Конспект урока по окружающему миру Материки и океаны

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Материки и океаны»

  • Цель и задачи урока
Цель: 1 линия развития - знакомство с целостной картиной мира.
  1. Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».
  2. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
2 линия развития - формирование оценочного отношения к миру. 3) Научить уважительно относиться друг к другу, к народам, живущим на Земле. Задачи: - обучающие -знакомство с материками и их примечательностями;

- развивающие - развитие навыков по ориентированию на карте; развитие навыков работы с компьютером; -воспитательные - воспитание ответственного отношения к учебе.

  • Тип урока- получение новых знаний
  • Формы работы учащихся - фронтальная, групповая
  • Необходимое техническое оборудование - мультимедийный проектор, компьютер.


  1. Оргмомент

- Сегодня, ребята, у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их.

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

- Покажите смайлик, с каким настроением вы пришли на урок?
- Я желаю вам хорошего настроения и успехов на весь учебный день. Пожелайте и вы друг другу на пути к знаниям во время урока, одарив друг друга улыбкой.

- Давайте, вспомним материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.

2. Актуализация знаний.

- Как называются линии, соединяющие два полюса Земли? (Меридианы)

- На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету? (Западное и Восточное)

- Как называются линии, пересекающие меридианы? (Параллели)

- Как называется самая длинная параллель? (Экватор)

- На какие два полушария делит экватор Землю? (Северное и Южное)

На экране появляются слова: меридианы, параллели, экватор.

- Что объединяет все эти слова? (Это воображаемые линии, придуманные человеком для того, что бы проще было ориентироваться на поверхности планеты)

- В каких ситуациях необходимо такое ориентирование? (Во время путешествий)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Вместе с нами.

- Однажды зайчонок и дельфинёнок решили совершить кругосветное путешествие.

- А смогут ли зайчонок и дельфинёнок путешествовать вместе?

- Подумайте, один вопрос , а ответы разные!

- Почему так получилось? Давайте вспомним:

- где обитают дельфинёнок и зайчонок?

- так могут они совершить путешествие?

- Что нам понадобится в путешествии? (Карта, компас) (на доске волшебный цветок с лепестками оттенков зелёного, жёлтого, коричневого и синего цветов)

- Посмотрите на экран.

- Как вы думаете, как связан волшебный цветок с нашим уроком? Что могут означать его лепестки? (Лепестки показывают цвета, которые используются на карте)

- Перечислите значение цветов.

- Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль.

- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал буду вести я на доске, а вы мне будете помогать.

- Будем двигаться влево, начиная с Западного полушария.

- Мы обнаружили Тихий океан, Северную Америку, Южную Америку, Атлантический океан, западную часть Европы и Африки.

- Теперь двигаемся по Восточному полушарию.

- Мы обнаружили восточную часть Атлантического океана, большую часть Африки, Евразию, Индийский океан, Австралию и западную часть Тихого океана.

3. Постановка проблемы.

- На какие две группы можно разделить увиденное, и почему? (Суша и вода)

- Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них? (Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.)

- Какое общее название они имеют?

- Они называются океанами.

- Опишите увиденные вами участки суши. Что у них общего?

- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

- Какое общее название они имеют?

- Мы не знаем.

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

- Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.

Слайд 5. Появляются цели урока.

4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.

- Ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?

Дети предлагают названия.

- Ребята, вопрос был один, а ответов мы услышали несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Мы не знаем, как называются эти участки.

- Где можно об этом узнать?

- В учебнике.

Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.

5. Формулирование нового знания. 1-2 мин.

- Мы нашли нужную информацию. Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.

На доске появляется тема урока: «Материки и океаны»

- - Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

- Сегодня мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды

- Делаем вывод, что такое материки?

- Давайте посмотрим видеоролик про материки.

- Сколько всего материков? (6)

- Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их.

- Все ли материки повстречались нам на пути?

- Нет, мы не встретили Антарктиду.

- Какой материк самы маленький?

- Это Австралия. (Сообщение ученика)

- Какой материк самый большой?

- Евразия. (Сообщение ученика)

- Как вы думаете, какой материк самый жаркий? (Африка)

- Какой материк самый холодный? (Антарктида)

- Какие материки находятся в Западном полушарии?

- Северная и Южная Америка. (Сообщение ученика)

- Сейчас мы познакомились с материками…?

- Давайте рассмотрим океаны и сравним их.(видео )

- Все ли океаны мы пересекли во время нашего плавания?

- Мы не плыли по Северному Ледовитому океану.

- Сколько всего океанов? (4)

- Давайте покажем океаны на карте полушарий у доски.

- А теперь, давайте послушаем Ильнара. Он нам расскажет про океаны. (Сообщение ученика)

- Немножко отдохнём. Давайте посмотрим видеоролик «Подводный мир».

- А теперь давайте совершим полёт в прошлое. В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, Азии, Африки. Люди общались между собой, путешествовали. Вот эти части Земли и стали называть Части Света. А эти три части света стали называть Старым Светом, потому что они открыты давно: Европа, Африка, Азия. А вот Америка, Австралия и Антарктида (именно в данной последовательности люди открывали эти земли) называются Новым Светом.

- В каких частях света люди жили с давних времён?

- Какие части света относятся к Новому свету?

- Сколько всего частей света? Перечислите их.

5. Самостоятельное применение знаний.

- А сейчас проведём работу в парах.

- Расположите материки по площади начиная с наибольшего.

- Расположите океаны начиная с наименьшего.

- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Самый внимательный».

- Если я называю океан вы хлопаете в ладоши, если назову материк - сидите тихо. (Атлантический, Индийский, Африка, Северный Ледовитый, Антарктида, Южная Америка, Тихий, Евразия).

- Перед вами лежат контурные карты. Вам нужно подписать материки и океаны и расселить животных по материкам.

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по планете Земля.

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Изучить карту полушарий. Научиться узнавать и показывать материки и океаны.

- Удалось ли нам решить её?

- Вернёмся к нашему проблемному вопросу: могут ли зайчонок и дельфинёнок путешествовать вместе?

- Нет, у них разная сфера обитания. Один может путешествовать только по суше, другой - только по воде.

-Урок я хочу закончить стихотворением…

Смотрю на глобус- шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: "Ты береги, нас, береги".
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: "Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги".
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: "Ты береги нас, береги".
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу, я сберегу вас, сберегу".




Конспект урока по окружающему миру



« Материки и океаны»







Габдрашитова Г.Х.

учитель начальных классов

МОБУ Гимназия №2

с. Бураево


© 2010-2022