9 · 9 = 71
6 · 4 = 24
8 · 3 = 24
8 · 3 = 24
6 · 4 = 24
9 · 9 = 71
9 · 3 = 27
0 · 7 = 7
2 · 1 = 1
9 · 5 = 45
7 · 6 = 42
8 · 2 = 16
9 · 4 = 32
9 · 4 = 32
8 · 2 = 16
7 · 6 = 42
9 · 5 = 45
2 · 1 = 1
0 · 7 = 7
9 · 3 = 27
9 · 9 = 71
6 · 4 = 24
8 · 3 = 24
8 · 3 = 24
6 · 4 = 24
9 · 9 = 71
9 · 3 = 27
0 · 7 = 7
2 · 1 = 1
9 · 5 = 45
7 · 6 = 42
8 · 2 = 16
9 · 4 = 32
9 · 4 = 32
8 · 2 = 16
7 · 6 = 42
9 · 5 = 45
2 · 1 = 1
0 · 7 = 7
9 · 3 = 27
9 · 9 = 71
6 · 4 = 24
8 · 3 = 24
8 · 3 = 24
6 · 4 = 24
9 · 9 = 71
9 · 3 = 27
0 · 7 = 7
2 · 1 = 1
9 · 5 = 45
7 · 6 = 42
8 · 2 = 16
9 · 4 = 32
9 · 4 = 32
8 · 2 = 16
7 · 6 = 42
9 · 5 = 45
2 · 1 = 1
0 · 7 = 7
9 · 3 = 27
9 · 9 = 71
6 · 4 = 24
8 · 3 = 24