Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы Белочка и зайчик Н. Барсккая

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы

«Белочка и зайчик», Н.Барская



Белочка и зайчик.

1

Летом подружилась белочка с зайчиком. Белочка была рыжая, а зайчик серенький. Каждый день прибегали они на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, жёлуди, а зайчик морковку, капусту.

2

Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в гнездо, а зайчик - под ёлку.

Однажды они встретились на полянке. Белочка не узнала зайчика. Зайчик был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: она была не рыженькая, а серая.

Ход урока.


  1. Организационный момент

    • Игровой момент "Кто пришёл в гости?". Загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.


Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.


  • Коррекционное задание:

а )отгадать, выбрать картинку-отгадку;

б) по силуэтам выбрать отгадки (заяц, ёжик, белка, лиса).


  1. Разминка для речевого аппарата:

Су-су-су- белки видели в лесу.

Со-со-со- белка прыгнула в депло.

Си-си-си- белка шишек попроси.


  1. Повторение.

а) различие звуков и букв.

б) "Узнай по губам и пропой звук"

в) читаем слоги; поём слоги

(обычно, протяжно, шепотом)

Слоговые таблицы.

г) Чистоговорки.

Методика "Я- учитель" (ребёнок показывает картинки, и "дирижирует" классом). Елка, пирожок, карандаши.


  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Сегодня на уроке у нас гости - белочка и зайчик, читать рассказ будем о них.

Что они едят? (ответы детей)

- Коррекционная игра "Кто что любит?"

Задание: выбрать еду для зверей, лишнее убрать (шишки, грибы, морковь, капуста).

- Чтение слов на обороте картинок (инд. работа - читают слоги)

Задание: прочитать и "отдать" белочке или зайчику.


  1. Работа по теме:

    • чтение учителем;

    • словарная работа

полянка жёлуди гнездо подружилась

  • чтение с учителем;

  • жужжащее чтение;

  • чтение цепочкой по 1 предложению;

  • ответы на вопросы по прочитанному

(с опорой на таблицы).

  • «Четвертый лишний» (выбор иллюстрации к тексту)

  • Работа по карточкам (Прочитай, убери лишнее предложение)

Летом подружилась белочка с зайчиком.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка.

Зимой белочка не узнала зайчика.


  1. Закрепление.

Что мы делали? ( Мы читали, отгадывали загадки, играли)

О ком читали? ( О белочке и зайчике)

Воспитательные момент. Беседа по содержанию. Как белочка и зайчик подружились, как они помогали друг другу.


  1. Физминутка. "Девочки- белочки, мальчики- зайчики".

Давайте все дружно побегаем!

Давайте все дружно попрыгаем!

Девочки-белочки по веткам скок-поскок!!

Мальчики-зайчики по травке прыг-прыг-прыг!


  1. Закрепление. Пересказ.

Опоры: таблицы, фигурки животных.

Индивид.работа - чтение слов и соотнесение с картинкой.


  1. Итог. Оценки.

  2. Домашнее задание:

Чтение, пересказ, рисунок «Кто что ест»

10. Поощрение: морковки, орешки.


© 2010-2022