Урок по математике на тему Замкнутые и незамкнутые ломаные (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 1 а классе

Тема: «Замкнутые и незамкнутые ломаные»

Цель: создание условий для усвоения учащимися понятий - замкнутые и незамкнутые ломаные.

Задачи урока:

Образовательные:
Ввести понятия «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия».
Научить:
- различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию;
- определять количество и соотношение вершин и звеньев ломаной замкнутой и незамкнутой;
- строить чертежи замкнутых и незамкнутых ломаных линий.
Формировать совокупности компетенций, необходимых для осознания понятия «ломаная»:
- извлекать пользу из практического опыта;
- организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
- включаться в работу, быстро и эффективно принимать решения и др.
Развивающие:
Развивать геометрические представления.
Развивать познавательные процессы: произвольное внимание и образную память.
Развивать приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация, умение делать выводы.
Воспитательные:
Стимулировать к поиску новых знаний.
Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные:
- проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- слышать другое мнение и принимать его;
- не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
- организовывать своё рабочее место;
- определять проблему урока;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- выполнять самопроверку учебного задания;
- контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Познавательные:
- сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков;
- осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- строить понятные высказывания;
- осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
- объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  • практические (с набором геометрических фигур, счётными палочками, построение ломаных линий),

  • наглядные (работа с текстами учебника, иллюстрациями, изображениями, моделями),

  • словесные (беседа, рассказ)

  • частично-поисковые - сочетание восприятия учеником объяснений учителя с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса ( создание и решение проблемных ситуаций).

Приёмы обучения: слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем и пр.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: магнитные цифры на доске, раздаточный счётный материал из геометрических фигур(5) и счётных палочек (6) на партах, учебник, практикум, картинка страны «Геометрия» на доске, портрет Эвклида ( 3 век до нашей эры), диск с заданиями, компьютер, проектор, экран, лист самооценки у каждого, поощрительные звёздочки .

Ход урока:

1. Организационный этап ,сведения о геометрии и Эвклиде.

Слышали мы все звонок,

Начинается урок.

Геометрия страна

К себе в гости позвала.

-Дети, геометрия очень интересная наука . Вы только начали её изучать. Эта наука древняя, она помогает людям придумывать изобретения. Например, сейчас вы видите какие красивые и современные появляются самолёты , какие удивительные траектории в небе они оставляют. Отцом геометрии является древнегреческий учёный Эвклид. Эту науку вы продолжите изучать в старших классах. Учитель показывает на портрет Эвклида.

Прежде чем отправиться в путешествие проведём разминку, устный счёт.

1)Назовите самое маленькое натуральное число. (1)

2)Назовите последующее число 5. (6)

3)Назовите предшествующее число 9 (8)

4)Назовите число, соседи которого 6 и 8. (7)

5) Расположите данные числа в порядке возрастания. (1,6,7,8) На доске учитель показывает всё при помощи магнитных цифр.

-.Какие ещё задания могли бы придумать с этими цифрами. (составить неравенства, суммы) Дети у доски выполняют предложенные ими варианты.

-Молодцы!

2. Моделирование и введение в тему урока (проблемное обучение).

-Дети ,у вас на столах лежат геометрические фигуры и счётные палочки.

-Назовите мне геометрические фигуры. Чем они отличаются? (форма, размер, цвет)

-Сколько всего фигур?(5)

- Открыли свои тетради .Слушаем задание. 1 вариант- берёт квадрат и треугольник. 2вариант- берёт прямоугольник и шестиугольник и аккуратно накладываем их на лист, отступая в своей тетради 2 клетки вниз, одну слева обводите эти фигуры разными цветными карандашами ,плавно, без отрыва, придерживая фигуры.

Дети выполняют задание в тетрадях. Учитель следит за выполнением задания.

-Убрали фигуры. Что у вас получилось? (след от фигуры - замкнутая ломаная линия)

- А сейчас работаете в паре .Возьмите 5 счётных палочек и сложите из них незамкнутую ломаную линию. Кто выполнит правильно и быстро, поднимите руки. Сколько звеньев? Сколько вершин?

-Преобразуйте незамкнутую ломаную в замкнутую при помощи ещё одной палочки.

-Какая же тема нашего урока? Дети отвечают тему , ставят задачи.( различать замкнутые и незамкнутые ломаные, строить их, сравнивать по количеству вершин и звеньев.)

3. Работа по теме.

- Открыли учебник, страница 110,№255, 259. Коллективное выполнение задания. Дети сами вслух читают задания. Учитель показывает у доски построение.(для тех, кто затрудняется)

4. Гимнастикой для глаз и для ума пришла пора заняться нам сполна.

Учитель с детьми используют методику Базарного и выполняют логические задания на тренажёре. Заостряется внимание на фигуре из наибольшего количества замкнутых ломаных.(диск с темой «Признаки предметов»)

5. Самостоятельная работа учащихся ( по вариантам)

-Открыли практикум на странице 31.Читаем вслух внимательно задания № 102, 103. Выполните их самостоятельно по вариантам. 1 вариант-№102,

2 вариант-№103.Поменяйтесь практикумами, и если всё сделано правильно, без ошибок, аккуратно, по линейке, поставьте зелёный кружок; если грязно ,от руки, с ошибками нарисуйте красный кружок. ( Если останется время, то дать ещё два задания с этой страницы по вариантам)

6.Рефлексия

-Что мы нового узнали и что должны запомнить, ведь сегодня был второй урок по линиям?( Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые, у ломаных замкнутых линий построение начинается и заканчивается в одной и той же точке, у замкнутой ломаной количество звеньев и вершин одинаково)

На столах лежат листы самооценки. Прочитайте вслух предложения, и одно, которое соответствует вашей работе на уроке , подчеркните ручкой по линейке.

Лист самооценки:

Мне было интересно, я многому научился.

Мне было скучно, я ничего не понял.

Я старался работать, но затруднялся.

7.Поощрение детей за работу. Вручение самым активным детям звёздочек.

Дети на что похожа звезда? (на замкнутую ломаную)

Молодцы! Наше путешествие по стране « Геометрия» закончилось сегодня успешно, а продолжим на следующих уроках.

Урок по математике на тему Замкнутые и незамкнутые ломаные(1 класс)Урок по математике на тему Замкнутые и незамкнутые ломаные(1 класс)









Урок по математике на тему Замкнутые и незамкнутые ломаные(1 класс)

© 2010-2022