Конспект занятия № 5 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со строчной буквой а

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 5 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Знакомство со строчной буквой «а».

Цели: Повторить и закрепить знак большой буквы «А». Познакомить со знаком маленькой буквы «а».

Ход занятия:

  1. Беседа.
-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? ( А-а-а…) Как девочка укачивает куклу? ( Аа- аа- аа…) -Что мы произносим в обоих случаях? ( Звук [а ]). Вывод: звук [а] можно произнести и услышать. А каким значком в русском языке обозначают звук [а ]?
  1. Проверка домашнего задания.
Дети показывают ,сколько заглавных букв «А» они подчеркнули. -Но такой заглавной буквой обозначают только тот звук [ а ], который стоит в начале слова. Игра «Баскетбол». СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше назовёт имён , начинающихся со звука [а ]? Для справок: Андрей, Анфиса, Алёша, Алла, Альбина, Артур, Афанасий…

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Варианты: акула плыви, аист лети, акробат иди…

  1. Проблемная ситуация.
- Мы научились обозначать первый звук в слове «А» заглавной буквой. А каким значком обозначают этот звук, если он в середине или в конце слова ? ( Обсуждение.) Исследование на странице 9 «Букварёнка». Вывод: Заглавная буква «А» в середине и в конце слова не встречается. -Как же быть? Люди решили обозначить звук [а] в середине и в конце слова маленькой буквой «а». -На что похожа эта буква? ( Обсуждение.) ( На маленький чайничек без горлышка, на кошелёк, на маленькую головку в шапочке…)
  1. Поиск букв «а» на с.9 «Букварёнка».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше найдёт таких буковок?

Физкультминутка «Капитаны».

  1. Печатание маленькой буквы «а»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетради. Домашнее задание. Подобрать картинки предметов, названия которых начинаются со звука [ а ]. Приклеить их в тетради с буквами и картинками.
  1. Игра на непроизвольное запоминание «Домашние животные».
Дети получают картинки с изображением различных домашних животных. « У наших знакомых в сельском доме есть много домашних животных. Есть корова»,- начинает ведущий. «Коровы нет,- подхватывает игру ребёнок с картинкой коровы,- есть коза». «Козы нет,- откликается дошкольник с изображением козы,- есть лошадь». «Лошади нет, есть кошка». «Кошки нет, есть овца». … Игра продолжается 2 минуты по песочным часам.
  1. Чтение познавательного рассказа «Автомобиль» ( по «Букварёнку»).
  2. Игра- соревнование «Погрузка на автомобиль».
Всем членам каждого экипажа выдаются чистые листочки бумаги. Предлагается «погрузить»( нарисовать) в кузов своего автомобиля как можно больше предметов, названия которых начинаются со звука [а ]. СОРЕВНОВАНИЕ: какой экипаж больше «погрузит» ( нарисует) предметов в кузов своей машины? ( На задание даётся 5 минут.)
  1. Итог занятия.
Подведение итога соревнования экипажей. Выставление «солнышек».

















© 2010-2022