- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике для 2 класса «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 8 НА ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА»
Конспект по математике для 2 класса «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 8 НА ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нечаева Е.В. |
Дата | 30.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: умножение числа 8 на однозначные числа Цели урока: составить седьмой столбик «Таблицы умножения» числа 8 на однозначные числа; закреплять табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения задач с помощью умножения; продолжить формирование умений составлять и читать математические равенства; развивать умение анализировать и сравнивать.
Личностные УУД.
-
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
-
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
-
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок - Начинается урок. В путешествие пойдем, В страну счёта попадем. Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело, математика нас ждет, начинаем устный счет.
-Назову я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать. (79, 54, 66, 8). Назовите наименьшее число. II. Устный счет.
- Индив.раб.по карточке
-
Игра «Школа»
3.Запись даты, классной работы
4.Минутка чистописания (цифра 8) ФИЗМИНУТКА (электронная) 5. Создание проблемной ситуации на уроке. - Найдите значение выражения: 8 * 9 - 40 = ? -Сразу ли мы смогли найти значение выражения? Что нам для этого нужно знать? (табл.умн-я на 8) IV. Работа по теме урока. 1. Задание 1. (Учебник, с. 141-142)- Рассмотрите схему вычислений. Запишите суммы в виде произведений и вычислите их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 · 8 = 64
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 · 9 = 72 - Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (1.) Сколько двузначных значений? (8.) Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? (1.) 2 десятка? (1.) 3 десятка? (1.) 4 десятка? (1.) 5 десятков? (1.) 6 десятков? (1.) 7 десятков? (1.) Какие строчки этого столбика вы уже запомнили?
1)Применение нового знания: РТ,с.60, №3
Физкультминутка
4. «Таблица умножения» в стихах.
Вот цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!
А восемь на два - знайте, братцы,
Решенье верное - ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три - не забыли?
Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!
Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед - один ответ!»
Восьмёрочку на шесть умножим -
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!
На восемь восемь научились
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!
На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь - отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!
Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок - и мы у цели! Задача. В каждой из трех коробок лежало по 3 кг моркови. Сколько всего килограммов моркови?
3х3=9 (кг) 6. Задание 5. (РАБОТА В ПАРАХ) - Сравните данные выражения. Сколько действий содержит каждое выражение? Какое действие выполняется первым? (Умножение.) Разделите данные выражения на группы, используя схемы: · + , · - , + · .
· +
· -
+ · 8 · 5 + 8 = 48 8 · 7 + 8 = 64 8 · 8 + 8 = 72
8 · 6 - 8 = 40 8 · 8 - 8 = 56 8 · 9 - 8 = 64
8 + 8 · 8 = 72 8 + 8 · 0 = 8
Р = 8 · 5 = 40 (см) - Что обозначает первый множитель? Что обозначает второй множитель? 8. Задание 7. - Каждая сторона восьмиугольника имеет длину 5 см. Чему равен периметр этого восьмиугольника?
Р = 5 · 8 = 40 (см) - Что обозначает первый множитель? Что обозначает второй множитель? Самостоятельная работа. №12. Запиши выражения в виде произведения двух чисел и найди их значения.
5 · 6 + 11 7 · 7 - 13
9 · 4 + 23 6 · 6 - 25
54 + 3 · 7 46 - 4 · 6
V. Поупражняемся в вычислениях (учебник, с. 140).
6. Рефлексия урока:- Что нового узнали на уроке? (таблица ???).- 7.Домашнее задание: табл.8, РТ, с.60, №4