- Преподавателю
- Начальные классы
- Воспитательная система класса с 1 по 4
Воспитательная система класса с 1 по 4
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пряникова М.Г. |
Дата | 30.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» «Модель воспитательной системы»
Воспитательная система
(Г. Новокузнецк , МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» , классный руководитель Пряникова Марина Геннадьевна)
Цели, задачи, принципы воспитательной системы
Цель : Создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как важнейшей условия нравственного и интеллектуального развития каждого ребенка, питания его души и духа. Сохранение нравственного, эмоционального, психического и физического здоровья детей .Задачи:
1. Проводить работу по созданию дружного сплочённого коллектива.
2. Учить детей доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.
3. Прививать любовь к книгам. Воспитывать бережное отношение к книгам.
4. Формировать представления о вежливости, чуткости и внимательном отношении друг к другу и окружающим.
5. Формировать интерес к тайнам природы и бережное отношение к ней.
6. Показать детям, насколько ценен, важен и необходим для общества любой труд взрослых и детей. Прививать любовь к труду и уважение к людям труда.
7. Формировать сознательное отношение к учёбе.
8. Формировать навыки поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
9. Воспитывать заботливое отношение к старшим и младшим в семье, в школе.
10. Формировать знания, умения и навыки по охране и укреплению здоровья
11. Развитие и привитие учащимся навыков самоуправления.
12. Сохранять душевное здоровье и эмоциональное благополучие ребенка.
13 Помогать ему познать себя, развить, раскрыть и реализовать свои возможности и творческие способности.
-
Учить детей конструктивно действовать в сложных ситуациях, адекватно и культуросообразно выражать свои чувства и мысли
-
Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение уступать в конфликтных ситуациях
-
Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам и девочек к мальчикам
-
Формировать умение готовить и проводить коллективно- творческие дела
Ценностно- смысловое ядро воспитательной системы класса
Вся деятельность по моделированию , построению и развитию воспитательной системы класса направлено на то, чтобы учащиеся в течении 4 лет обучения в начальной школе смогли самоосознать свою индивидуальность, развить и проявить её. В воспитательной системе «Моё здоровье- моя крепость» приоритетными ценностями являются
-
Привлечение внимания общественности к проблеме укрепления здоровья детей
-
Создание и апробация здоровье-сберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе
-
Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
-
Снижение уровня заболеваемости детей
-
Формирование здорового образа жизни в семьях
-
Повышение воспитанности учащихся
Механизм жизнедеятельности классного коллектива
Особую роль в реализации замысла воспитательной системы играет самоуправление учащихся, организующее жизнедеятельность классного коллектива «ИСКРЯТА» входящий в систему детской школьной организации «РМИД»
РМИД - республика мальчишек и
Девиз:
"Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на земле".девчонок (начальная школа)
СПАРТА (основная школа)
Девиз
Всегда все вместе,
Всегда вперёд,
Со Спартой в ногу
Мы идём.
ЮНОСТЬ (средняя школа)
Девиз:
«Когда мы едины, мы непобедимы»
Состав классного самоуправления
«Моё здоровье - моя крепость»
Модель воспитательной системы
ШКОЛА №6
ДУХОВНОЕ
ФИЗИЧЕСКО ПСИХИЧЕСКОЕ
З Д О Р О В Ь Е
Циклограмма занятости учащихся
во внеурочное время
12.00- 12.30- Обед
12.30- 14.00- подготовка домашнего задания
14.00- 15.00- Клуб «Монтажник»
Понедельник - Занятия в теплице
- Кружок «Скауты»
Вторник- Клуб «Монтажник»
Занятия ЛФК
Среда- Занятия в теплице
Четверг- Клуб «Монтажник»
Пятница- Занятия в бассейне
Основные формы работы
-
Работа с активом
-
Индивидуальная работа с учащимися и родителями
-
Тематические классные часы в рамках плана школы, района, города
-
Работа направленная на сплочение коллектива- конкурсы, состязания, беседы.
-
Участие класса в общешкольных, городских, районных конкурсах.
-
1 раз в четверть - экскурсии, посещение театра
-
1 раз в четверть- День здоровья.
-
1 раз в четверть- родительское собрание.
Методы работы
-
Организация социального воздействия
-
КТД
-
Ученическое самоуправление
-
Самооценка
-
Диагностика ,
-
Как детей так и родителей на предмет воспитанности, здорового образа жизни.
Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы
При определении содержания воспитательной системы класса и способов деятельности по её построению учитывалась модель школы «Школа здоровья и развития» учитывались следующие обстоятельства:
- воспитательная система проходит в развитии несколько стадий;
- она входит в состав общешкольной воспитательной системы.
На основе этого разработана воспитательная система -
«Моё здоровье - моя крепость»
В 1- ом классе учитель начинает работать с ещё неорганизованной
группой детей . Главная задача - помочь им безболезненно адаптироваться
к новой для них школьной жизни и к новым условиям. Учитель и ученики
делают первые шаги друг к другу, первые шаги к сплочению коллектива.
Здесь дети знакомятся с первыми правилами здорового образа жизни.
Проходят компьютерную диагностику здоровья. Создаётся база данных о
состоянии здоровья детей, на основе которой и строится воспитательная система.
Во 2-ом классе, устанавливаются более тесные контакты между учениками, учителем и родителями. Коллективные дела, организация самоуправления способствуют формированию классного сообщества. Но самое главное - продолжение формирования норм и правил здорового образа жизни. Дети привлекаются в разные секции, кружки, к занятиям ЛФК. Этот год проходит пот девизом «Если хочешь быти здоров». Выделяются группы детей с нарушениями в здоровьи и намечаются пути оздоровления детей . В данном случае я
разработала и ввела программу по сохранению и укреплению зрения детей, с учётом индивидуальных особенностей детей и нарушениях зрения детей под наблюдением врача офтальмолога МЛПУ ГДКБ №4 Щегловой М.А.
В 3-ем классе каждый ребёнок уже чувствует себя субъектом и испытывает
Потребность в реализации своей субъективной роли. Ученики удовлетворяют
свои потребности в общении, познании окружающего мира, в самовыражении, самоутверждении . Значительное место отводится экскурсиям, походам, участию в конкурсах,викторинах, кружках, секциях, соревнованиях, различных играх, где каждый ребёном может себя выразить, занятиях в музыкольной школе. Третий год обучения проходит под девизом «По дорожкам здоровья». Дети проходят компьютерную диагностику здоровья 2 раза в год. Продолжается работа по оздоровления детей , проводится контрольное обследование детей и подводятся первичные результаты.
К 10 годам дети начинают сравнивать себя с другими: Какой Я по сравнению с одноклассниками? В чем я могу себя проявить? У детей появляется стремление понять и узнать себя. Этот год проходит под девизом «Я, ты,он,она - мы здоровая семья». К концу учебного года классный коллектив становится дружной и сплочённой семьёй. Дети чувствуют ответственность друг за друга. У учащихся сформировались свои взгляды на здоровый образ жизни и они начинают понимать
девиз- «Моё здоровье- моя крепость».
Основные направления программы
-
Материально- техническое обеспечение (видео фильмы)
-
Диагностика, коррекция и развитие учащихся
-
Организация питания
-
Формирование здоровье-сберегающих знаний у учащихся и их родителей
-
Соблюдение СанПИНА
-
Спортивно - оздоровительная работа
-
Разработка и апробирование программы по сохранению и коррекции зрения учащихся
-
Проведение классных часов по здоровье- сбережению.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
-
Выяснение причин отсутствия учащихся
-
Работа с опоздавшими
-
Организация питания учащихся
-
Организация дежурства в классе
-
Индивидуальная работа с учащимися
-
Заполнение классного журнала
-
Проведение занятий и бесед по здоровьесбережению
(работа по программе «Сохраним своё зрение»)
-
Посещение детьми кружков , секций
-
Организация дежурства в классе
Еженедельно
-
Проверка дневников учащихся
-
Проведение классных часов
-
Работа с родителями учащихся по ситуации
-
Работа с учителями- предметниками
-
Корректировка воспитательного плана
Ежемесячно
-
Посещение уроков в своём классе
-
Работа с активом класса
-
Консультации у школьного психолога
-
Организация дежурства по школе
-
Проведение тематических классных часов по здоровьесбережению
-
Организация и проведение общешкольных мероприятий
Один раз в четверть
-
Оформление классного журнала по итогам четверти
-
Корректировка плана воспитательной работы на новую четверть
-
Проведение родительского собрания
-
Планирование работы с учащимися в каникулярное время
-
Подведение итогов четверти на М.О. классных руководителей
-
Организация детей к проведению «Дня здоровья»
Один раз в полугодие
-
Анализ выполнения плана воспитательной работы
-
Проведение мониторинга воспитанности учащихся
Один раз в год
-
Проведение открытого мероприятия по здоровьесбережению
-
Оформление личных дел учащихся
-
Анализ плана воспитательной работы за год
-
Проведение диагностики
-
Подведение итогов действия воспитательной системы в классе
План работы с трудными детьми
-
Индивидуальная работа
-
Вовлечение в коллективную деятельность
- занятость в свободное время
- поручения в классе (разовые, временные, постоянные)
- участие в классных и школьных мероприятиях
3. Привлечение специалистов для коррегирования, отклоняющегося поведения ( школьного психолога, инспектора детской комнаты милиции)
4. Работа с родителями
№
Группа учащихся
Задачи воспитательного момента
Форма воспитательного
момента
1
Социально запущенные
Социализация детей
1.Привлечение специалистов - психолога, инспектора по делам несовершен-
нолетних
2. Беседы с родителями
2
Способные, но не трудолюбивые
1.Формирование учебной мотивации
2.Развитие общеучебных навыков 1.Беседы с родителями 2.Создание ситуации успеха 3.Привлечение к общественной реботе
3
Способные но не усидчивые
1.Формирование учебной мотивации
2.Развитие общеучебных навыков
-
Постоянный контроль
-
Опора на родителей
-
Беседы с родителями
4
Не способные но старающиеся
-
Развитие общеучебных навыков
-
Создание
ситуации
успеха
1. Оказание помощи в учёбе (индивидуальные часы)
2. Индивидуальный подход
5
Не желающие учиться
1.Формирование учебной мотивации
1. Строгий контроль
2. Индивидуальный подход
3.Вовлечение в предметные недели и месячники
6
Пассивные , не желающие принимать участие в общественной жизни класса и школы
1.Формирование активной жизненной позиции
1.Привлечение к общественной жизни класса и школы.
2.Поддержка и поощрение.
3. Распределение посильных поручений
4. Беседы с родителями
Направления воспитательной работы
-
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи:
-
формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания,
-
формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.
Основные моменты деятельности:
-
Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
-
Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
-
Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия:
-
нравственный выбор,
-
нравственная позиция,
-
нравственное поведение,
-
нравственные ценности,
-
жизненные ценности,
-
самоактуализация, и самореализация.
-
ГРАЖДАНСКО- ПАТРИАТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
-
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно - нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.
-
Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Задачи:
-
обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
-
формирование у уч - ся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом,
-
формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности:
-
Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам,
-
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
-
Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия:
-
право, закон, права и обязанности, правонарушение,
-
преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.
-
ДУХОВНО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
-
знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
-
формировать у учащихся культуру общения в системе "учитель - ученик", "взрослый - ребёнок".
-
создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
-
учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности:
-
Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.
-
На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
-
Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умения общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
-
Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
-
Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом детском коллективе.
-
Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия:
-
эмоции и чувства, рефлексия,
-
эмпатия, сочувствие, сопереживание,
-
умение управлять собой,
-
лидерство, изолированность,
-
одиночество, детский госпитализм.
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
-
Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание.
-
Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.
-
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель раздела: помочь ребёнку овладеть элементарными трудовыми навыками,
помочь ребёнку увидеть роль своего труда в коллективной работе,
Задачи:
-
организация и совместное проведение трудовых десантов,
-
обучение детей разграничивать обязанности,
-
создание условий благоприятно влияющих на трудовое воспитание детей
-
Я И МОЯ СЕМЬЯ
-
Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье ("я надежда и помощник") и в обществе (" я гражданин, я ученик")
Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил. Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-
организация и совместное проведение досуга детей и родителей,
-
организация психолого - педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед,
-
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей,
-
обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности:
-
Изучение семей учащихся, ситуации развития ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребёнка
-
Поощрение родителей, участвующих в жизни класса.
Основные понятия: семья, уклад жизни и традиций семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитете отца и матери, духовное общение в семье, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребёнка в семье.
Изучение эффективности воспитательной системы
Для оценки эффективности создаваемой воспитательной системы целесообразно использовать исследовательский инструментарий представленный в таблице:
№
Предмет диагностики
Цели
Методы исследования
Время изучения
1
Размышления о жизненном опыте
Выявление нравственной воспитанности
Тест (Н.Е.Щурковой,
В.М.Ивановой)
сентябрь
2
Методика выявления коммуникативных склонностей
Определение уровня коммуникативных склонностей учащихся
Р.В.Овчаровой
ноябрь
3
Шкала оценки потребности в достижении
Выявление уровня сформированности
и школьников мотивации достижений
Ю.В.Орлов
декабрь
4
Методика изучения социализированности личности
Выявить уровень социальной адаптированности , активности учащихся
М. И.Рожков
апрель
5
Методика «выявление мотивов учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»
Определение мотивов участия учащихся в совместной деятельности
О. В.Лишин
январь
6
Методика «наши отношения»
Изучение психологической атмосферы в коллективе
Л.М.Фридман
февраль
7
Межличностные отношения
Изучение межлич-ностных отношений в коллективе
Социаметрия
март
8
Диагностика познавательных процессов
Изучение памяти, мышления, воображения
май
9
Анкетирование
Как я отношусь к своим товарищам
октябрь
10
Тест по тревожности
октябрь
11
Тест по оценке образа жизни
октябрь
12
Занятие
«Как улучшить свою память»
декабрь
13
Занятие
Развитие памяти , мышления, воображения.
январь
14
Тестирование
Школьная адаптация
май
15
Компьютерная диагностика
Изучение состояния здоровья школьников
1 класс
МЕСЯЦ
НЕДЕЛЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
ТЕМА НЕДЕЛИ
1 неделя
Этическое воспитание
«Пришли мы в школу первый раз»
(Правила поведения в школе)
2 неделя
Духовно- нравственное
«Я, ты, он, она- мы одна с тобой семья»
3 неделя
Здоровьесберегающее
Знакомство с уголком здоровья Беседа Врача - афтольмолога «Как сохранить здоровье глаз».
4 неделя
Психолого-педагогическая
Адаптационный период «Игры на сплочение коллектива»
1 неделя
Нравственное воспитание
«Мой внешний вид-залог здоровья»
2 неделя
Психолого- педагогическая
Адаптационный период . Психолого-педагогическое обследование учащихся 1 класса.
3 неделя
Работа с родителями
Беседа с родителями
«Как привить самостоятельность детям» «Здоровый образ жизни»
4 неделя
Здоровьесберегающее
«День здоровья» «Как хорошо здоровым быть»
1 неделя
Зд оровьесбережение
Открытие устной страницы журнала «Наказы доктора - Пилюлькина». Первое обследова-ние детей -афтольмологом.
2 неделя
Трудовое
«Школа -наш дом родной»
3 неделя
Духовно- нравственное
Посешение школьной библиотеки «Чему учат книги».
4 неделя
Нравственное
«Дом без одиночества». Акция «Рука помощи другу».
1 неделя
Гражданско- патриотическое
«Останови -огонь»- конкурс рисунков.
2 неделя
Здоровьесбережение
День здоровья «наши друзья - физкультура и спорт»
3 неделя
Психолого- педагогическая
Выставка рисунков «Наши Эмоции»
4 неделя
Духовно- эстетическое
Работа с родителями
Новогодний праздник «С Новым Годом - друзья». Родит собрание «Наши первые победы»
3 неделя
Здоровьесбережение
Вредные и полезные привычки.
4 неделя
Этическое воспитание
Как вести себя за столом
1 неделя
Здоровый образ жизни
Беседа «Как укрепить здоровье в зимний период»
2 неделя
Этическое воспитание
Беседа о дружбе и товариществе
3 неделя
Гражданско-
патриотическое
«А, ну-ка , мальчики»
4 неделя
Психолого -педагогическая работа
Индивидуальные беседы с родителями
«Как оздоровить наших детей»
1 неделя
Нравственное воспитание Духовно- эстетическое
«Мамы всякие нужны, мамы всякие нужны».
2 неделя
Нравственное воспитание
«Масленица»- проводы зимы. Масленичная неделя и здоровье.
3 неделя
Здоровый образ жизни
Неделя культуры, воспитанности и красоты.
Работа с родителями
День здоровья «По стране Здоровейке».
«Как помочь ребёнку хорошо учится».
1 неделя
Здоровый образ жизни
Игра «В гостях у Мой-Додыра»
2 неделя
Трудовое
Операция «Мой город самый чистый»
3 неделя
Работа с родителями
4 неделя
Здоровый образ жизни
Занятие по конкурсной разработке «Дары моря»
1 неделя
Здоровье
Контрольное обследование врача - афтольмолога
Причины пожаров в лесу. Полезные и вредные растения в лесу.
2 неделя
Военно-патриотическое воспитание
Никто не забыт, ничто не забыто
3 неделя
Духовно- эстетическое
Праздник «Последний звонок» «Прощанье с первым классом»
2 класс
МЕСЯЦ
НЕДЕЛЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
ТЕМА НЕДЕЛИ
1 неделя
Этическое воспитание
«Снова в школу мы пришли »
(Правила поведения в школе)
2 неделя
Духовно- нравственное
Экскурсия « В гостях у золотой осени»
3 неделя
Здоровьесберегающее
Беседа Врача - афтольмолога (Обследование детей) Открытие устной страницы журнала «Наказы доктора - Пилюлькина» «По дорожкам здоровья»
4 неделя
Психолого-педагогическая
«Игры на сплочение коллектива»
1 неделя
Нравственное воспитание
«Мой внеший вид-залог здоровья»
2 неделя
Гражданско- патриатическое
Кл.час «Большая и Малая Родина»
3 неделя
Работа с родителями
Семейная гостиная «Здоровый образ жизни»
4 неделя
Здоровьесберегающее
День здоровья Игра «Будте здоровы»
1 неделя
Здоровьесбережение
. Беседа «Вредные привычки» Разучивание игр для проведения больших перемен
2 неделя
Трудовое
Организация дежурства .Распределение обязанностей в классе
3 неделя
Духовно-эстетическое
. Участие в общешкольном конкурсе «Лучший класс»
«Праздник первой оценки».
4 неделя
Нравственное
Акция «Рука помощи другу».
1 неделя
Гражданско- патриотическое
Общешкольный конкурс на лучшую символику школы «Здоровья и развития»
2 неделя
Здоровьесбережение
Общешкольный игровой тренинг «Вежливость на каждый день»
3 неделя
Психолого- педагогическая
Выставка рисунков «Наши Эмоции»
4 неделя
Духовно- эстетическое
Новогодний праздник «С Новым Годом - друзья».
3 неделя
Здоровьесбережение
Вредные и полезные привычки. Беседа врача «Как сохранить здоровье глаз» занятие по видеофильму
4 неделя
Этическое воспитание
Игра «Мой горизонт»
1 неделя
Здоровый образ жизни
Беседа «Лесная аптека на службе у человека»
2 неделя
Трудовое воспитание
Трудовой десант(уборка школьной территории)
3 неделя
Гражданско-
патриотическое
Конкурс рыцарей
4 неделя
Психолого -педагогическая работа
Занятия на развитие памяти, мышления и воображения со слабоуспевающими детьми
1 неделя
Нравственное воспитание Духовно- эстетическое
«Мама- самое нежное слово на свете»
Посещение краеведческого музея.
2 неделя
Нравственное воспитание
«Веснянка » русские народные игры и забавы весной
3 неделя
Здоровый образ жизни
«Здоровье детей весной- авитаминоз» беседа с медиком школы
1 неделя
Здоровый образ жизни
День здоровья «Самый здоровый класс»
2 неделя
Трудовое
Уборка кабинета «Мы любим чистоту»
3 неделя
Работа с родителями
Круглый стол «Роль отца в воспитании детей»
4 неделя
Здоровый образ жизни
Занятие по конкурсной разработке «Дары моря»
1 неделя
Здоровье
Контрольное обследование врача - афтольмолога
Игра «В гостях у Мойдодыра»
2 неделя
Военно-патриотическое воспитание
Встреча с ветеранами.
Уроки мужества
3 неделя
Трудовое воспитание
Операция «Мой город самый чистый»
3 неделя
Духовно- эстетическое
Работа с родителями
Праздник «Последний звонок» «Прощанье со вторвым классом»
Род.собр. «Итоги четверти »
3 класс
МЕСЯЦ
НЕДЕЛЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
ТЕМА НЕДЕЛИ
1 неделя
Этическое воспитание
Праздник первого звонка- «Здравствуй школа!»
Правила поведения в школе
2 неделя
Духовно- эстетическое
Беседа: Учимся беречь время
3 неделя
Здоровьесберегающее
Игра викторина «Моё здоровье вы моих руках
4 неделя
Гражданско-
патриотическое
«Чрезвычайная ситуация - это…»
1 неделя
Нравственное воспитание
Оформление классного уголка
День матери. Поздравим наших мам.
2 неделя
Психолого- педагогическая
Тестирование:
Размышления о жизненном опыте
3 неделя
Работа с родителями
Гражданско-
патриотическое
День пожилого человека «Честью старость мы утешем»
4 неделя
Здоровьесберегающее
Дорога к здоровью игра «Смак»
1 неделя
Зд оровьесбережение
Организация подвижных перемен
2 неделя
Трудовое
Трудовой десант «Наша школа- территория чистоты и порядка»
3 неделя
Духовно- нравственное
Круглый стол «Я сажусь за уроки»
4 неделя
Нравственное
Мы и наши друзья животные.
Выставка фотографий «Мой любимец и друг».
1 неделя
Гражданско- патриотическое
«Мои права и обязанности» встреча с представителем
детской комнаты милиции
2 неделя
Здоровьесбережение
Кл.час «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод
3 неделя
Психолого- педагогическая
Тес по тревожности
Тест по оценке образа жизни
4 неделя
Духовно- эстетическое
Трудовое
Кл. час «Наши успехи и достижения» «История Нового года»-«Новогодние забавы
Уборка классной комнаты
3 неделя
Здоровьесбережение
Игра путешествие «По тропинкам страны «Здоровья»»
Занятия по программе «Зрения»
4 неделя
Этическое воспитание
Помощь школьной библиотеке «Книжкина больница»
За круглым столом (дебаты)«Умеем ли мы одеваться, удобная одежда для школьника»
1 неделя
Здоровый образ жизни
«Советы Доктора Пилюлькина» устная страница (профилактика простудных заболеваний)
2 неделя
Этическое воспитание
Неделя -математики
(стенгазеты)
Математический КВН
3 неделя
Гражданско-
патриотическое
Историческая страница «Путешествие по истории России»
4 неделя
Психолого -педагогическая работа .
Работа с родителями
За круглым столом- Письмо родителям
«Выслушайте меня»
1 неделя
Нравственное воспитание Духовно- эстетическое
Поход в библиотеку
« Ума палата» Участие в общешкольной выставки «Древо жизни»
(поделки, рисунки)
2 неделя
Трудовое воспитание
Озеленение класса
3 неделя
Здоровый образ жизни
Выставка рисунков «Наши Эмоции
День здоровья «Экологический кросс»
1 неделя
Гражданско- патриотическое
«День прав человека»
Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка»
2 неделя
Трудовое
Уборка кабинета «Мы любим чистоту» Дежурство по школе
3 неделя
Работа с родителями
«Родители и их права оп отношению к детям» Тестирование «Хороший ,ли я воспитатель.».
4 неделя
Здоровый образ жизни
Беседа «Как правильно питаться , если занимаешься спортом»
1 неделя
Здоровье
Занятия по программе «Зрения»
Занятие «Как улучшить свою память»
Контрольное обследование по программе «Сохранение и укрепление зрения детей»
2 неделя
Военно-патриотическое воспитание
Кл.час «Богатыри Земли Русской» . «В здоровом теле здоровый дух»
3 неделя
Духовно- эстетическое
По страницам красной книги» просмотр видео фильмов. Что? Где? Когда? - турнир по экологии
4 неделя Нравственное Работа с родителями
Круглый стол «Мир моих увлечений»
4 класс
МЕСЯЦ
НЕДЕЛЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
ТЕМА НЕДЕЛИ
1 неделя
Этическое воспитание
1 сентября -день безопасности «Чрезвычайная ситуация - это…»
2 неделя
Духовно- эстетическое
Работа с родителями
Посещение школьной библиотеки (обзор новинок литературы)
Родит. Собр. «Задачи
На новый учебный год»
Выбор родительского комитета.
3 неделя
Здоровьесберегающее
Кл.час «Бесценный дар -зрение»
Обследование по программе «Зрение»
4 неделя
Гражданско-
патриотическое
Краеведческая игра «Люблю я край родной»
1 неделя
Нравственное воспитание
«Дом без одиночества» Акция «Рука помощи другу»
Конкурсный детский проект «Класс, в котором я хотел бы учиться»
2 неделя
Психолого- педагогическая
Психолого -педагогическая проверка учащихся на начало учебного года
3 неделя
Работа с родителями
Гражданско-
патриотическое
Конкурсный проект «Класс, в котором я хотел бы чтобы учился наш ребёнок»
Устный журнал «Герои нашего города» и интересные встречи
4 неделя
Здоровьесберегающее
Кл.час «Правильно ли мы едим»
1 неделя
Зд оровьесбережение
Родительский лекторий . Встреча с педиатором - «Как сохранить здоровье наших детей в зимний период»
2 неделя
Трудовое
Уборка школьной территории
Уход за комнатными растениями
3 неделя
Духовно- эстетическоеое
Литературная неделя (Конкурс чтецов, поэзии. собственных сочинений)
4 неделя
Нравственное
Игра «Я и моя семья» «Семейные святыни»
1 неделя
Гражданско- патриотическое
Игра - викторина «Колесо истории»
«Как питались в стородавние времена и питание нашего времени»
2 неделя
Здоровьесбережение
День здоровья «Богатырская силушка»
3 неделя
Психолого- педагогическая
Тестирование:
Методика изучения социализированности личности
4 неделя
Духовно- эстетическое
Трудовое
Беседа «Мода и школьные будни»
Дежурство по школе
3 неделя
Здоровьесбережение
Выставка детского творчества «Приведём вселенную в порядок»
4 неделя
Этическое воспитание
Поход в детскую библиотеку
Игра «Расскажи мне обо мне»
1 неделя
Здоровый образ жизни
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
«Мы здоровьем дорожим соблюдая свой режим»
2 неделя
Этическое воспитание
Урок - практикум по этикету «Почему мы так говорим»
3 неделя
Гражданско-
патриотическое
Подготовка стенгазеты
«С праздником 23 февраля»
Экскурсия «Я гражданин города в котором живу»
4 неделя
Психолого -педагогическая работа .
Работа с родителями
Встречи с психологом. Тренинг для родителей «Школа + семья + дети»-круглый стол.
Лекторий «Стрессы в жизни семьи и их влияние на детей»
1 неделя
Нравственное воспитание Духовно- эстетическое
Праздник- соревнование «Мисс нашего класса»
Круглый стол «Я и мир где меня понимают»
2 неделя
Трудовое воспитание
Психолого -педагогическая работа .
Уборка кабинета.
Тестирование «Школьная адаптация»
3 неделя
Здоровый образ жизни
Первая помощь при травмах при летних играх и лагерях отдыха
1 неделя
Гражданско- патриотическое
Летим в космос «Космическое путешествие» Кл. час игра -конкурс
2 неделя
Трудовое
Уборка школьной территории
3 неделя
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Летний отдых моего ребёнка»
4 неделя
Здоровый образ жизни
Завершение эксперимента. Заключительное обследование детей по сохранению и укреплению зрения
1 неделя
Здоровье
Игра викторина «Моё здоровье вы моих руках»
2 неделя
Военно-патриотическое воспитание
Кл.час «Как долго шли к победе мы» подготовка рефератов
3 неделя
Духовно- эстетическое
Праздник «Прощание с начальной школой»