- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы Белочка и зайчик Н. Барсккая
Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы Белочка и зайчик Н. Барсккая
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ким И.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы
«Белочка и зайчик», Н.Барская
Белочка и зайчик.
1
Летом подружилась белочка с зайчиком. Белочка была рыжая, а зайчик серенький. Каждый день прибегали они на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, жёлуди, а зайчик морковку, капусту.
2
Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в гнездо, а зайчик - под ёлку.
Однажды они встретились на полянке. Белочка не узнала зайчика. Зайчик был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: она была не рыженькая, а серая.
Ход урока.
-
Организационный момент
-
Игровой момент "Кто пришёл в гости?". Загадки.
-
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
-
Коррекционное задание:
а )отгадать, выбрать картинку-отгадку;
б) по силуэтам выбрать отгадки (заяц, ёжик, белка, лиса).
-
Разминка для речевого аппарата:
Су-су-су- белки видели в лесу.
Со-со-со- белка прыгнула в депло.
Си-си-си- белка шишек попроси.
-
Повторение.
а) различие звуков и букв.
б) "Узнай по губам и пропой звук"
в) читаем слоги; поём слоги
(обычно, протяжно, шепотом)
Слоговые таблицы.
г) Чистоговорки.
Методика "Я- учитель" (ребёнок показывает картинки, и "дирижирует" классом). Елка, пирожок, карандаши.
-
Подготовка к восприятию нового материала.
Сегодня на уроке у нас гости - белочка и зайчик, читать рассказ будем о них.
Что они едят? (ответы детей)
- Коррекционная игра "Кто что любит?"
Задание: выбрать еду для зверей, лишнее убрать (шишки, грибы, морковь, капуста).
- Чтение слов на обороте картинок (инд. работа - читают слоги)
Задание: прочитать и "отдать" белочке или зайчику.
-
Работа по теме:
-
чтение учителем;
-
словарная работа
-
полянка жёлуди гнездо подружилась
-
чтение с учителем;
-
жужжащее чтение;
-
чтение цепочкой по 1 предложению;
-
ответы на вопросы по прочитанному
(с опорой на таблицы).
-
«Четвертый лишний» (выбор иллюстрации к тексту)
-
Работа по карточкам (Прочитай, убери лишнее предложение)
Летом подружилась белочка с зайчиком.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка.
Зимой белочка не узнала зайчика.
-
Закрепление.
Что мы делали? ( Мы читали, отгадывали загадки, играли)
О ком читали? ( О белочке и зайчике)
Воспитательные момент. Беседа по содержанию. Как белочка и зайчик подружились, как они помогали друг другу.
-
Физминутка. "Девочки- белочки, мальчики- зайчики".
Давайте все дружно побегаем!
Давайте все дружно попрыгаем!
Девочки-белочки по веткам скок-поскок!!
Мальчики-зайчики по травке прыг-прыг-прыг!
-
Закрепление. Пересказ.
Опоры: таблицы, фигурки животных.
Индивид.работа - чтение слов и соотнесение с картинкой.
-
Итог. Оценки.
-
Домашнее задание:
Чтение, пересказ, рисунок «Кто что ест»
10. Поощрение: морковки, орешки.