- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Прощание с букварём
Праздник Прощание с букварём
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филимонова Е.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ.
Звучит песня «Чему учат в школе». Дети входят в класс.
1-й ученик:
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2-й ученик:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Учитель: Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. И много лет учит он детей читать. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
3-й ученик:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: "Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!"
4-й ученик:
Над страною этим утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник -
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге - букварю. Я поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
5-й ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий: Ребята, а вы все научились читать? Я предлагаю поиграть в игру «Собери слова». Организуются 2 команды: «Дети» и «Родители». Проводится игра.
Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню "Букварь".
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Учитель:
Послушаем, что буквы расскажут о себе.
(Инсценировка «Господин учитель Жук»)
1-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: "Спасибо за то, что ты нас научил читать".
Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостя.
Литературное чтение: Ребята! Меня зовут Литературное чтение. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.
Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогое Литературное чтение! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.
2-й ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
3-й ученик:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: "Иди к доске!"
Я руку поднимаю…,
А как перо держать в руке -
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
4-й ученик:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
5-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
6-й ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
7-й ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
8-й ученик:
Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
9-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, букварю!!!
Учитель: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
-
Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд - сейчас заговорят. -
Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно, … (зайка) -
Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает. -
На зов ответит зовом,
На слово - тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовётся … (эхом) -
Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без неё прожить и дня,
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит.
Занимательная штучка,
Как она зовётся? (Ручка). -
Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается.
И не погаснут до зари
Глаза ночные - … (фонари)
Учитель: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга - друг человека. Она о многом вам расскажет.
1-й ученик:
Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.
2-й ученик:
Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.
3-й ученик:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
4-й ученик:
Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник - День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.
Учитель: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя. А теперь настал самый торжественный момент. Проходит вручение дипломов. В заключении все исполняют танец «Вперёд четыре шага».
До свидания! До новых встреч!