- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: «Общее знакомство с организмом человека. Клетка – основа строения и роста живых организмов»
Тема: «Общее знакомство с организмом человека. Клетка – основа строения и роста живых организмов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева С.А. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Общее знакомство с организмом человека. Клетка - основа строения и роста живых организмов».
Цель: Познакомить с основой строения и роста живых организмов - клеткой.
Задачи:
-
Создать среду для подведения учащихся к пониманию сложности и совершенства устройства живого организма, взаимосогласованности органов.
-
Содействовать формированию представления о том, что человек - неотъемлемая часть природы.
-
Вызвать интерес детей в познании самого себя.
Оборудование:
раздаточный материал (индивидуальный и классный), микроскоп, луковая шелуха, дольки апельсина, сырые куриные яйца, горох, целлофановые пакеты, картонные коробочки и плакат с детскими фотографиями, плакат «Формы растительных клеток».
План урока:
-
Вводная беседа с проверкой домашнего задания.
- Решение кроссворда, подготовленного учителем.
- Термин «организм», определение термина.
-
Определение темы урока.
- Поработаем с учебником (с.19). Тема - вопросы и текст самостоятельно прочитываются.
- Итак, дополните предложение на доске:
_____________ - основа строения и роста живых организмов.
- Это и является темой нашего урока. 3. Практическая работа (работа в группах). - Я предлагаю вам побыть в роли исследователей и проделать практическую работу: под микроскопом у нас препарат (кожица лука). Вспомним правила работы с микроскопом. На доске - порядок действий с микроскопом. 1) Работа в группах: зарисовать клетку на альбомном листе. 2) Заслушаем представителей групп: 4. Работа с учебником (с.20). - Ваша задача: сравнить ваш рисунок с рисунком в учебнике, объяснить, для чего на вашем столе долька апельсина и яйцо. 1) Самостоятельное чтение двух абзацев. 2) Беседа после знакомства с текстом. 5. Плакат «Формы растительных клеток». 6. Практическая работа с сырым куриным яйцом. - Разбейте яйцо и аккуратно выпустите содержимое на блюдце. 7. Работа с учебником (с.21). 8. Обсуждение прочитанного и формулирование вывода. 9. Составление простейшей модели клетки из целлофанового пакета и горошины (работа в парах) 10. Итог урока. Игра «Экзаменаторы» - Найдите в тексте на с.23 вопрос, который вам кажется особенно важным, значимым. - На какой вопрос вы можете дать ответ прямо сейчас? А на какой - пока затрудняетесь? 11. Оценивание и домашнее задание. 12. Рефлексия.