Воспитательная система класса с 1 по 4

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» «Модель воспитательной системы»

Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система

(Г. Новокузнецк , МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» , классный руководитель Пряникова Марина Геннадьевна)



Воспитательная система класса с 1 по 4.


















Воспитательная система класса с 1 по 4.













Цели, задачи, принципы воспитательной системы


Цель : Создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как важнейшей условия нравственного и интеллектуального развития каждого ребенка, питания его души и духа. Сохранение нравственного, эмоционального, психического и физического здоровья детей .Задачи:

1. Проводить работу по созданию дружного сплочённого коллектива.

2. Учить детей доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

3. Прививать любовь к книгам. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Формировать представления о вежливости, чуткости и внимательном отношении друг к другу и окружающим.

5. Формировать интерес к тайнам природы и бережное отношение к ней.

6. Показать детям, насколько ценен, важен и необходим для общества любой труд взрослых и детей. Прививать любовь к труду и уважение к людям труда.

7. Формировать сознательное отношение к учёбе.

8. Формировать навыки поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.

9. Воспитывать заботливое отношение к старшим и младшим в семье, в школе.

10. Формировать знания, умения и навыки по охране и укреплению здоровья

11. Развитие и привитие учащимся навыков самоуправления.

12. Сохранять душевное здоровье и эмоциональное благополучие ребенка.

13 Помогать ему познать себя, развить, раскрыть и реализовать свои возможности и творческие способности.

  1. Учить детей конструктивно действовать в сложных ситуациях, адекватно и культуросообразно выражать свои чувства и мысли

  2. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение уступать в конфликтных ситуациях

  3. Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам и девочек к мальчикам

  4. Формировать умение готовить и проводить коллективно- творческие дела


Ценностно- смысловое ядро воспитательной системы класса

Вся деятельность по моделированию , построению и развитию воспитательной системы класса направлено на то, чтобы учащиеся в течении 4 лет обучения в начальной школе смогли самоосознать свою индивидуальность, развить и проявить её. В воспитательной системе «Моё здоровье- моя крепость» приоритетными ценностями являются

  • Привлечение внимания общественности к проблеме укрепления здоровья детей

  • Создание и апробация здоровье-сберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе

  • Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

  • Снижение уровня заболеваемости детей

  • Формирование здорового образа жизни в семьях

  • Повышение воспитанности учащихся





Механизм жизнедеятельности классного коллектива

Особую роль в реализации замысла воспитательной системы играет самоуправление учащихся, организующее жизнедеятельность классного коллектива «ИСКРЯТА» входящий в систему детской школьной организации «РМИД»

РМИД - республика мальчишек и

Девиз:

"Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на земле".девчонок (начальная школа) Воспитательная система класса с 1 по 4.

СПАРТА (основная школа)

Девиз

Всегда все вместе,

Всегда вперёд,

Со Спартой в ногу

Мы идём.


ЮНОСТЬ (средняя школа)

Девиз:

«Когда мы едины, мы непобедимы»Воспитательная система класса с 1 по 4.









Состав классного самоуправления

Воспитательная система класса с 1 по 4.

Воспитательная система класса с 1 по 4.




«Моё здоровье - моя крепость»

Модель воспитательной системы


ШКОЛА №6

Воспитательная система класса с 1 по 4.

Воспитательная система класса с 1 по 4.

ДУХОВНОЕ

ФИЗИЧЕСКО ПСИХИЧЕСКОЕ

З Д О Р О В Ь Е



Циклограмма занятости учащихся

во внеурочное время

12.00- 12.30- Обед

12.30- 14.00- подготовка домашнего задания

14.00- 15.00- Клуб «Монтажник»

Воспитательная система класса с 1 по 4.Воспитательная система класса с 1 по 4.

Понедельник - Занятия в теплице

- Кружок «Скауты»

Вторник- Клуб «Монтажник»Воспитательная система класса с 1 по 4.

Занятия ЛФК

Среда- Занятия в теплице

Четверг- Клуб «Монтажник»Воспитательная система класса с 1 по 4.

Пятница- Занятия в бассейне




Основные формы работы

  • Работа с активом

  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями

  • Тематические классные часы в рамках плана школы, района, города

  • Работа направленная на сплочение коллектива- конкурсы, состязания, беседы.

  • Участие класса в общешкольных, городских, районных конкурсах.

  • 1 раз в четверть - экскурсии, посещение театра

  • 1 раз в четверть- День здоровья.

  • 1 раз в четверть- родительское собрание.

Методы работы

  • Организация социального воздействия

  • КТД

  • Ученическое самоуправление

  • Самооценка

  • Диагностика ,

  • Как детей так и родителей на предмет воспитанности, здорового образа жизни.






Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы

При определении содержания воспитательной системы класса и способов деятельности по её построению учитывалась модель школы «Школа здоровья и развития» учитывались следующие обстоятельства:

- воспитательная система проходит в развитии несколько стадий;

- она входит в состав общешкольной воспитательной системы.Воспитательная система класса с 1 по 4.

На основе этого разработана воспитательная система -

«Моё здоровье - моя крепость»








В 1- ом классе учитель начинает работать с ещё неорганизованной

группой детей . Главная задача - помочь им безболезненно адаптироваться

к новой для них школьной жизни и к новым условиям. Учитель и ученики

делают первые шаги друг к другу, первые шаги к сплочению коллектива.

Здесь дети знакомятся с первыми правилами здорового образа жизни.

Проходят компьютерную диагностику здоровья. Создаётся база данных о

состоянии здоровья детей, на основе которой и строится воспитательная система.

Во 2-ом классе, устанавливаются более тесные контакты между учениками, учителем и родителями. Коллективные дела, организация самоуправления способствуют формированию классного сообщества. Но самое главное - продолжение формирования норм и правил здорового образа жизни. Дети привлекаются в разные секции, кружки, к занятиям ЛФК. Этот год проходит пот девизом «Если хочешь быти здоров». Выделяются группы детей с нарушениями в здоровьи и намечаются пути оздоровления детей . В данном случае я

разработала и ввела программу по сохранению и укреплению зрения детей, с учётом индивидуальных особенностей детей и нарушениях зрения детей под наблюдением врача офтальмолога МЛПУ ГДКБ №4 Щегловой М.А.

В 3-ем классе каждый ребёнок уже чувствует себя субъектом и испытывает

Потребность в реализации своей субъективной роли. Ученики удовлетворяют

свои потребности в общении, познании окружающего мира, в самовыражении, самоутверждении . Значительное место отводится экскурсиям, походам, участию в конкурсах,викторинах, кружках, секциях, соревнованиях, различных играх, где каждый ребёном может себя выразить, занятиях в музыкольной школе. Третий год обучения проходит под девизом «По дорожкам здоровья». Дети проходят компьютерную диагностику здоровья 2 раза в год. Продолжается работа по оздоровления детей , проводится контрольное обследование детей и подводятся первичные результаты.

К 10 годам дети начинают сравнивать себя с другими: Какой Я по сравнению с одноклассниками? В чем я могу себя проявить? У детей появляется стремление понять и узнать себя. Этот год проходит под девизом «Я, ты,он,она - мы здоровая семья». К концу учебного года классный коллектив становится дружной и сплочённой семьёй. Дети чувствуют ответственность друг за друга. У учащихся сформировались свои взгляды на здоровый образ жизни и они начинают понимать

девиз- «Моё здоровье- моя крепость».




Основные направления программы

  • Материально- техническое обеспечение (видео фильмы)

  • Диагностика, коррекция и развитие учащихся

  • Организация питания

  • Формирование здоровье-сберегающих знаний у учащихся и их родителей

  • Соблюдение СанПИНА

  • Спортивно - оздоровительная работа

  • Разработка и апробирование программы по сохранению и коррекции зрения учащихся

  • Проведение классных часов по здоровье- сбережению.

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

  • Выяснение причин отсутствия учащихся

  • Работа с опоздавшими

  • Организация питания учащихся

  • Организация дежурства в классе

  • Индивидуальная работа с учащимися

  • Заполнение классного журнала

  • Проведение занятий и бесед по здоровьесбережению

(работа по программе «Сохраним своё зрение»)

  • Посещение детьми кружков , секций

  • Организация дежурства в классе

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся

  • Проведение классных часов

  • Работа с родителями учащихся по ситуации

  • Работа с учителями- предметниками

  • Корректировка воспитательного плана

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своём классе

  • Работа с активом класса

  • Консультации у школьного психолога

  • Организация дежурства по школе

  • Проведение тематических классных часов по здоровьесбережению

  • Организация и проведение общешкольных мероприятий

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти

  • Корректировка плана воспитательной работы на новую четверть

  • Проведение родительского собрания

  • Планирование работы с учащимися в каникулярное время

  • Подведение итогов четверти на М.О. классных руководителей

  • Организация детей к проведению «Дня здоровья»

Один раз в полугодие

  • Анализ выполнения плана воспитательной работы

  • Проведение мониторинга воспитанности учащихся

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия по здоровьесбережению

  • Оформление личных дел учащихся

  • Анализ плана воспитательной работы за год

  • Проведение диагностики

  • Подведение итогов действия воспитательной системы в классе












План работы с трудными детьми

  1. Индивидуальная работа

  2. Вовлечение в коллективную деятельность

- занятость в свободное время

- поручения в классе (разовые, временные, постоянные)

- участие в классных и школьных мероприятиях

3. Привлечение специалистов для коррегирования, отклоняющегося поведения ( школьного психолога, инспектора детской комнаты милиции)

4. Работа с родителями


Группа учащихся

Задачи воспитательного момента

Форма воспитательного

момента

1

Социально запущенные

Социализация детей

1.Привлечение специалистов - психолога, инспектора по делам несовершен-

нолетних

2. Беседы с родителями

2

Способные, но не трудолюбивые

1.Формирование учебной мотивации

2.Развитие общеучебных навыков 1.Беседы с родителями 2.Создание ситуации успеха 3.Привлечение к общественной реботе

3

Способные но не усидчивые

1.Формирование учебной мотивации

2.Развитие общеучебных навыков

  1. Постоянный контроль

  2. Опора на родителей

  3. Беседы с родителями

4

Не способные но старающиеся

  1. Развитие общеучебных навыков

  2. Создание

ситуации

успеха

1. Оказание помощи в учёбе (индивидуальные часы)

2. Индивидуальный подход

5

Не желающие учиться

1.Формирование учебной мотивации

1. Строгий контроль

2. Индивидуальный подход

3.Вовлечение в предметные недели и месячники

6

Пассивные , не желающие принимать участие в общественной жизни класса и школы

1.Формирование активной жизненной позиции

1.Привлечение к общественной жизни класса и школы.

2.Поддержка и поощрение.

3. Распределение посильных поручений

4. Беседы с родителями

Направления воспитательной работы


  • НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания,

  • формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.

Основные моменты деятельности:

  1. Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

  2. Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

  3. Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия:

  • нравственный выбор,

  • нравственная позиция,

  • нравственное поведение,

  • нравственные ценности,

  • жизненные ценности,

  • самоактуализация, и самореализация.


  • ГРАЖДАНСКО- ПАТРИАТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно - нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.

  • Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

Задачи:

  • обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

  • формирование у уч - ся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом,

  • формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности:

  1. Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам,

  2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

  3. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия:

  • право, закон, права и обязанности, правонарушение,

  • преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.


  • ДУХОВНО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

  • формировать у учащихся культуру общения в системе "учитель - ученик", "взрослый - ребёнок".

  • создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

  • учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности:

  1. Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

  2. На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.

  3. Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умения общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.

  4. Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

  5. Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом детском коллективе.

  6. Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия:

  • эмоции и чувства, рефлексия,

  • эмпатия, сочувствие, сопереживание,

  • умение управлять собой,

  • лидерство, изолированность,

  • одиночество, детский госпитализм.


  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  • Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание.

  • Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.


  • ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель раздела: помочь ребёнку овладеть элементарными трудовыми навыками,

помочь ребёнку увидеть роль своего труда в коллективной работе,

Задачи:

  • организация и совместное проведение трудовых десантов,

  • обучение детей разграничивать обязанности,

  • создание условий благоприятно влияющих на трудовое воспитание детей


  • Я И МОЯ СЕМЬЯ


  • Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье ("я надежда и помощник") и в обществе (" я гражданин, я ученик")

Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил. Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей,

  • организация психолого - педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед,

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей,

  • обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности:

  1. Изучение семей учащихся, ситуации развития ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребёнка

  2. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса.

Основные понятия: семья, уклад жизни и традиций семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитете отца и матери, духовное общение в семье, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребёнка в семье.

Изучение эффективности воспитательной системы

Для оценки эффективности создаваемой воспитательной системы целесообразно использовать исследовательский инструментарий представленный в таблице:

Предмет диагностики

Цели

Методы исследования

Время изучения

1

Размышления о жизненном опыте

Выявление нравственной воспитанности

Тест (Н.Е.Щурковой,

В.М.Ивановой)

сентябрь

2

Методика выявления коммуникативных склонностей

Определение уровня коммуникативных склонностей учащихся

Р.В.Овчаровой

ноябрь

3

Шкала оценки потребности в достижении

Выявление уровня сформированности

и школьников мотивации достижений

Ю.В.Орлов

декабрь

4

Методика изучения социализированности личности

Выявить уровень социальной адаптированности , активности учащихся

М. И.Рожков

апрель

5

Методика «выявление мотивов учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»

Определение мотивов участия учащихся в совместной деятельности

О. В.Лишин

январь

6

Методика «наши отношения»

Изучение психологической атмосферы в коллективе

Л.М.Фридман

февраль

7

Межличностные отношения

Изучение межлич-ностных отношений в коллективе

Социаметрия

март

8

Диагностика познавательных процессов

Изучение памяти, мышления, воображения

май

9

Анкетирование

Как я отношусь к своим товарищам

октябрь

10

Тест по тревожности

октябрь

11

Тест по оценке образа жизни

октябрь

12

Занятие

«Как улучшить свою память»

декабрь

13

Занятие

Развитие памяти , мышления, воображения.

январь

14

Тестирование

Школьная адаптация

май

15

Компьютерная диагностика

Изучение состояния здоровья школьников

1 класс

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

ТЕМА НЕДЕЛИ

1 неделя

Этическое воспитание

«Пришли мы в школу первый раз»

(Правила поведения в школе)

2 неделя

Духовно- нравственное

«Я, ты, он, она- мы одна с тобой семья»

3 неделя

Здоровьесберегающее

Знакомство с уголком здоровья Беседа Врача - афтольмолога «Как сохранить здоровье глаз».

4 неделя

Психолого-педагогическая

Адаптационный период «Игры на сплочение коллектива»

1 неделя

Нравственное воспитание

«Мой внешний вид-залог здоровья»

2 неделя

Психолого- педагогическая

Адаптационный период . Психолого-педагогическое обследование учащихся 1 класса.

3 неделя

Работа с родителями

Беседа с родителями

«Как привить самостоятельность детям» «Здоровый образ жизни»

4 неделя

Здоровьесберегающее

«День здоровья» «Как хорошо здоровым быть»

1 неделя

Зд оровьесбережение

Открытие устной страницы журнала «Наказы доктора - Пилюлькина». Первое обследова-ние детей -афтольмологом.

2 неделя

Трудовое

«Школа -наш дом родной»

3 неделя

Духовно- нравственное

Посешение школьной библиотеки «Чему учат книги».

4 неделя

Нравственное

«Дом без одиночества». Акция «Рука помощи другу».

1 неделя

Гражданско- патриотическое

«Останови -огонь»- конкурс рисунков.

2 неделя

Здоровьесбережение

День здоровья «наши друзья - физкультура и спорт»

3 неделя

Психолого- педагогическая

Выставка рисунков «Наши Эмоции»

4 неделя

Духовно- эстетическое

Работа с родителями

Новогодний праздник «С Новым Годом - друзья». Родит собрание «Наши первые победы»

3 неделя

Здоровьесбережение

Вредные и полезные привычки.

4 неделя

Этическое воспитание

Как вести себя за столом

1 неделя

Здоровый образ жизни

Беседа «Как укрепить здоровье в зимний период»

2 неделя

Этическое воспитание

Беседа о дружбе и товариществе

3 неделя

Гражданско-

патриотическое

«А, ну-ка , мальчики»

4 неделя

Психолого -педагогическая работа

Индивидуальные беседы с родителями

«Как оздоровить наших детей»

1 неделя

Нравственное воспитание Духовно- эстетическое

«Мамы всякие нужны, мамы всякие нужны».

2 неделя

Нравственное воспитание

«Масленица»- проводы зимы. Масленичная неделя и здоровье.

3 неделя

Здоровый образ жизни

Неделя культуры, воспитанности и красоты.

Работа с родителями

День здоровья «По стране Здоровейке».

«Как помочь ребёнку хорошо учится».

1 неделя

Здоровый образ жизни

Игра «В гостях у Мой-Додыра»

2 неделя

Трудовое

Операция «Мой город самый чистый»

3 неделя

Работа с родителями

4 неделя

Здоровый образ жизни

Занятие по конкурсной разработке «Дары моря»

1 неделя

Здоровье

Контрольное обследование врача - афтольмолога

Причины пожаров в лесу. Полезные и вредные растения в лесу.

2 неделя

Военно-патриотическое воспитание

Никто не забыт, ничто не забыто

3 неделя

Духовно- эстетическое

Праздник «Последний звонок» «Прощанье с первым классом»



2 класс

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

ТЕМА НЕДЕЛИ

1 неделя

Этическое воспитание

«Снова в школу мы пришли »

(Правила поведения в школе)

2 неделя

Духовно- нравственное

Экскурсия « В гостях у золотой осени»

3 неделя

Здоровьесберегающее

Беседа Врача - афтольмолога (Обследование детей) Открытие устной страницы журнала «Наказы доктора - Пилюлькина» «По дорожкам здоровья»

4 неделя

Психолого-педагогическая

«Игры на сплочение коллектива»

1 неделя

Нравственное воспитание

«Мой внеший вид-залог здоровья»

2 неделя

Гражданско- патриатическое

Кл.час «Большая и Малая Родина»

3 неделя

Работа с родителями

Семейная гостиная «Здоровый образ жизни»

4 неделя

Здоровьесберегающее

День здоровья Игра «Будте здоровы»

1 неделя

Здоровьесбережение

. Беседа «Вредные привычки» Разучивание игр для проведения больших перемен

2 неделя

Трудовое

Организация дежурства .Распределение обязанностей в классе

3 неделя

Духовно-эстетическое

. Участие в общешкольном конкурсе «Лучший класс»

«Праздник первой оценки».

4 неделя

Нравственное

Акция «Рука помощи другу».

1 неделя

Гражданско- патриотическое

Общешкольный конкурс на лучшую символику школы «Здоровья и развития»

2 неделя

Здоровьесбережение

Общешкольный игровой тренинг «Вежливость на каждый день»

3 неделя

Психолого- педагогическая

Выставка рисунков «Наши Эмоции»

4 неделя

Духовно- эстетическое

Новогодний праздник «С Новым Годом - друзья».

3 неделя

Здоровьесбережение

Вредные и полезные привычки. Беседа врача «Как сохранить здоровье глаз» занятие по видеофильму

4 неделя

Этическое воспитание

Игра «Мой горизонт»

1 неделя

Здоровый образ жизни

Беседа «Лесная аптека на службе у человека»

2 неделя

Трудовое воспитание

Трудовой десант(уборка школьной территории)

3 неделя

Гражданско-

патриотическое

Конкурс рыцарей

4 неделя

Психолого -педагогическая работа

Занятия на развитие памяти, мышления и воображения со слабоуспевающими детьми

1 неделя

Нравственное воспитание Духовно- эстетическое

«Мама- самое нежное слово на свете»

Посещение краеведческого музея.

2 неделя

Нравственное воспитание

«Веснянка » русские народные игры и забавы весной

3 неделя

Здоровый образ жизни

«Здоровье детей весной- авитаминоз» беседа с медиком школы

1 неделя

Здоровый образ жизни

День здоровья «Самый здоровый класс»

2 неделя

Трудовое

Уборка кабинета «Мы любим чистоту»

3 неделя

Работа с родителями

Круглый стол «Роль отца в воспитании детей»

4 неделя

Здоровый образ жизни

Занятие по конкурсной разработке «Дары моря»

1 неделя

Здоровье

Контрольное обследование врача - афтольмолога

Игра «В гостях у Мойдодыра»

2 неделя

Военно-патриотическое воспитание

Встреча с ветеранами.

Уроки мужества

3 неделя

Трудовое воспитание

Операция «Мой город самый чистый»

3 неделя

Духовно- эстетическое

Работа с родителями

Праздник «Последний звонок» «Прощанье со вторвым классом»

Род.собр. «Итоги четверти »



3 класс

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

ТЕМА НЕДЕЛИ

1 неделя

Этическое воспитание

Праздник первого звонка- «Здравствуй школа!»

Правила поведения в школе

2 неделя

Духовно- эстетическое

Беседа: Учимся беречь время

3 неделя

Здоровьесберегающее

Игра викторина «Моё здоровье вы моих руках

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

«Чрезвычайная ситуация - это…»

1 неделя

Нравственное воспитание

Оформление классного уголка

День матери. Поздравим наших мам.

2 неделя

Психолого- педагогическая

Тестирование:

Размышления о жизненном опыте

3 неделя

Работа с родителями

Гражданско-

патриотическое

День пожилого человека «Честью старость мы утешем»

4 неделя

Здоровьесберегающее

Дорога к здоровью игра «Смак»

1 неделя

Зд оровьесбережение

Организация подвижных перемен

2 неделя

Трудовое

Трудовой десант «Наша школа- территория чистоты и порядка»

3 неделя

Духовно- нравственное

Круглый стол «Я сажусь за уроки»

4 неделя

Нравственное

Мы и наши друзья животные.

Выставка фотографий «Мой любимец и друг».

1 неделя

Гражданско- патриотическое

«Мои права и обязанности» встреча с представителем

детской комнаты милиции

2 неделя

Здоровьесбережение

Кл.час «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод

3 неделя

Психолого- педагогическая

Тес по тревожности

Тест по оценке образа жизни

4 неделя

Духовно- эстетическое

Трудовое

Кл. час «Наши успехи и достижения» «История Нового года»-«Новогодние забавы

Уборка классной комнаты

3 неделя

Здоровьесбережение

Игра путешествие «По тропинкам страны «Здоровья»»

Занятия по программе «Зрения»

4 неделя

Этическое воспитание

Помощь школьной библиотеке «Книжкина больница»

За круглым столом (дебаты)«Умеем ли мы одеваться, удобная одежда для школьника»

1 неделя

Здоровый образ жизни

«Советы Доктора Пилюлькина» устная страница (профилактика простудных заболеваний)

2 неделя

Этическое воспитание

Неделя -математики

(стенгазеты)

Математический КВН

3 неделя

Гражданско-

патриотическое

Историческая страница «Путешествие по истории России»

4 неделя

Психолого -педагогическая работа .

Работа с родителями

За круглым столом- Письмо родителям

«Выслушайте меня»

1 неделя

Нравственное воспитание Духовно- эстетическое

Поход в библиотеку

« Ума палата» Участие в общешкольной выставки «Древо жизни»

(поделки, рисунки)

2 неделя

Трудовое воспитание

Озеленение класса

3 неделя

Здоровый образ жизни

Выставка рисунков «Наши Эмоции

День здоровья «Экологический кросс»

1 неделя

Гражданско- патриотическое

«День прав человека»

Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка»

2 неделя

Трудовое

Уборка кабинета «Мы любим чистоту» Дежурство по школе

3 неделя

Работа с родителями

«Родители и их права оп отношению к детям» Тестирование «Хороший ,ли я воспитатель.».

4 неделя

Здоровый образ жизни

Беседа «Как правильно питаться , если занимаешься спортом»

1 неделя

Здоровье

Занятия по программе «Зрения»

Занятие «Как улучшить свою память»

Контрольное обследование по программе «Сохранение и укрепление зрения детей»

2 неделя

Военно-патриотическое воспитание

Кл.час «Богатыри Земли Русской» . «В здоровом теле здоровый дух»

3 неделя

Духовно- эстетическое

По страницам красной книги» просмотр видео фильмов. Что? Где? Когда? - турнир по экологии

4 неделя Нравственное Работа с родителями

Круглый стол «Мир моих увлечений»


4 класс

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

ТЕМА НЕДЕЛИ

1 неделя

Этическое воспитание

1 сентября -день безопасности «Чрезвычайная ситуация - это…»

2 неделя

Духовно- эстетическое

Работа с родителями

Посещение школьной библиотеки (обзор новинок литературы)

Родит. Собр. «Задачи

На новый учебный год»

Выбор родительского комитета.

3 неделя

Здоровьесберегающее

Кл.час «Бесценный дар -зрение»

Обследование по программе «Зрение»

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

Краеведческая игра «Люблю я край родной»

1 неделя

Нравственное воспитание

«Дом без одиночества» Акция «Рука помощи другу»

Конкурсный детский проект «Класс, в котором я хотел бы учиться»

2 неделя

Психолого- педагогическая

Психолого -педагогическая проверка учащихся на начало учебного года

3 неделя

Работа с родителями

Гражданско-

патриотическое

Конкурсный проект «Класс, в котором я хотел бы чтобы учился наш ребёнок»

Устный журнал «Герои нашего города» и интересные встречи

4 неделя

Здоровьесберегающее

Кл.час «Правильно ли мы едим»

1 неделя

Зд оровьесбережение

Родительский лекторий . Встреча с педиатором - «Как сохранить здоровье наших детей в зимний период»

2 неделя

Трудовое

Уборка школьной территории

Уход за комнатными растениями

3 неделя

Духовно- эстетическоеое

Литературная неделя (Конкурс чтецов, поэзии. собственных сочинений)

4 неделя

Нравственное

Игра «Я и моя семья» «Семейные святыни»

1 неделя

Гражданско- патриотическое

Игра - викторина «Колесо истории»

«Как питались в стородавние времена и питание нашего времени»

2 неделя

Здоровьесбережение

День здоровья «Богатырская силушка»

3 неделя

Психолого- педагогическая

Тестирование:

Методика изучения социализированности личности

4 неделя

Духовно- эстетическое

Трудовое

Беседа «Мода и школьные будни»

Дежурство по школе

3 неделя

Здоровьесбережение

Выставка детского творчества «Приведём вселенную в порядок»

4 неделя

Этическое воспитание

Поход в детскую библиотеку

Игра «Расскажи мне обо мне»

1 неделя

Здоровый образ жизни

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

«Мы здоровьем дорожим соблюдая свой режим»

2 неделя

Этическое воспитание

Урок - практикум по этикету «Почему мы так говорим»

3 неделя

Гражданско-

патриотическое

Подготовка стенгазеты

«С праздником 23 февраля»

Экскурсия «Я гражданин города в котором живу»

4 неделя

Психолого -педагогическая работа .

Работа с родителями

Встречи с психологом. Тренинг для родителей «Школа + семья + дети»-круглый стол.

Лекторий «Стрессы в жизни семьи и их влияние на детей»

1 неделя

Нравственное воспитание Духовно- эстетическое

Праздник- соревнование «Мисс нашего класса»

Круглый стол «Я и мир где меня понимают»

2 неделя

Трудовое воспитание

Психолого -педагогическая работа .

Уборка кабинета.

Тестирование «Школьная адаптация»

3 неделя

Здоровый образ жизни

Первая помощь при травмах при летних играх и лагерях отдыха

1 неделя

Гражданско- патриотическое

Летим в космос «Космическое путешествие» Кл. час игра -конкурс

2 неделя

Трудовое

Уборка школьной территории

3 неделя

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Летний отдых моего ребёнка»

4 неделя

Здоровый образ жизни

Завершение эксперимента. Заключительное обследование детей по сохранению и укреплению зрения

1 неделя

Здоровье

Игра викторина «Моё здоровье вы моих руках»

2 неделя

Военно-патриотическое воспитание

Кл.час «Как долго шли к победе мы» подготовка рефератов

3 неделя

Духовно- эстетическое

Праздник «Прощание с начальной школой»


© 2010-2022