- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: Правописание слов с сочетаниями ЖИ - ШИ (1 класс)
Урок русского языка по теме: Правописание слов с сочетаниями ЖИ - ШИ (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурнина И.М. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ»
Цель: создать условия для формирования навыков письма слов с сочетаниями жи, ши; содействовать развитию умения оформлять предложения на письме, перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; способствовать совершенствованию внимания, речевых умений, логического и творческого мышления.
Задачи урока: обучающие: учить писать слова с сочетаниями жи, ши, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением; составлять предложения по схемам; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), речевые умения, умения анализировать и обобщать; воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты: научатся выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи, ши, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением.
Этап урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы контроля
УУД
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Настрой на работу.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!
Подготовка класса к работе.
Рассаживаются
по местам.
Проверяют
готовность к уроку.
Ф
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Повторение изученного.
Выявляет уровень знаний.
- Отгадайте загадку:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её ...
Отгадка: машина.
- Какое правило необходимо вспомнить при письме слова «машина»?
- Как надо писать сочетания жи, ши?
− О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. (Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ)
− Какие задачи мы должны сегодня решить? (Научиться писать слова с сочетаниями жи, ши)
− А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить?
− Верно. Знания и умения очень важны в повседневной жизни. А незнание приводит к возникновению множества проблем.
Отгадывают загадку.
Повторяют правило правописания ЖИ и ШИ.
Формулируют тему урока.
Называют задачи урока.
Связывают тему урока с повседневной жизнью.
И
М-словестно-логический
Ф
Регулятивные-целеполагание.
Коммуникативные - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;.
планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Познавательные - читают схемы для получения информации.
III. Письмо учащимися в рабочей тетради.
Организация деятельности по применению новых знаний 1. Работа в парах. Работа со словами. - «Соберите» слова из слогов и запишите их в тетрадь. Подчеркните сочетания жи, ши.
ШИ
МЫ
ПЫ Запись: шипы, ножи, мыши, лыжи..
− Оцените свою работу (Самопроверка)
− У кого это задание вызвало трудности?
− Как вы думаете, почему?
− Что нужно уметь и знать, чтобы выполнить это задание?
Физкультминутка 2. Дифференцированное задание.
− У вас на партах листочки разного цвета. На зелёных листочках − задание простое: списать слова; на листочках жёлтого цвета − усложнённое: списать слова, вставив пропущенные буквы; а на листочках синего цвета − самое трудное: перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную.
Выберите себе задание по силам и выполните его.
− Оцените свою работу (Самопроверка) 3. Фронтальная работа. Письмо слов.
- Найдите и прочитайте слова. Запишем составленные слова. Подчеркнём сочетания жи, ши. Поставим в словах ударение.
(Учащиеся записывают слова: ландыши, пружина, малыши, карандаши).
− Оцените свою работу (Самопроверка)
Физкультминутка
4. Самостоятельная работа.
− Следующий этап нашего урока - это самостоятельная работа по листочках, которые я вам раздала.
− Внимательно читайте задание и постарайтесь применить все знания, о которых мы сегодня ведём речь.
− Если задание не вызвало у вас затруднение, нарисуйте улыбку, а если были трудности в выполнении, то нарисуйте дугу.
Работа в паре.
Составляют из слогов слова, записывают их в тетрадь, подчёркивают сочетание ЖИ и ШИ.
Самооценка на полях в тетради (+ или -)
Составляют из слогов слова, записывают их, подчёркивают сочетание жи, ши, ставят ударение.
Самооценка на полях в тетради (+ или -)
Выполняют задание по уровням.
Самооценка на полях в тетради (+ или -)
Самостоятельно выполняют задание.
Оценивают свою работу (рисуют в тетради улыбку или дугу)
Работа в парах
И
М-
частично-поисковый
И
Ф
М-
частично-поисковый
Дифференцированное задание
Самостоятельная работа
Регулятивные−
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.
Познавательные- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; составлять и выполнять алгоритм списывания предложения.
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Организация рефлексии
− Вернёмся к нашей задаче урока.
− Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на уроке?
− Кому было легко работать на уроке, поднимите красный кружок?
− У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите зелёный кружок?
− У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите синий кружок.
− Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.
Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Оценивает свою деятельность на уроке
Ф
Регулятивные и коммуникативные − дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения
Личностные: выполнять оценку своих поступков, действий, слов.