Сценарий урока по математике на тему Области и границы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации

муниципального образования городского округа «Усинск»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Усинска





Конспект урока по математике

в 1 классе.



Тема: Области и границы

Путешествие по родному городу



Учитель Осадчая Ольга Викторовна
























Тема: Области и границы

Путешествие по родному городу


Цели:

  • педагогическая: Создание условий для знакомства с понятиями "область", "граница";
  • ученическая: в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия "область", "граница"
Универсальные учебные действия: Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения; проявление интереса и любви к малой родине - своему городу. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по заданным критериям. Познавательные: обучение высказываниям своих предложений, анализирование и сравнение предметов, выделение и формулирование проблемы. Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи Оборудование:

Цветные карандаши, индивидуальные листы для работы, карточки с цифрами на магнитной основе, ПК, проектор.

Сценарий урока:

1. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? Покажите.(Учащиеся сигнализируют карточкой)

-Желаю, чтобы хорошее настроение было вашим постоянным спутником.

(Слайд 2).

-Баба-яга:

-Ха-ха-ха! И будешь в настроении прекрасном! Вон сколько их воспитателей любимых пришло! Зачем вам, ребятки, сидеть, учиться, мучиться в школе, ум свой развивать? Идите назад, в детский сад, а лучше ко мне, а то и в саду вам будут голову забивать разными знаниями, выводами, умозаключениями. Пойдете ко мне? Что же вы такое делаете на уроках, что со мной, Ягусей побездельничать не хотите?

-Ребята, давайте покажем Бабе Яге чем мы занимаемся на уроке и познакомим ее с местом, где мы живем.

Для этого составим план урока.( Слайд 3).

Учащиеся совместно с учителем составляют план урока.

План.

1. Повторяем то, что знаем.

2. Открываем новые знания

3. Закрепляем

4. Подводим итоги II. Актуализация опорных знаний.

1. Итак, интеллектуальная разминка:

-Бабушкина дочь- это..(мама)

-Дом для машин- это..(гараж)

-Вода замерзает и становится...(льдом)

-Четыре недели - это один...(месяц)

сегодня в Усинске термометр показывает... мороза. Сколько градусов мороза покажут два термометра?

2. (Слайд 4).

Математический диктант

Работа детей с использованием вееров с числами. Контроль одновременно с мультимедийным проектором. 1. Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 2? 2. 6 - это 3 и сколько? 3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Найдите сумму 4. Найдите разность чисел 6 и 5. (Слайд 5). -Расставьте ответы в порядке возрастания. Полученный числовой ряд продолжите на три числа, сохраняя закономерность: 1 3 5 6 (8 10 11) III. Определение темы урока: - А теперь мне нужны два помощника: девочка и мальчик. Они будут работать у доски. - Итак, какие замкнутые линии вы знаете? (замкнутая кривая, замкнутая ломаная). - Поставьте точку. Алеша рисует замкнутую кривую, Алиса - замкнутую ломаную. - Посмотрите внимательно. Наши линии разделили плоскость доски на части. - На какие части каждая линия разделила поверхность доски? (внутреннюю часть и внешнюю часть). - А теперь возьмите листы - помощники. Мы сейчас будем работать в верхней части листа-помощника на белом фоне. - Поставьте карандашом точку, проведите через нее замкнутую линию. Девочки нарисуют замкнутую кривую, а мальчики - замкнутую ломаную. - Синим карандашом поставьте точку так, чтобы она находилась во внутренней части, ограниченной замкнутой линией. - Зеленым карандашом поставьте точку на замкнутой линии. - Красным карандашом поставьте точку так, чтобы она находилась во внешней части.

Проверка . Учитель проходит по классу, проверяет выполненную работу.

- Молодцы! Вы все справились с работой правильно.

-Итак, как называются эти линии? (замкнутая кривая и замкнутая ломаная).

(работа с линиями, начерченными на доске учащимися) - Что линии сделали с поверхностью? (разделили на 2 части) - А как можно по-другому назвать линию, ограничивающую часть? Название этой линии можно услышать в однокоренном слове в моем вопросе (граница) - А как назвать часть, ограниченную замкнутой линией? (область) - Какова тема нашего урока? Граница и области Тема урока вывешивается на доске, после того, как учащиеся ее озвучили. IV. Открытие нового. - А кто уже слышал слово «область»? Расскажите. (Это часть территории) - Молодцы! - Сегодня мы узнаем мы, где часто можно встретить слово «область». Для этого надо решить примеры, поставить цифры в порядке возрастания, под ними написать соответствующую букву и расшифровать слово:

на доске :












4 + 1 =…(а) 2 + 2 =…(т) 3 - 2 = …(к) 5 - 3 = …(а) 6 - 3 = …(р) Ответы выставляются магнитными карточками - Какое самое маленькое число? - Какая буква соответствует этому числу? - Прочитайте полученное слово. Кто знает, что оно обозначает? (уменьшенное изображение на бумаге области, страны, поверхности земли, планеты).

1

2

3

4

5

к

а

р

т

а


(СЛАЙД 6). КАРТА Республики Коми - Посмотрите на карту. На ней вы видите границы и территорию нашей республики. Показываю на карте границу. Наша республика граничит с Тюменской областью, Свердловской областью, Пермским краем, Кировской областью, Архангельской областью. V. Первичное закрепление и повторение пройденного. А теперь мы наши новые понятия "граница" и "область" закрепим на практике. - Положите перед собой листы - помощники. Сейчас мы будем работать в правой верхней части листа-помощника на желтом поле. - Обведите линию границы красным цветом, внутреннюю область закрасьте зеленым цветом. Простым карандашом поставьте 4 точки внутри фигуры и обозначьте их буквами. - Что обозначают точки на карте? - Ваши буквы обозначают названия ваших городов. - У вас получилась своя карта. А мы опять посмотрим на карту Республики Коми (показ на карте местоположение городов) (Слайд 7). - Назовите столицу республики. - Обратите внимание на расположение нашего города Усинска Какие города еще вы знаете? - Итак, что обозначают точки на карте (местоположение городов). - Назовите города нашей республики. - Сколько всего городов? - Давайте пробежимся по нашему городу, осмотримся и покажем его Бабе-Яге. Физминутка. (Слайд 8). Выполняется физминутка: ученица класса показывает движения, остальные ребята повторяют. VI. Закрепление пройденного. (Слайд 9). Повторение состава чисел 7, 5, 6. - Присядьте. Мы отдохнем и сосчитаем жильцов на улицах. - На какой улице расположена наша школа? Посмотрев список учащихся нашего класса, я сделала очень интересный вывод: 6 ребят живут на улице Строителей. Определите наших ребят в группы по полу: девочки, мальчики. Учащиеся работают по слайду 10. Сценарий урока по математике на тему Области и границыСценарий урока по математике на тему Области и границыСценарий урока по математике на тему Области и границыСценарий урока по математике на тему Области и границы Сценарий урока по математике на тему Области и границыСценарий урока по математике на тему Области и границы
Д+М=Р 4+2=6 М+Д=Р 2+4=6 Р-Д=М 6-4=2 Р-М=Д 6-2=4

Какой буквой обозначено целое?

Как обозначены части?

-Какое следующее равенство?

- Какое следующее?

-Следующее?

Какие числовые равенства им соответствуют? -Назовите целое и части в числовых равенствах -Как найти целое? -Как найти часть? - По какому признаку еще можно разбить детей? (по размеру- большие и маленькие) -На какие части тогда разобьется число 6? - Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма). - Применим свои знания. - Положите перед собой листы - помощники. Мы будем работать в нижней части листа на голубом фоне. -Подчеркните примеры на сложение и решите только их: 4 + 2 = 2 + 4 = 6 - 2 = 3 + 3 = 6 - 3 = 6 - 4 = 1 + 5 = 6 - 1 = - Сколько примеров подчеркнули и решили? (4) - Проверьте друг друга, поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильность выполнения задания, сверив с доской. Проверка по эталону с доски. -Кто решил без ошибок - встали и похлопали. -Кто допустил ошибки - встали и потопали. -Я очень надеюсь, что в дальнейшем вы будете внимательны, и в классе будут раздаваться только аплодисменты. - Мы продолжаем путешествие по нашему городу. Познакомим Бабу- Ягу с достопримечательностями. - Сколько памятников на слайде? (Слайд 11). Найдите у себя на листе - помощнике нижнюю левую часть листа. В область квадрата простым карандашом поставьте столько точек. сколько памятников в центре, а на границе квадрата поставьте столько, сколько памятников на окраине города. Сколько точек поставили в область квадрата? (3) Отгадайте столько же ребусов. На доске появляются ребусы: Р1а 7 я Сценарий урока по математике на тему Области и границы,инск РОДИНА СЕМЬЯ Усинск - Ребята, посмотрите на ребусы. Продолжите мою мысль. Моя семья живет в...(Усинске), а Усинск для нас малая... (Родина). V. Рефлексия. - Путешествуя по улицам нашего города Усинска, мы познакомились с новыми понятиями. Какими? - Как изображается граница? - Что такое область? Где можно увидеть эти изображения? - Как отмечены города на географических картах? (Слайд 12) (Баба-Яга прощается). - Я полетела учиться... - Ребята, мы хороший пример показали Бабе -Яге, она учиться захотела! Молодцы! Как вы оцените свою работу на уроке, пошлите сигнал. (Слайд 13). - Спасибо за работу. Я очень надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, вам пригодятся в жизни. Спасибо за хорошую работу. Наш урок закончен. Слайд 14).


© 2010-2022