Урок Когда появилась одежда

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Сосновская СОШ №2



Технологическая карта урока по окружающему миру

на тему:

«Когда появилась одежда?»


УМК «Школа России»


1 класс

Учитель: Шепелёва Татьяна Николаевна


Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:


- познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), учить бережно относиться к своей одежде, показать зависимость типа одежды от погодных условий.

Планируемые достижения:

- учащиеся научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды;

- отличать национальную одежду своего народа;

- научатся подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

Формирование УУД:


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») в начальной школе , таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, смайлики, шкалы для самооценивания; у учащихся - цветные карандаши, ножницы, клей.

Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Покажите мне на ваших смайликах.

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;


- На прошлом уроке мы с вами говорили о птицах. 1 ученик выполнит тестовые задания «Зимующие птицы».

Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц. - Каких птиц называют зимующими? - Каких - перелётными? - Каких перелётных птиц вы знаете? - Какие птицы зимуют в наших краях? - Легко ли этим птицам зимой? - Почему? - Как вы можете помочь зимующим птицам?

Индивидуальная работа с использованием мультимедийного продукта для начальной школы

Фронтальная беседа





Ласточка, соловей, скворец, журавль.

Дятел, сова, воробей, синица, галка.




Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(4 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;


- Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями? (Муравьишка Вопросик) - Он, как всегда принёс нам загадки.
1. Дождик льётся не на шутку, Надевают дети…(куртку)
2. Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте…(шубы)
3. Мы зимою по привычке Надеваем…(рукавички)
- Назовите эти предметы, одним словом.(одежда) - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - А Мудрая Черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала вам тему урока. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.
1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени. 2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.

- Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу:

Знаю

Хочу узнать

Узнал и научился

- Что вы уже знаете на тему «Когда появилась одежда?»

- Что бы вы хотели узнать?

- Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы.

Разгадывание загадок





Формулировка темы урока детьми.

«Когда появилась одежда»




Формулирование цели урока


Чтение задач урока







Таблица на доске и у каждого ребенка

Совместное заполнение 1 и 2 столбиков таблицы

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. «Открытие» нового знания

(10 мин)

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;


- Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Какая на нём одежда?(Учитель показывает пупса, завёрнутого в пелёнку) -Малыш стал подрастать, какая теперь ему нужна одежда? -Малыш растёт не по дня, а по часам. Какая одежда ему понадобится? Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. Знакомство с историей одежды - Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды. - Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду? Правильно, это одежда из прошлого. - Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?

(На доске появляется картинка первобытного человека)


- Почему люди делали одежду из шкур? - Шло время, и люди научились делать ткань. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань? Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду переплетены нити. - А кто же переплел эти нити. Это сделал ткацкий станок.

- Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?( Открывается рисунок древнего грека) - Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом. Давайте попробуем одеться как древние греки. -Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки? - Почему? Потому что, мы с вами привыкли к современной одежде.
- Рассмотрите остальные фигуры людей. Как выглядела одежда женщин и девочек в прошлые времена?(На доске открываются костюмы 19 в.) (пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в сарафанах) - Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках? - Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту. Про одежду все понятно, а что же носили на ногах? - В XX на Руси люди носили лапти.

Определение назначения одежды - Посмотрите, а во что одет Муравьишка? (в доспехи рыцаря) - Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою? - Из чего делали такую одежду? - Почему? - А какая одежда на Мудрой Черепахе?
- Всегда ли мы одеваемся одинаково? - Какая одежда нужна нам для разных случаев? - По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна определённая одежда. Использованием мультимедийного продукта для начальной школы

Пеленка


Ползунки и рубашечка


Брюки, шорты, рубашка, футболка и др.





Одежда из прошлого

Потому что не было ткани



Рассматривают ткань






Жители Древней Греции





Один ученик одевает другого







Работа с учебником








Ответы детей







Заранее подготовленное сообщение 1 ребёнка про лапти

Беседа

Из металла

Для защиты

Современная, спасающая от дождя

Рассматривают схему и дают пояснение к каждому виду одежды(рабочая, спортивная, домашняя, деловая.)

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.

(2 мин)

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

6. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

- организовать закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы;

-Подумайте, почему одежду нужно беречь?

Как нужно ухаживать за своей одеждой?

Использованием мультимедийного продукта для начальной школы «Узнай профессии людей по их одежде»

Бывают случаи, когда можно ходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Послушайте и отгадайте, кем однажды оделись дети.

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

- Как называются костюмы, представляющие какую-либо национальность?

-Ребята, подумайте и в группах нарисуйте эскиз костюма или платья

Беседа о бережном отношении к одежде.




Называют профессии людей по их одежде












Национальный

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(10 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;


Работа в тетради (стр.15 №1) - Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание. - В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке? - Почему вы так решили? - Что вы скажете о других картинках? (стр. 16 №2) - Подумайте, кто хозяин этих костюмов. Соедините линиями рисунки и названия профессий.

-Ребята, подумайте и в группах нарисуйте эскиз костюма или платья для:

1гр. - учёбы в школе;

2гр. - домашней одежды

3гр. - костюма для карнавала;

4гр.- спортивной одежды.

- Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке.

Работа в парах.








Врач

Водолаз

Клоун


Работа в группах.

Третий столбик заполняется детьми самостоятельно.

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;


- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

зУрок Когда появилась одежданаю

Урок Когда появилась одеждаУрок Когда появилась одеждаЯ хотел узнать

Узнал и научился

- Ребята, у вас у каждого на парте есть

шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.

- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

- Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на ваших смайликах.

Организация фиксирования нового знания.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


© 2010-2022