- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефименко С.П. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учитель.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой - Азбукой.
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети,
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьёзный урок.
Первый класс - это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4:
Надо одиннадцать лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ученик 5:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Ученик 6:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс - это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта - Азбука.
Ученик 7:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 8:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник "Прощание с Азбукой", а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину).
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я - Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты - самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Учитель: Ребята, давайте расскажем Азбуке, что мы знаем.
-Сколько всего букв в алфавите?
-Сколько гласных букв в алфавите?
-Какие бывают звуки?
-Назовите гласные звуки.
-Какие буквы звуков не имеют?
-Назовите всегда мягкие и всегда твердые согласные звуки.
Ученики:
9.Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
10.Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
11.Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
12.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
13.Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
МА и ША запомни Маша
К нам явились на урок.
14.Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
15.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научались все читать.
Мальвина:
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все - алфавит!
Ученики читают стихи из азбуки.
А: Буква А, буква А -
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснулась рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Г: Г -крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е : На дворе - какая жалость!-
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё: Е и Ё - родные сестры,
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратиться в букву Ж.
З: З - не просто завитушка,
З - пружина, крендель, стружка.
И: На калитку посмотри -
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К: Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О: В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
П: На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
Р: Буква Р - на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т: Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг!»
У: У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х: Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похожим стул.
Ч: Да вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать её должны!
Ь: Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю: На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я: И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит -
Гол! Закончен алфавит!»
Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита. Отгадайте буквы по их описанию.
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла -
Укатиться бы могла….
3. Эта буква широка
И похожа на жука.
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
Физминутка. Песня «Азбука» (исполняет 1класс)
Учитель: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный -хлопаете в ладоши. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, книга, школа, ослик, жук, эхо.
Учитель : Вы знаете, Буратино и Мальвина, у нас все дети любознательные, а из книг они могут узнать много интересного. Сейчас ты в этом убедишься. У нас в гостях хозяйка книжного царства - библиотекарь школы Ольга Петровна.
Библиотекарь: Спасибо, ребята, что пригласили меня на праздник. Очень я рада, что вы научились читать. Приходите в библиотеку. Ну, а сейчас давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Согласны? Я буду вам читать стихи о ваших любимых героях. Вы должны назвать их.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
5.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
7. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Ученики:
16.) « Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать».
17.) Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
18.) « Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт».
Учитель:
Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника - вручению вам удостоверений, медалей и подарков об окончании Азбуки.
Вручают дипломы Азбука, Мальвина, Буратино.
Азбука: Нам понравилось у вас. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это будет мой сюрприз.
Азбука;Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я"!
Ученики:
19. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
20. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!
21. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Мальвина, Азбука, Буратино исполняют песню «Дорога Добра».
Азбука уходит, машет ребятам рукой.
Учитель: Вас поздравляют ваши родители.
Учитель: Ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, вы будете дружить с книгами, внимательно их читать и беречь.
Мальвина: Мы поздравляем вас с первой школьной победой. Желаем вам дальнейших успехов.
Буратино: Удачного вам путешествия по стране Знаний. До свидания! До новых встреч!