Урок по окружающему миру в 3 классе Грибы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру в 3 классе.

Тема урока « Грибы» УМК « Школа России»

Автор учебника А.А. Плешаков.

Учитель: Мельникова В.А. ГБОУ Школа № 1387 Цели: познакомить детей с царством грибов; классифицировать все грибы; познакомить с условиями, необходимыми, для жизни грибов, с их ролью в жизни человека; развивать наблюдательность, внимание и умение обобщать; воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: урок приобретения новых знаний Форма урока: урок-исследование Виды работы на уроке: групповая, фронтальная Используемые методы: наглядный, практический Оборудование: мультимедиа, учебник по окружающему миру, раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

оборудование

Формирование УУД

I.Орг момент

















2

Актуализация знаний





























































3 Проблемная ситуация













































4 Изучение нового материала





























Физминутка



Охрана природы

Грибы в медицине

Пословицы о грибах



Итог урока

Рефлексия


Чтоб природе другом стать Тайны все ее узнать

Все загадки разгадать

Учиться будем наблюдать

Развивать внимательность

А поможет все узнать

Наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно.

У вас на столах лежат конверты с заданием № 1. Вам нужно разделить на группы и подписать каждую группу.

Выходят к доске

1гр. - муравей, жук-олень, стрекоза;

- сосна, ель, кедр;

- щука, карась, сом;

2 гр. - ландыш, колокольчик, купальница;

- тигр, рысь, лев;

- рак, краб, креветка;

3 гр. - рожь, пшеница, овес;

- воробей, сорока, ворона;

- корова, коза, овца;

4 гр. - липа, клен, дуб;

- скорпион, паук-крестовик, клещ;

- оса, пчела, шмель;

5 гр. - морская звезда, морской ёж, морской огурец;

- слон, жираф, зебра;

- ромашка, подснежник, медуница.

Каким названием объединить все это? Живая природа.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать живую природу.

Возьмите конверт № 2, прочтите и скажите о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Это часть живой природы, следовательно, растет, дышит, питается, размножается, умирает. Это одна из наибольших и разнообразнейших групп живых организмов, на земле, их существует от 100 до 250 тыс., а по некоторым оценкам до 1,5 миллионов видов. Их размеры бывают от микроскопических до очень крупных. Они присутствуют на суше, в воде, в почве. Многие виды используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Некоторые из них очень опасны и могут приводить к смертельному исходу.

Если дети не смогут догадаться, то загадка:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки,

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Тема урока: в царстве грибов

Какие цели поставим?

  1. Строение грибов.

  2. Группы грибов.

  3. Грибы из красной книги.

  4. Правила сбора грибов.

  5. Использование грибов человеком.

Итак, первое - как устроен гриб - дети отвечают: шляпка, ножка,….

Грибница - ? находят ответ в учебнике

Н. Сладков «По грибы»

Грибы растут под деревьями, значит грибы и деревья связаны между собой. Грибница оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.

На какие же группы делят грибы ученые?

Как вы думаете?

Съедобные и несъедобные

(разделите грибы)

Конверт № 3:

Боровик, подосиновик, подберезовик, рыжик, масленок;

Бледная поганка, мухомор, желчный гриб, сатанинский гриб.

Узнай гриб

Внимание, опасность (ядовитые грибы)

Физминутка встали

Какие группы еще можно выделить:

Рассмотрим грибы.

Трубчатые и пластинчатые

там споры,

В последнее время остро стоит вопрос об охране природы. Вырубаются леса, тайга становится лысой, вследствие этого мелеют и пересыхают реки и ручьи, нет дома и пищи для птиц и животных, они гибнут. Так же нет дома и для грибов. Есть грибы, которые занесены в красную книгу.

Грибы из Красной книги

В начале вы читали - эти живые существа могут быть микроскопические. Мы их не видим (дрожжевые грибки) кисломолочные грибки.

Плесень -

Плесневые грибки - польза и вред.

Специальная плесень - пенициллин антибиотик

Плесень на продуктах питания - это опасно для здоровья.

По грибы ходи непременно - грибы хлебу замена.

Чтобы грибов крепких набрать, надо рано вставать.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.

Не поклонись до земли и грибов не поднимешь.

Любимого гостя потчуют весной медком, а осенью - грибком.

Достигли мы целей урока?

Что нового узнали?

-А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три прямоугольника: красный, синий и зелёный.

Зелёный- если всё было понятно, всё получалось, задание выполнял без ошибок.

Синий- если не всё было понятно, не всё получалось, в заданиях были ошибки, которые сумел исправить.

Красный - если было трудно, не всё получилось.

Спасибо за урок!

























Групповая работа

Памятка работы в группе





Выступление представителей групп























































































гриб

слайд 1



слайд 2





слайды

слайды

слайды

слайд



Слайды



слайды

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать

информацию .

2)формируем умение представлять

информацию;

3) формируем умение выявлять

сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе

Анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и

Классифицировать по признакам;

6) формируем умение

Ориентироваться на развороте

учебника;

7)формируем умение находить

Ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и

Понимать других;

2)формируем умение строить

Речевое высказывание в

соответствии с поставленными

задачами;

3) формируем умение оформлять

Свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать

своё предположение на основе

работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать

учебные действия в соответствии с

поставленной задачей;

3) формируем умение

прогнозировать предстоящую работу

(составлять план);

4)формируем умение осуществлять

познавательную и личностную

рефлексию.

Личностные УУД:

формируем умение выказывать

своё отношение к героям, выражать

свои эмоции;

формируем мотивации к обучению

и целенаправленной познавательной

деятельности;

формируем умение оценивать

поступки в соответствии сопределённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

воспитание нравственного

чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные

поступки, в том числе речевые;

гражданско-патриотическое

воспитание;

воспитание трудолюбия,

способности к познанию;

воспитание здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание.



© 2010-2022