- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 3 классе на тему Дециметр
Конспект урока математики в 3 классе на тему Дециметр
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусатова М.А. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ. Учитель Мусатова Марина Александровна Тема урока Дециметр. Учебник Математика, 3 класс. В 2 ч. / Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.-М.:АСТ, Астрель. Мировоззренческая идея Десятичный принцип построения системы единиц длины. Применение в жизни более мелких единицы измерения. Цель урока: Формировать навыки использования единицы длины - дециметра. Программные требования
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами пространственного воображения и математической речи, измерения; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) работать с совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Планируемые ОР Личностные результаты
Метапредметные
Предметные Положительное отношение и интерес к изучению математики. Осознание практической важности изучаемой единицы измерения.
Познавательные: устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий, понимает информацию, представленную в виде текста. Коммуникативные: умеет слушать учителя, задаёт вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: использует изученные правила, способы действия, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий.
Знает метрическое соотношение между единицами длины. Умеет объяснять взаимосвязь единиц измерения длины. Владеет знанием выражать длину в разных единицах измерения.
Программное содержание
Единицы длины (дециметр). Основные понятия
Метр, сантиметр, миллиметр, дециметр. Мизансцена урока. Обучающиеся разбиты на группы.
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний. Форма урока групповая Технология коллективно-распределительная продуктивная деятельность Оборудование урока Учебник. «Математика». 3 класс. 1 ч. / Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.-М.:АСТ, Астрель. Рабочая тетрадь №1, 3 класс. / Башмаков М.И., Нефёдова Домашнее задание 1 уровень-С. 49, №5. 2 уровень - с. 49, №8,9.
ХОД УРОКА
Планируемые ОР
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Психологический настрой на урок: командный дух, представление лидеров групп
Приветствуют стоя
-
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5 мин.)
умеет слушать учителя, задаёт вопросы с целью получения нужной информации. Положительное отношение и интерес к изучению математики.
Вводное слово (исходная информация) -Оформите начало работы в тетради. - Что вы ожидаете сегодня от урока? - Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет интересно и результативно. Я желаю вам удачи! На доске открыт девиз урока: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться". - Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете? - В чем заключается ваш труд? (в учении) - А что для вас означает учение (открытие новых знаний.) - Как должны действовать на уроке, когда открываете новое знание? ( Мы должны понять, чего мы не знаем, и постараться самим открыть способ открытия знания. Вводная беседа (дискуссия, диспут) - Нужно измерить с помощью различных измерительных инструментов длины разных предметов. Какими единицами это удобнее сделать? Формулировка проблемы: - Какая задача стала перед нами? Распределение заданий между группами Задание 1-й группе: измерить длину учебника по математике с помощью школьной линейки, сантиметровой ленты или классной линейки - 1 метр. Задание 2-й группе: измерить длину парты (парты одинарные). Задание 3-й группе: измерить длину классной доски. Задание 4-й группе: измерить высоту парты. Какими единицами измерения мы можем пользоваться? (см и м).
фронтально
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.)
устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий, понимает информацию, представленную в виде текста. Описание действий и продуктов деятельности каждой группы, конкретных учащихся в группах: целеполагание, планирование, коллективно-распределительная деятельность по поиску информации и оформлению продуктов деятельности Работа 1 группы: Работа 2 группы: Работа 3 группы: Работа 4 группы: Какими единицами измерения мы можем пользоваться? (см и м). -Давайте попробуем измерить длину предметов в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет? ( Да, но это очень долго) Мера в 1 см слишком мала для больших отрезков.
Нужно взять меру больше. Чтобы ее получить, нужно взять меру в 1 см и отложить её 10 раз. - Попробуем метром. - Удобно это делать? Почему? Что же делать?
Мы отложили 10 см. Люди договорились называть эту новую единицу длины дециметром. Дециметр переводится как «десятая часть метра». Записывается так - 1 дм. В одном дециметре десять сантиметров.
- Как вы думаете, какая же единица измерения длины помогла бы им это сделать? (дм) Почему? - Как вы думаете, где можно использовать дециметр в жизни? (при построении больших чертежей, при пошиве одежды, при измерении длинных отрезков и т.д.) - Попробуйте назвать единицы длины в порядке возрастания.
Мм - см - дм - м.
- Какие задачи стоят перед вами на уроке? (познакомиться с новой единицей измерения - дециметром; установить соотношение дециметра с другими единицами длины; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью дм).
Кол-во учащихся
Вопросы задают представители других групп
-
ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (10-15 мин.)
традиционно
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)
Осознание практической важности изучаемой единицы измерения.
На уроке вы узнали, что дециметр нужен для измерения больших отрезков, чем см, но меньше, чем метр. Рассмотрите картинки и определите, какие предметы удобнее измерять в дециметрах.
Скамейку и доски удобнее измерять в дециметрах.
Подумайте, какие предметы в вашем доме можно измерить с помощью дм.
фронтально