Правописание безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правописание безударных гласных в корне слова.Технологическая карта урока по учебнику «Русский язык. 3 класс» (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М., 2012 г. Научный редактор академик РАО Н. М. Шанский).

Программа по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 г.)


Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели: Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова; Учить распознавать на слух безударные гласные. Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание. Способствовать обогащению словаря и письменной речи. Прививать интерес и любовь к русскому слову. Тип урока; урок закрепления и обобщения знаний. Вид урока; комбинированный.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

  1. Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую хочет достигнуть учитель: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Приветствие учащихся(сигнал тишины) ХАЙ ФАЙВ. Создание психологической комфортности на уроке. Улыбнёмся друг другу. Я рада видеть на ваших лицах улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач. Сядьте удобно. Закройте глаза. Повторяйте за мной: -Я в школе на уроке, сейчас начну учиться, я радуюсь этому, внимание моё растёт, я как разведчик. Всё замечу, память моя крепка. Голова мыслит ясно, я хочу учиться, я очень хочу учиться, я готов к работе. Я работаю! -Откройте глазки. Дети реагируют на сигнал, поднятием руки.

Сели правильно за парты. Закрыли глаза. Повторяют.






Открыли глаза. Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  1. Минутка чистописания.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; помочь принять правильную рабочую позу; напомнить о важности аккуратной работы в тетради.







3.Постановка проблемы урока.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Сформулировать тему, цель урока.



Цель, которую хочет достигнуть учитель: Организовать формулировку темы, цели урока.











































4.Повторение ранее изученного материала.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: потренироваться в применении изученного правила.
Цель. которую должен достигнуть учитель: создать условия для применения изученного правила.











Начинаем работу в тетради. -Откройте тетради, расположите их на парте правильно, соблюдайте правила посадки. -Прочитайте вслух букву и слово, которое вам нужно записать. -Подчеркните знакомые орфограммы. -Докажите правильность написания.















-Сегодня урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну русского языка. И отправимся мы с вами в гости к старому и мудрому дедушке Корню.

- А что такое КОРЕНЬ?

(Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)

Выполняется структура СИНГ РАУНД РОБИН (проговаривания ответа на вопрос по кругу один раз).

- Как вы думаете, почему он самый главный?

- Могут ли слова существовать без КОРНЯ?

Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка почитают его и выполняют все его правила!

С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, преодолев первое испытание.

Дедушка Корень рассказал мне историю, она произошла с мальчиками - Димой и Колей. Послушайте её.
«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима - Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом - мяч - с мячом

Выполняется структура ТИМ ЧИР (поощрение).
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что

Где надо пров.?

Как

Чем

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
- Ответим на первый вопрос:
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
- Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова
- Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
- Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударение.

Структура ТИМ ЧИР.


. Открывают тетради, садятся правильно, записывают, выполняют задание. Читают вслух, подчёркивают орфограммы, доказывают.



















Формулируют правило.


































Выполняют задание.

Формулируют тему.

Научиться проверять слова с безударными гласными в корне.











Отвечают на вопросы.
Вспоминают правило. Познавательные УУД: извлечение нужной информации, самостоятельное её нахождение.


















Познавательные УУД: умение доказывать, находить нужную информацию.
Регулятивные УУД: умение решать проблемы.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.
















































Понавательные УУД: умение находить нужную информацию.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

5.Работа над новой темой.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Актуализировать знания о словах.
Цель, которую хочет достигнуть учитель: Создать условия для формирования умения выполнять проверк

А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
- Итак, вот слово ЗИМА
- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)
- Затем поставим ударение.
- Выделим корень
- Определим безударную гласную.
- Подбираем проверочное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.

Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
Выполняют алгоритм проверки слов с безударным гласным в корне слова.

Выписывают слово, подбирают проверочное слово.






Познавательные УУД: умение находить нужную информацию. Личностные: способность самооценки своих действий.
6.Словарная работа.

- Ребята, посмотрите на следующее задание дедушки Корня.

Выполняется структура РАУНД ТЭЙБЛ.

За 1 минуту в словах пишите пропущенную букву на розовом листе бумаги. Передавайте листок по кругу.

Слова м_роз, п_года, вет_р, сев_р, з_бавы, к_ньки.

- Как называются эти слова? (Словарные)

ТИМ ЧИР

- Почему эти слова называются словарными? (Их нужно проверять по словарю)








Выполняют задание. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
7.Физкультминутка.
Цель: которая должна быть достигнута учащимися: Снять утомление мыщц туловища.
Цель, которую хочет достигнуть учитель: Мобилизовать внимание обучащихся к дальнейшей работе.

Ручки к солнцу протяните, улыбнитесь, потянитесь.

Здравствуй, солнышко!

А теперь попробуйте поймать солнечный лучик, и он вам принесёт удачу.
Проговаривают слова, выполняют движения. .

8.Выборочный диктант.

У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.

-Какие ошибки вы здесь встретили?

-Давайте исправим ошибки (объяснения детей)

-А теперь запишем предложение, в котором есть ошибки под диктовку. Только слово "они" я заменю словом "книги".

Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке.

- Какая самая главная мысль этого текста? А почему книги надо беречь?

- Ребята, а можно ли назвать книги корнем нашей жизни? Почему?



Находят ошибки.


Исправляют, объясняют.

Записывают предложение.
Регулятивные УУД: Осуществлять контроль по результату действия правильность выполнения.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других.

9. Творческое задание.
Цель: создать положительный, эмоциональный настрой.

Дедушка Корень приготовил для вас следующее творческое задание. Вам нужно разделиться на группы.

1 группа - работа с фантиками. В названиях конфет нужно найти безударную гласную, выписать на листок и подобрать проверочное слово.

2 группа - работа со сказками. В названиях сказок нужно найти безударную гласную, выписать на листок и подобрать проверочное слово.




Выполняют задание.
Записывают слова, подбирают проверочные слова, Подчёркивают орфограмму.




Познавательное УУД:
Извлечение нужной информации, самостоятельное её нахождение.

10. Итог урока.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

- Итак, свершилось волшебство, открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное, и мы бы жить с вами не смогли.

- "Смотри в корень!" или "Зри в корень!" - значит, выдели самое главное!!

- А без каких правил, мы с вами не можем обойтись уже сейчас, учась в третьем классе?

Безударный в корне - хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.

















Читают стихотворение.

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: оценка.

11.Рефлексия.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов.

Я, думаю, что урок дедушки Корня вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были ТИМ ЧИР молодцы, старались.

Выполняется структура ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (встать-сесть).

Встают, если согласны.

- Вам понравился урок?

- Какое задание больше всего понравилось? -Получился ли урок, каким мы его задумали? -Давайте поблагодарим Дедушку за те задания, которые он вам приготовил. Все вместе скажем ТИМ ЧИР. - С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок!









Встают, если согласны.


Благодарят Дедушку Корня за урок.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД: Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать других.

12.Домашнее задание.

Цель,которая должна быть достигнута учащимися:

Закрепить умение проверять безударные гласные в корне слова.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Ответы на вопросы детей.

Слушают,

задают

вопросы.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Ефимова Лидия Николаевна.

МБОУ» Новоаксубаевская Н О Ш».

© 2010-2022