- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Отметка первая моя (2 класс)
Внеклассное мероприятие Отметка первая моя (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мосорова Л.А. |
Дата | 30.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник первой оценки.
Ход праздника.
- Вступительная часть.
1. Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас!
2. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3. В дальний путь ведут наш класс
День за днём учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.
4 Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.
- Основная часть
Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У меня, у меня ведь они мои друзья!
Учитель: Кто пятёрки и четвёрки домой носит в дневнике?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок - праздник первой оценки. Скоро заканчивается четверть, и вы впервые получите четвертные отметки в дневнике.
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН,
Печкин. Вам посылку. Только я вам ее не отдам.
Учитель. Почему?
Печкин Потому что у вас документов нет?
Учитель. Разве у нас нет документов?
Ученики. Есть - это наши дневники!
Учитель. А для чего нужен дневник?
Послушайте, что бывает с теми, кто забывает для чего нужен дневник.
-
По телефону день - деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
-
Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
-
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
4. Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Печкин. Тогда забирайте посылку. Я вижу, что и документы у вас имеются и знаете вы, что в этих документах записано. До свидания.
Учитель. Давайте посмотрим, что там. ( музыка)
1 телеграмма Отгадайте загадки ( отгадку показать)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Если сломан карандаш
-Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу - Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...(Мел)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка.)
- Здесь какое-то еще задание.
Выходит девочка и достаёт 2 телеграмму
- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
( На листочках зашифрованные слова)
Дети на местах делятся на группы и выполняют задание.
Расшифровать слова.
Команда 1. ВОКАЙД (двойка).
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).
Команда 3. КАЙОРТ (тройка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
1-ый ученик:
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)
3-ий ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)
4-ый ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)
5-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки)
С какой отметкой вы хотите подружиться?
У нас в гостях две отметки.
(Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка:
Ну, что ж, тогда,
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка ... (Пять!)
Учитель: Отметку выбрали, а сейчас еще одно испытание вам приготовили двойка и пятерка.
(Испытания двойки и пятерки) Задание. Математические загадки.
Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда Проведет вам... (линейка) * * * Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется, Конечно, ... (треугольник) * * * Чтобы сумму получить, Нужно два числа... (сложить) * * * Если что-то забираем, Числа, дети,... (вычитаем) У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. (Задача)
1 к. Мы- большая семья, Самый младший - это я, Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша Сколько нас в семье? ( восемь) 2 к. Посадила мама в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Сколько же пирогов испекла мама? ( восемь) 3 к. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? ( девять)
Учитель.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Ученик 1.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик2.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель: Теперь немного отдохнем. Частушки
1.Четверть первая подходит
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки
2. На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол
Получили вместе кол.
3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке
И теперь у нас в тетради
У обоих двоечки.
4. Три зубца у старой вилки
Три в тетрадке у Данилки
Он урок недоучил
Вот и тройку получил.
5. Обещал ребятам Павлик:
- Единицу я исправлю.
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
6. Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает весь наш класс
10 лет стараться.
Выступления учеников. Кот и лодыри. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него: - Ты чего нахмурился, отчего? - Мне, косу усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: -Милый кот, Нам пойдет двенадцатый год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день…
Отвечает лодырям серый кот: -Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз!
«Сказочные телеграммы»
Задание Учитель: Чтобы хорошо учиться, нужно много читать. Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы.
Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! ... (Муха-Цокотуха) «Двойное имя» - У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь. Кощей -, Мальчик-, Сестрица -, Змей -, Крошечка -, Иван-…. -Как звали богатыря из Мурома? (Илья Муромец). -Назовите птицу в которую превращался герой сказки - Финист. (Сокол). -Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья. (Репка). -Кто бы сказал так: «На иномарку денег не хватило, купил печку»? (Емеля). -Продукт для варки сказочной каши? (Топор). Итог занятия: Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А поэтому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Учёба большой труд. С песней всегда трудиться веселее. Песня «Чему учат в школе»
А ещё, ребята, я хочу добавить то, что хорошие отметки можно получать, если жить в дружном коллективе. Если тебя окружают хорошие друзья, то и учиться легче и веселее. Давайте наше занятие закончим задорным танцем дружбы. Танец