Крнспект занятия по теме Геометрия вокруг нас

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» по теме «Геометрия вокруг нас».


Цель: обобщить и систематизировать представления о геометрических фигурах; - расширить знания детей о признаках треугольника и их видах. Задачи: Формирование представлений о геометрических фигурах. Развитие пространственных представлений, графических навыков, логического мышления. Воспитывать интерес к предмету математика. Формирование УУД: Познавательные Формирование умений

  • наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы.
  • классифицировать фигуры по их признакам
Регулятивные Формирование умений
  • организовывать своё рабочее место;
  • выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем.
  • работать с учебной информацией
Коммуникативные
  • формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур
  • формирование умения работать в паре, умения выслушать, умения договариваться
Оборудование:
  • Раздаточный материал (геометрические фигуры, «Танграм»)
  • Линейки, карандаши
  • Презентация, проектор
  • Ноутбуки
  • Обучающая программа «Фантазёры»

Ход занятия.

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, поприветствуем и улыбнёмся им. А теперь посмотрите на меня. Сядьте удобно и правильно! Начинаем внеурочное занятие по математике.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами хорошо, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы занятие пошло каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок! - Посмотрите на свои парты, какие предметы вы видите? (линейка, карандаши, конверты с геометрическими фигурами).

  1. Актуализация знаний.
- Отгадайте геометрические загадки. Самая простая геометрическая фигура, с которой всё начинается……. (точка) Она бывает прямая, кривая и ломаная (замкнутая или незамкнутая) (линия) Если на линии поставить точки, то получим… (луч или отрезок)
- Ребята, положите перед собой лист, возьмите карандаш и линейку.

Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Взяла фломастер, карандаш,
Решила я чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА. (дети договаривают стих)

-Изобразите на своих листочках точку.

Вам стишок читаю новый,
Кто запомнит - молодец.
У ОТРЕЗОЧКА любого
Есть начало и конец.

-Изобразите на листочках отрезок.

Вдруг на небе из-за туч
Показался солнца ЛУЧ,
У которого, открою вам секрет,
Есть начало, а конца, ребята, нет

- Изобразите на листочках луч.

Всё, что в жизни нашей свято,
Мы не вправе отрицать.
У ПРЯМОЙ же нет, ребята,
Ни начала, ни конца. - Изобразите на листочках прямую линию. - Ребята, что у вас получилось? Как можно назвать группу этих предметов? (геометрические фигуры). - Посмотрите, ребята, у меня на слайде получились ТАКИЕ фигуры - Каких фигур нет на ваших листочках? Назовите…. - Какие вы молодцы! Хорошо поработали и вышли на тему нашего занятия. - Какая тема урока? (геометрические фигуры). - Но в математике важно знать не только названия фигур, но и их признаки, уметь объединять их по этим признакам и находить их в окружающей обстановке. Поэтому более точно тема звучит: «Геометрия вокруг нас» (на слайде) - Скажите, ребята, какие фигуры знаете? (перечисляют). - Да, вы много знаете фигур. - Поэтому уже сейчас, на занятиях вам нужно учиться выполнять с геометрическими фигурами различные операции.

  1. Выход на цель урока.
- Как вы думаете, чему сегодня вы будете учиться на нашем занятии? (различать фигуры, сравнивать, считать, рисовать, применять в жизни, и т.д.)

- Целью нашего занятия будет:

научиться геометрические фигуры

различать

сравнивать

рисовать

применять в жизни - Вы готовы к такой работе? 4. Новая тема. Многие предметы, окружающие нас, имеют какую-либо геометрическую форму. - А кто создаёт все эти предметы? (человек) Если мы посмотрим вокруг, то увидим их. Стихи про фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник)

Слайд…….

Мы встречаем их везде -

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом. - Положите перед собой квадрат. - Скажите, какие предметы вокруг имеют форму квадрата? (перечисляют) слайд №….. А у меня на слайде вот такие предметы…..

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат - ПРЯМОУГОЛЬНИК. - Положите перед собой прямоугольник. - Скажите, какие предметы вокруг имеют форму прямоугольника? (перечисляют)

слайд №…..

Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит. - Положите перед собой круг. - Скажите, какие предметы вокруг имеют форму круга? (перечисляют) слайд №…..

На стене висит овал,
В нем себя я увидал.
Люблю в зеркало смотреться,
Перед ним люблю вертеться. - Положите перед собой овал. - Скажите, какие предметы вокруг имеют форму овала? (перечисляют) слайд №….. - Какую фигуру мы не называли? (треугольник)

Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник,
У крыши уголки остры,
Сколько их? Один, два, три!

Положите перед собой треугольник. - Скажите, какие предметы вокруг имеют форму треугольника? (перечисляют) слайд №….. Значит, сегодня мы поговорим еще и о треугольнике - Что вы о нем знаете? (3 угла, 3 стороны, 3 вершины) А чтобы узнать новое о треугольниках, давайте вспомним, какие бывают углы. Слайд….

У человека два плеча,
А в сутках день да ночка.
УГЛОМ назвали два луча -
С началом в общей точке.

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.

Если угол уꞌже - ОСТРЫМ,

Если шире, то - ТУПЫМ. - У треугольников, как у углов есть свои названия, которые зависят от углов, которые содержит этот треугольник. Слайд……(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) Если в треугольнике есть прямой угол, то такой треугольник называется Прямоугольный треугольник. Если в треугольнике есть только острые углы, то такой треугольник называется Остроугольный треугольник. Если в треугольнике есть тупой, то такой треугольник называется Тупоугольный треугольник. - Теперь, ребята, я думаю, вы будете видеть предметы треугольной формы. А для закрепления ваших знаний, предложу вам такую задачку….

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Посмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри! - Ребята, сосчитайте все треугольники на чертеже. (6 штук) Физкультминутка. - Давайте отдохнём, сделаем весёлую зарядку (под песню «Точка, точка, запятая») - Отдохнули, продолжим наше занятие. 5. Практическое применение. «ТАНГРАМ» - У вас на парте есть конверты с «Танграмами». Вам нужно сложить фигуру по образцу (на слайде) - Молодцы, ребята, а сейчас придумайте и сложите свою фигуру или вспомните фигуры, которые мы собирали раньше (кто раньше соберет) 6. Работа с ноутбуками в программе «Фантазеры» - Ребята, вы применили знания с бумажными фигурами, а теперь попробуем поработать инженерами. (Работа в парах) - Работать вы будете в парах. Какие правила нужно соблюдать? Говорить тихо. Быть вежливым и терпеливым. Учитывать и уважать мнение своих товарищей. Работать дружно. - Участие в работе должен принять каждый, распределите, кто что делает. Внимательно послушайте задание. - Ребята, вам нужно построить из геометрических фигур здание. (Самостоятельная работа в программе «Фантазёры») - Какие вы молодцы, у вас получились разные здания, а задание вы получили одинаковое. Вы подошли к работе творчески. - Какие фигуры вы использовали при строительстве здания?

  1. Итог урока.
- Вы все замечательно поработали! Что нового вы для себя открыли на занятии? - Подведём итог нашей работы. Вернёмся к целям нашего занятия, которые вы ставили перед собой в начале занятия (слайд с целями) - Итак, проверяем, всё ли мы с вами сделали, что планировали? - Вы справились успешно. А может быть, кто-то знает, как называется раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства? (Геометрия) Какие молодцы!
  1. Рефлексия.
- Как вы считаете, вы заслуживаете похвалы? Оцените свою работу. Покажите соответствующий смайлик! - За счёт чего мы поработали так успешно? Вы поставили цель. Спланировали. Работали дружно и сплочённо, - Поэтому мы посмотрим мультфильм, в котором вы еще раз увидите те фигуры, о которых говорили на занятии. - Скажите, все ли фигуры мы сегодня называли? (нет, ромб,трапеция….) О них мы поговорим на следующих занятиях. - Спасибо всем за работу!

9


© 2010-2022