Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой - Азбукой.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс - это первый задорный звонок.

Первый класс - это первый серьёзный урок.

Первый класс - это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Надо одиннадцать лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ученик 5:

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Ученик 6:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс - это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта - Азбука.

Ученик 7:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 8:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник "Прощание с Азбукой", а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину).

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я - Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты - самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Учитель: Ребята, давайте расскажем Азбуке, что мы знаем.

-Сколько всего букв в алфавите?

-Сколько гласных букв в алфавите?

-Какие бывают звуки?

-Назовите гласные звуки.

-Какие буквы звуков не имеют?

-Назовите всегда мягкие и всегда твердые согласные звуки.

Ученики:

9.Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

10.Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

11.Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

12.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

13.Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог.

МА и ША запомни Маша

К нам явились на урок.

14.Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.

15.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научались все читать.

Мальвина:

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все - алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки.

А: Буква А, буква А -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.

Б: Буква Б проснулась рано.

Буква Б - бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

В: Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Г: Г -крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Е : На дворе - какая жалость!-

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ё: Е и Ё - родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж: Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратиться в букву Ж.

З: З - не просто завитушка,

З - пружина, крендель, стружка.

И: На калитку посмотри -

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

К: Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.

Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М: Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н: Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

О: В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

П: На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле.

Р: Буква Р - на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

С: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т: Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг!»

У: У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф: Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х: Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Ц: Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул -

Стал на Ц похожим стул.

Ч: Да вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш: На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Щ: Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ: Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы -

Все мы знать её должны!

Ь: Буква Р перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

Э: Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Ю: На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

Я: И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол! Закончен алфавит!»

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита. Отгадайте буквы по их описанию.

1. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла -

Укатиться бы могла….

3. Эта буква широка

И похожа на жука.

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок…

Физминутка. Песня «Азбука» (исполняет 1класс)

Учитель: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный -хлопаете в ладоши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, книга, школа, ослик, жук, эхо.

Учитель : Вы знаете, Буратино и Мальвина, у нас все дети любознательные, а из книг они могут узнать много интересного. Сейчас ты в этом убедишься. У нас в гостях хозяйка книжного царства - библиотекарь школы Ольга Петровна.

Библиотекарь: Спасибо, ребята, что пригласили меня на праздник. Очень я рада, что вы научились читать. Приходите в библиотеку. Ну, а сейчас давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Согласны? Я буду вам читать стихи о ваших любимых героях. Вы должны назвать их.

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

2.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

5.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

7. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Ученики:

16.) « Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать».

17.) Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

18.) « Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт».

Учитель:

Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника - вручению вам удостоверений, медалей и подарков об окончании Азбуки.

Вручают дипломы Азбука, Мальвина, Буратино.

Азбука: Нам понравилось у вас. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это будет мой сюрприз.

Азбука;Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я"!

Ученики:

19. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

20. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо -

Расставаться нам пора!

21. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы - до свиданья!

Здравствуй! - новой книге говорим.

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Мальвина, Азбука, Буратино исполняют песню «Дорога Добра».

Азбука уходит, машет ребятам рукой.

Учитель: Вас поздравляют ваши родители.

Учитель: Ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, вы будете дружить с книгами, внимательно их читать и беречь.

Мальвина: Мы поздравляем вас с первой школьной победой. Желаем вам дальнейших успехов.

Буратино: Удачного вам путешествия по стране Знаний. До свидания! До новых встреч!




© 2010-2022