Конспект урока Части речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку

(2 класс)

Части речи. Закрепление.


Цели: 1. Вспомнить и систематизировать знания о частях речи.

2.Развивать умение слушать.

3.Воспитывать аккуратность.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями.

ОНУ -Приветствие.

-сообщение темы и задач урока.

Минутка чистописания.

-Давайте определим букву для минутки чистописания. С её помощью образуются все слова на данной схеме. Для этого её надо поставить между буквой К и буквами на концах стрелок.

ТКонспект урока Части речиКонспект урока Части речиКонспект урока Части речиКонспект урока Части речиКонспект урока Части речиКонспект урока Части речи К Д

М Н

Л К

(кот, кол, ком, кон, кок, код)

Словарь:

- Зверь мохнатый, неуклюжий не боится зимней стужи, под корягою лесною спит под снежной пеленою.

- Бываю чёрный, красный, синий, с начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу и что хочу изображу.

- Зелёные листочки. Жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке.

- Зимой белый, летом серый.

- Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине красный сладкий.

(МЕДВЕДЬ, КАРАНДАШ, БЕРЁЗА,ЗАЯЦ,АРБУЗ).

Определить позицию ударного слога и опасные места.

-Какой частью речи являются словарные слова? (им.существительным)

-Что вы можете сказать об им.существительном?

Распределите слова на две группы:

(А, а)ндрей, (Ж,ж)учка, (Я,я)блоко, (К,к)апуста, (И,и)рина, (О,о)гурец, (Л,л)имон, (М,м)урка, (М,м)орковь, (В,в)олодя, (А,а)пельсин.

ПРОВЕРКА:

Кто? Что?

Андрей яблоко

Жучка капуста

Ирина огурец

Мурка лимон

Володя морковь

Апельсин

Работа с карточками

- На карточках записаны слова в два столбика.

- Что обозначают слова в первом столбике? А во втором?

- Что называем именем прилагательным?

Соедините линиями пары слов, задавая вопрос к словам, называющим признаки предметов.

Олень голодный

Медведь трусливый

Ёж хитрая

Змея пушистая

Лиса неуклюжий

Заяц рогатый

Волк колючий

Белка ядовитая

Физкультминутка

Сейчас будут звучать им.существительные и им.прилагательные. Если услышите слово, отвечающее на вопросы кто? или что? - хлопаете в ладоши.

Если назову слово, отвечающее на вопрос какой?какое?какая?какие? -приседаете, руки на пояс.

(Сады, ребёнок, холодная, лето, кудрявый, страна, тополь, молодые, ручей, звонкое, капля).

- Что называем глаголом?

Образуйте от имени существительного глагол.

Ход -

Лепка -

Рисунок -

Игра -

Краска -

Смотр -

Радость -

Исключить лишнее.

Дело. жизнь, весна, смотрел.

Колючий, рисует , свежий, стройный.

Пашут, торчат, ловят, делает.

Стучит, спешит, отвечают, скучает.

Распредели слова «На свои места»

Живёт

Облупит

Запряжёт

Ест что делает?

Испечёт

Работает что сделает?

Пляшет

Вспашет

Спит

Закупит

Затопит

Заготовит

Итог:

Солнце - это все слова в русском языке. А каждый лучик - это отдельная часть речи.

Швыркова Е.А. Части речи


© 2010-2022