Исследовательский проект Самолёт, самолёт! Ты возьми меня в полёт!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Гимназия № 13 города Ульяновска

Исследовательский проект

Исследовательский проект Самолёт, самолёт! Ты возьми меня в полёт!

Руководитель проекта - Рубцова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ Гимназия №13

города Ульяновска

Выполнил проект - ученик 3Г класса

МОУ Гимназия №13

Нефёдов Максим

Начало работы над проектом - октябрь 2010 г.

Исследовательский этап - октябрь - декабрь 2010 г.

Обобщающий этап - январь 2011г.

Ход исследования

Введение

В конце лета я отдыхал у бабушки в п. Пригородный. Однажды я выбежал на улицу к своим друзьям. Вдруг прямо над нами низко- низко пролетел самолёт. Мы закричали: « Самолёт, самолёт! Ты возьми меня в полёт!» Но самолёт полетел дальше.

Я подумал: «Когда появились первые самолёты? Как они летают? Смогу ли я сам сделать модель самолёта?»

Так я решил заняться исследовательской работой и определил тему - «Самолёт, самолёт! Ты возьми меня в полёт!»

Объектом моего исследования является АВИАЦИЯ

Предметом исследования - виды самолётов

Цель исследования - выяснить, когда появились первые

самолёты и как развивалась авиации

Для выполнения исследовательской работы я поставил перед собой следующие задачи:

  • Познакомиться с материалами в научной литературе

  • Собрать интересные факты о самолётах, вертолётах

  • Проанализировать полученную информацию и сделать выводы

  • Изготовить макеты самолётов

Глава 1

«Начну с истории»

Человек с доисторических времён мечтал оторваться от земли, научиться летать и покорить воздушный океан. Идея полёта на крыльях, подобных птичьим, была не нова - достаточно вспомнить древнегреческий миф о Дедале и Икаре. Я узнал, что ещё в ХV веке великий Леонардо да Винчи нарисовал эскизы планера с машущим крылом, а также аппарата с несущим винтом - прообраз вертолёта.

В 1882 году русский морской офицер Александр Фёдорович Можайский предпринял первую попытку моторного полета на самолёте собственной конструкции. Но самолёт потерпел аварию и больше не восстанавливался.

Мне стало интересно, с какого полёта ведёт отсчёт вся мировая моторная авиация?

В энциклопедии я прочитал, что 17 декабря 1903 года в штате Северная Каролина Орвилл Райт стартовал на самолёте со специальной катапульты. Он пролетел 36,5 м за 12 секунд. А в Европе уже в 1904 году появились первые самолёты. Их конструкторами стали французы Эдуар Ньюпор и Луи Блерио.

А кто был первым в России?

Первым авиаконструктором в России стал Яков Модестович Гаккель, спроектировавший и построивший в 1909-1912 годах несколько успешных самолётов.

Вывод:

Моторная авиация существует уже 108 лет.

Глава 2

«А что там внутри?»

Я узнал, что на центральную панель выведены приборы управления и контроля двигателей.

На приборной доске расположены указатели скорости, высоты, оборотов двигателей, компас и другие приборы.

На боковой панели располагаются органы управления навигационной системой.

Панель запуска двигателей расположены сверху.

Для управления тяжёлыми самолётами устанавливалось по два штурвала. За левым сидит командир, за правым второй пилот.

Вывод:

Чтобы разобраться во всём этом, надо хорошо учиться, глубоко изучать такие науки, как математика, физика, механика и другие.

Глава3

«Я создаю модель самолёта»

На вопрос: «Сколько у самолёта крыльев?» - далёкий от авиации человек ответит: «Два». И будет не прав: два выступа по бокам фюзеляжа - это не крылья, а консоли, две части одного крыла. У большинства современных самолётов одна пара консолей, то есть одно крыло.

Самолет, имеющий одно крыло, называется монопланом.

Биплан - самолёт, имеющий два крыла.

Триплан - самолёт, имеющий три крыла.

Полиплан -самолёт, имеющий более двух крыльев.

Первые самолёты имели деревянный каркас. С 1918 года самолёты стали делать из алюминия. А сейчас из более прочного сплава - дюралюминия.

Глава 4

«Авиамодельный кружок»

В авиамодельном кружке наш руководитель - Анатолий Григорьевич рассказывает нам много интересного.

Я узнал, что в Советском Союзе самолёты называли по первым буквам фамилий их создателей, например:

АНТ и ТУ - самолёты, созданные Андреем Николаевичем Туполевым, ЯК- Александром Сергеевичем Яковлевым, ИЛ- Сергеем Владимировичем Ильюшиным.

Я узнал, что как стремительно развивалась авиация за 108 лет. От планеров с мотоциклетном мотором, до современных реактивных самолётов.

Больше всего меня поразило, что в 1960 году американцы создали самолёт- разведчик «Летающий кинжал» SR-71 «Блэкберд» до сих пор абсолютный рекордсмен скорости: 3300км/ч

(втрое больше скорости звука)

Самолёты и вертолёты не только «служат в армии». Винтокрылые машины перевозят геологов, газовиков, нефтяников. Они стали незаменимыми помощниками на севере и в горах.

Н службе МЧС сегодня имеются специализированные самолёты и вертолёты - амфибии. Самолёт БЕ -200 - специально приспособленный для тушения пожаров с воздуха.

Занимаясь в кружке, я научился конструировать различные модели самолётов и создал домашний музей

Заключение

Цель исследования - выяснить, когда появились первые

самолёты и как развивалась авиация

Для выполнения исследовательской работы я поставил перед собой следующие задачи:

  • Познакомиться с материалами в научной литературе

  • Собрать интересные факты о самолётах, вертолётах

  • Проанализировать полученную информацию и сделать выводы

  • Изготовить макеты самолётов

Я получил первоначальные навыки в проведении собственных исследований, почувствовал, что такое дух творчества и поиска.

Возможно, я не стану большим авиаконструктором. Но первые свои опыты и исследования запомню на всю жизнь. И полученные с их помощью знания - тоже.

Литература


  1. Авиация. М. Росмэн 2008г.

  2. Самолёты. Детская энциклопедия техники. М. Росмэн 2007г

  3. Скажи мне, почему? Детская энциклопедия А.Леокум. М. «Багира» 1994г.

  4. Я познаю мир : Дет.энцикл.: Космос / Авт.- сост. Т.И.Гонтарук. - М.: АСТ,1997

  5. Я познаю мир : Дет.энцикл.: Физика / Сост., худож. А.А.Леонович; Под общей ред. О.Г.Хинн.- М.: ТКО «АСТ»,1996


© 2010-2022