- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Части речи
Конспект урока Части речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Швыркова Е.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку
(2 класс)
Части речи. Закрепление.
Цели: 1. Вспомнить и систематизировать знания о частях речи.
2.Развивать умение слушать.
3.Воспитывать аккуратность.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями.
ОНУ -Приветствие.
-сообщение темы и задач урока.
Минутка чистописания.
-Давайте определим букву для минутки чистописания. С её помощью образуются все слова на данной схеме. Для этого её надо поставить между буквой К и буквами на концах стрелок.
Т К Д
М Н
Л К
(кот, кол, ком, кон, кок, код)
Словарь:
- Зверь мохнатый, неуклюжий не боится зимней стужи, под корягою лесною спит под снежной пеленою.
- Бываю чёрный, красный, синий, с начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу и что хочу изображу.
- Зелёные листочки. Жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке.
- Зимой белый, летом серый.
- Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине красный сладкий.
(МЕДВЕДЬ, КАРАНДАШ, БЕРЁЗА,ЗАЯЦ,АРБУЗ).
Определить позицию ударного слога и опасные места.
-Какой частью речи являются словарные слова? (им.существительным)
-Что вы можете сказать об им.существительном?
Распределите слова на две группы:
(А, а)ндрей, (Ж,ж)учка, (Я,я)блоко, (К,к)апуста, (И,и)рина, (О,о)гурец, (Л,л)имон, (М,м)урка, (М,м)орковь, (В,в)олодя, (А,а)пельсин.
ПРОВЕРКА:
Кто? Что?
Андрей яблоко
Жучка капуста
Ирина огурец
Мурка лимон
Володя морковь
Апельсин
Работа с карточками
- На карточках записаны слова в два столбика.
- Что обозначают слова в первом столбике? А во втором?
- Что называем именем прилагательным?
Соедините линиями пары слов, задавая вопрос к словам, называющим признаки предметов.
Олень голодный
Медведь трусливый
Ёж хитрая
Змея пушистая
Лиса неуклюжий
Заяц рогатый
Волк колючий
Белка ядовитая
Физкультминутка
Сейчас будут звучать им.существительные и им.прилагательные. Если услышите слово, отвечающее на вопросы кто? или что? - хлопаете в ладоши.
Если назову слово, отвечающее на вопрос какой?какое?какая?какие? -приседаете, руки на пояс.
(Сады, ребёнок, холодная, лето, кудрявый, страна, тополь, молодые, ручей, звонкое, капля).
- Что называем глаголом?
Образуйте от имени существительного глагол.
Ход -
Лепка -
Рисунок -
Игра -
Краска -
Смотр -
Радость -
Исключить лишнее.
Дело. жизнь, весна, смотрел.
Колючий, рисует , свежий, стройный.
Пашут, торчат, ловят, делает.
Стучит, спешит, отвечают, скучает.
Распредели слова «На свои места»
Живёт
Облупит
Запряжёт
Ест что делает?
Испечёт
Работает что сделает?
Пляшет
Вспашет
Спит
Закупит
Затопит
Заготовит
Итог:
Солнце - это все слова в русском языке. А каждый лучик - это отдельная часть речи.
Швыркова Е.А. Части речи