Литературное чтение Весенняя гроза

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Весенняя гроза»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка - Прочитайте самостоятельно стихотворение. Ноябрь Черный лес Неотразимый Прорисован до корней, За ноябрьским предзимьем Снега ждет душа скорей. За угрюмыми ночами Белых плясок хоровод, За терпенье и печали Долгожданный Новый год!

М. Садовский - Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе. - Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.) - Прочитаем с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией). - А сейчас прочитаем выразительно. III. Введение в тему - Какое время года описано в стихотворении? - Найдите в этом стихотворении приметы ноября. - Какие еще месяцы осени вам известны? - Какие времена года знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года. Сегодня мы познакомимся с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева, будем учиться выразительно читать его. IV. Работа по теме урока 1. Ф. Тютчев «Весенняя гроза» - Прочитайте название стихотворения на с. 62, рассмотрите иллюстрацию к нему. О чем будет это стихотворение? (Выступления детей.) - Что вы можете рассказать о грозе? 2. Выразительное чтение стихотворения (Читает учитель. После чтения учитель выдерживает паузу и задает вопросы.) - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие чувства вы испытывали, слушая меня? (Ответы детей.) - О каком времени года рассказывает нам автор? 3. Словарная работа - Прочитайте стихотворение самостоятельно, найдите слова и выражения, значение которых надо уточнить. Резвяся - резвый - подвижный, веселый. Перлы - жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг. Проворный - быстрый, торопливый. Гам - нестройный гул голосов. Нагорный - находящийся, расположенный на горе, на горах. V. Физкультминутка Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! (Громко.) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! (Громко.) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар! (Тихо.) VI. Продолжение работы по теме урока 1. Чтение стихотворения, работа над содержанием - Прочитаем стихотворение еще раз. - Сколько картин возникает перед вами, когда вы читаете стихотворение? (Три.) - Опишите первую. (Первая картина: еще светит солнце, а уже гром начинает греметь, играя. И совсем нестрашно.) - Опишите вторую. Обратите внимание на слово «брызнул». (Вторая картина: гремит гром, и вдруг неожиданно брызнул дождик. На деревьях повисли жемчужные капли.) - Опишите третью. (Третья картина: я представляю себе гору, а с нее бежит вода, спускается с грохотом, шумят птицы, и гром еще гремит.) - Как поэт помогает нам услышать грозу? (С помощью слов «грозу», «первый», «гром», «играя», «грохочет», «гремят раскаты», «брызнул», «перлы», «с горы», «проворный».) - Какие звуки повторяются? (Звуки [г], \р], их сочетание \гр\.) - Какое настроение создает стихотворение «Весенняя гроза»? 2. Выразительное чтение стихотворения - Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Не забывайте о том, как нужно читать стихи. VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока - Как называется новый раздел, который мы начали изучать сегодня? - Кто автор стихотворения? - Как бы вы озаглавили его? Домашнее задание Выучить стихотворение Ф. Тютчева (с. 62).



© 2010-2022