- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность 2 класс
Внеурочная деятельность 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Янина Т.А. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова
г.о. Власиха Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ им. А.С. Попова
/Г.Я. Шик/
М.П. Дата______________
Рабочая программа внеурочной деятельности
Кружок «Разговор о правильном питании»
2 «Е» класс
Составитель: Репетуева Е.Ю.,
учитель начальных классов второй категории
2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии: • ст. 12 Закона «Об образовании в РФ»; • с федеральным государственным образовательным стандартом НОО; • с основной образовательной программой НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова; • с учебным планом МОУ СОШ им. А.С. Попова на 2014/2015 учебный год; • с годовым учебным календарным графиком в МОУ СОШ им. А.С. Попова в 2014/2015 учебном году; • с положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, утверждённым в МОУ СОШ им. А.С. Попова. Актуальность программы. Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения является насущной проблемой государства. Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации обучающихся в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни школьников. Формирование культуры здоровья - это ещё и активный процесс воспитания и самореализации учеников. Программа представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни. Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни, предотвращение вредных привычек, организация безопасности жизнедеятельности младших школьников. Задачи:
- формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического развития, правильного питания;
- добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
- обеспечить использование правил ЗОЖ в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты. Личностные:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности коллектива.
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пособие, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Результаты I уровня - приобретение социальных знаний, понимание реалий повседневной жизни: - знание об основных нормах гигиены и питания; - знание правил ведения здорового образа жизни; -выполнение санитарно-гигиенических требований: соблюдение личной гигиены в течение дня; -знание правил и видов закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны); -знание о пользе физических упражнений.
Результаты II уровня - формирование позитивного отношения ученика к своему здоровью и здоровью окружающих людей: -осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработка форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья; - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания; - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Результаты III уровня - приобретение самостоятельного социального действия: - сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях; -осуществление активной оздоровительной деятельности: посещение спортивных секций и спортивно-оздоровительных мероприятий; -находить ответы на вопросы, используя источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; - перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -умение донести свою позицию до других, слушать и понимать других. Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах по разным направлениям.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
КРУЖКА « РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
№
Тема занятия
Форма проведения
Дата
Аудиторная
Внеаудиторная
Если хочешь быть здоров.
-
1
Из чего состоит наша пища.
-
1
Личная гигиена школьника.
1
-
Режим дня школьника.
1
-
1
-
-
1
1
-
1
-
Полезные и вредные привычки.
-
1
Осанка - стройная спина!
-
1
Питание - необходимое условие для жизни человека.
-
1
Здоровая пища для всей семьи
1
-
Самые полезные продукты
-
1
Самые полезные продукты
1
-
Как правильно есть
1
-
Удивительные превращения пирожка
-
1
Из чего варят каши?
-
1
Плох обед, если хлеба нет
1
-
Полдник. Время есть булочки
1
-
Пора ужинать
1
-
Где найти витамины весной?
-
1
Как утолить жажду
1
-
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
1
-
На вкус и цвет товарищей нет
1
-
Овощи и фрукты - витаминные продукты
-
1
Каждому овощу свое время
-
1
Праздник урожая
-
1
1
-
-
1
Зачем нужно есть суп?
1
-
Помогаю маме накрывать на стол
1
-
-
1
Набирайся витаминов!
-
1
«Здоровый человек - отличное настроение».
-
1
Перечень методического обеспечения «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филипова, А.Г.Макеева, Nestle Правильное питание
« Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко, Москва «ВАКО» , 2007 г.
Перечень материально - технического обеспечения
Компьютерные средства.
Презентации. Компьютерные диски.
Компьютер.
Учебно-практическое оборудование.
Спортивный инвентарь
Рабочая тетрадь ««Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филипова, .Г.Макеева
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Методический совет школы
от __________№___ ____________№________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________ /Т.С. Калиниченко /
Дата___________