Тема: «Общее знакомство с организмом человека. Клетка – основа строения и роста живых организмов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Общее знакомство с организмом человека. Клетка - основа строения и роста живых организмов».

Цель: Познакомить с основой строения и роста живых организмов - клеткой.

Задачи:

  1. Создать среду для подведения учащихся к пониманию сложности и совершенства устройства живого организма, взаимосогласованности органов.

  2. Содействовать формированию представления о том, что человек - неотъемлемая часть природы.

  3. Вызвать интерес детей в познании самого себя.

Оборудование:

раздаточный материал (индивидуальный и классный), микроскоп, луковая шелуха, дольки апельсина, сырые куриные яйца, горох, целлофановые пакеты, картонные коробочки и плакат с детскими фотографиями, плакат «Формы растительных клеток».

План урока:

  1. Вводная беседа с проверкой домашнего задания.

  1. Решение кроссворда, подготовленного учителем.
  2. Термин «организм», определение термина.

  1. Определение темы урока.

- Поработаем с учебником (с.19). Тема - вопросы и текст самостоятельно прочитываются.

- Итак, дополните предложение на доске:

_____________ - основа строения и роста живых организмов.

- Это и является темой нашего урока. 3. Практическая работа (работа в группах). - Я предлагаю вам побыть в роли исследователей и проделать практическую работу: под микроскопом у нас препарат (кожица лука). Вспомним правила работы с микроскопом. На доске - порядок действий с микроскопом. 1) Работа в группах: зарисовать клетку на альбомном листе. 2) Заслушаем представителей групп: 4. Работа с учебником (с.20). - Ваша задача: сравнить ваш рисунок с рисунком в учебнике, объяснить, для чего на вашем столе долька апельсина и яйцо. 1) Самостоятельное чтение двух абзацев. 2) Беседа после знакомства с текстом. 5. Плакат «Формы растительных клеток». 6. Практическая работа с сырым куриным яйцом. - Разбейте яйцо и аккуратно выпустите содержимое на блюдце. 7. Работа с учебником (с.21). 8. Обсуждение прочитанного и формулирование вывода. 9. Составление простейшей модели клетки из целлофанового пакета и горошины (работа в парах) 10. Итог урока. Игра «Экзаменаторы» - Найдите в тексте на с.23 вопрос, который вам кажется особенно важным, значимым. - На какой вопрос вы можете дать ответ прямо сейчас? А на какой - пока затрудняетесь? 11. Оценивание и домашнее задание. 12. Рефлексия.

© 2010-2022