Внеклассное мероприятие Отметка первая моя (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник первой оценки.



Ход праздника.

  1. Вступительная часть.

1. Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас!

2. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

3. В дальний путь ведут наш класс
День за днём учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.

4 Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.

  1. Основная часть

Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У меня, у меня ведь они мои друзья!

Учитель: Кто пятёрки и четвёрки домой носит в дневнике?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок - праздник первой оценки. Скоро заканчивается четверть, и вы впервые получите четвертные отметки в дневнике.

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН,

Печкин. Вам посылку. Только я вам ее не отдам.

Учитель. Почему?

Печкин Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики. Есть - это наши дневники!

Учитель. А для чего нужен дневник?

Послушайте, что бывает с теми, кто забывает для чего нужен дневник.

  1. По телефону день - деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.


  1. Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.


  1. - Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

4. Звонят, звонят ученики

Зачем писать им в дневники.

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звоним друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

Печкин. Тогда забирайте посылку. Я вижу, что и документы у вас имеются и знаете вы, что в этих документах записано. До свидания.

Учитель. Давайте посмотрим, что там. ( музыка)

1 телеграмма Отгадайте загадки ( отгадку показать)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Если сломан карандаш

-Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу - Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...(Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка.)

- Здесь какое-то еще задание.

Выходит девочка и достаёт 2 телеграмму

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

( На листочках зашифрованные слова)

Дети на местах делятся на группы и выполняют задание.

Расшифровать слова.

Команда 1. ВОКАЙД (двойка).

Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).

Команда 3. КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

1-ый ученик:

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)

3-ий ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)

4-ый ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)

5-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки)

С какой отметкой вы хотите подружиться?

У нас в гостях две отметки.

(Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка:

Ну, что ж, тогда,

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. - Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

Нам нужна только отметка ... (Пять!)

Учитель: Отметку выбрали, а сейчас еще одно испытание вам приготовили двойка и пятерка.

(Испытания двойки и пятерки) Задание. Математические загадки.
Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда Проведет вам... (линейка) * * * Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется, Конечно, ... (треугольник) * * * Чтобы сумму получить, Нужно два числа... (сложить) * * * Если что-то забираем, Числа, дети,... (вычитаем) У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. (Задача)
1 к. Мы- большая семья, Самый младший - это я, Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша Сколько нас в семье? ( восемь) 2 к. Посадила мама в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Сколько же пирогов испекла мама? ( восемь) 3 к. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? ( девять)

Учитель.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Теперь немного отдохнем. Частушки

1.Четверть первая подходит

Рады мы по ушки

И сейчас для вас споем

Школьные частушки

2. На уроке Петя с Колей

Говорили о футболе.

Забивали вместе гол

Получили вместе кол.

3. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке

И теперь у нас в тетради

У обоих двоечки.

4. Три зубца у старой вилки

Три в тетрадке у Данилки

Он урок недоучил

Вот и тройку получил.

5. Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

6. Двойкам нашим в дневники

Не дадим пробраться

Обещает весь наш класс

10 лет стараться.
Выступления учеников. Кот и лодыри. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него: - Ты чего нахмурился, отчего? - Мне, косу усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: -Милый кот, Нам пойдет двенадцатый год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день…
Отвечает лодырям серый кот: -Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз!

«Сказочные телеграммы»

Задание Учитель: Чтобы хорошо учиться, нужно много читать. Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы.

Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! ... (Муха-Цокотуха) «Двойное имя» - У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь. Кощей -, Мальчик-, Сестрица -, Змей -, Крошечка -, Иван-…. -Как звали богатыря из Мурома? (Илья Муромец). -Назовите птицу в которую превращался герой сказки - Финист. (Сокол). -Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья. (Репка). -Кто бы сказал так: «На иномарку денег не хватило, купил печку»? (Емеля). -Продукт для варки сказочной каши? (Топор). Итог занятия: Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А поэтому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Учёба большой труд. С песней всегда трудиться веселее. Песня «Чему учат в школе»
А ещё, ребята, я хочу добавить то, что хорошие отметки можно получать, если жить в дружном коллективе. Если тебя окружают хорошие друзья, то и учиться легче и веселее. Давайте наше занятие закончим задорным танцем дружбы. Танец




© 2010-2022