Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Русская грамота 23 Дата:_________________

Тема: «Звук Ы. Буквы ы и ы»

Цели:

  • учить выделять звук [Ы] в словах; познакомить с печатными и письменными ы, найти различия; научить писать буквы Ыы; учить читать звукобуквенные схемы, составлять схемы к словам; учить читать по ролям; совершенствовать умение определять количество слов в предложении, умение делить слова на слоги, ставить ударение; обогащать словарный запас.

  • развивать мышление, память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук, фонематический слух, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и доказывать.

  • воспитывать культуру учебного труда, бережное отношение к книгам к учебным принадлежностям; аккуратность и старательность выполнения работы, умение внимательно слушать ответы одноклассников, повторять и корректировать их.

Ход урока.

  1. Организационный момент
    Приветствие, проверка готовности, настрой на работу.


  2. Актуализация знаний.
    Беседа об утренней гигиене
    - Что мы должны делать утром, чтобы быть здоровыми?
    - Какие предметы гигиены необходимы, чтобы нам быть чистыми и здоровыми?

    Здоровье:
    мыло
    зубная паста
    зубная щетка
    душ
    полотенце
    расческа…

    Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
    - Чему научил Мойдодыр мальчика?

    - Какой звук повторяется в словах: МОЙДОДЫР, МЫЛО, КОРЫТО.


  3. ТЕМА УРОКА: «Буквы ы. Печатные и письменные».

    Сначала спросить цель у детей.
    - ЧТО УЗНАЕМ?
    - ЧЕМУ НАУЧИМСЯ?
    - ПОДУМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?

    ЦЕЛЬ: будет отрабатывать написание буквы Ы,
    научимся находить ее в словах и составлять схем слов.


  4. Изучение нового материала.

    Характеристика ЗВУКА.
    - Произнесите звук Ы. Какой он?

    Знакомство с БУКВОЙ.
    Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»
    Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

    Работа по учебнику.
    Букварь, стр. 12

    Чтение слогов

    Чтение звуковых схем.
    СЫР КРЫША ДЫНЯ

    Чтение схем предложений.


    СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
    Игра «Буква потерялась»

    М_ШКА


    М_ШКА




  5. Письмо.
    Написание заглавной и строчной буквы Ии.
    Прописи, стр. 12

    Закрашивание буквы Ы.

    Закрашивание схем слов.
    Выделение Ы в словах.

    Письмо.
    Строчная ы - 1, 2 строчка 6 раз.
    Заглавная Ы - 3, 4 строчка 6 раз.


    Игра «Слоговой аукцион»
    Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

  6. Чтение.
    Спутник букваря, стр. 24
    Чтение слогов.

    Рассказ «Мышонок и лис».
    Чтение по ролям.






    ***Формирование понятия «Множественное число»
    Урок по русской грамоте «Звук Ы. Буквы ы и ы»

  7. Подведение итога. Рефлексия.
    - ЧТО УЗНАЛИ?
    - ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?
    - ПОДУМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?


  8. Домашнее задание.
    *** Прописи.
    *** Множественное число

© 2010-2022