Технологическая карта урока Род имени существительного (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта урока


ФИО учителя Давыдова Ольга Викторовна Класс 3А УМК «Школа России» Предмет: Русский язык Тема:« Род имени существительного» Тип урока:урок открытия новых знаний Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок по теме «Имя существительное» Цель: Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного. Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать название родов, уметь распознавать род существительных, уметь подбирать существительные к разным родам.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь извлекать необходимую информацию на основе видовых понятий - существительные мужского, женского и среднего рода; развивать умения выделять признаки каждого рода, определять род и подбирать существительные разных родов.

Строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

формировать интерес к изучению темы; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.



Ход урока

Название

этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.

Подготовка класса к работе.

Правила посадки, положение тетради.

-Интересным, познавательным, увлекательным, поучительным.

-Наблюдать, рассуждать, делать выводы, исследовать и т.д.

Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация.

-Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко нам сегодня даётся учение.

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Какие умения понадобятся?

Откройте тетради и запишите число.

10 февраля. Классная работа.

(Обратить внимание на посадку.)

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

2

Актуализация знаний

Придумывают задания.

а) Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

б) Какое слово лишнее? (Год - имя существительное, остальные слова - имена прилагательные)

Объясняют свой выбор.

Участвуют в игре «Да-нет» с сигнальными карточками

Организация подводящего диалога.

1) Орфографическая минутка

На доске записаны три слова с пропущенными буквами:

С..мейный,го.., уд..вительный.

-Прочитайте слова.

-Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами.

-Объясните свой выбор.

Вы уже знакомы с именем существительным , поэтому предлагаю поигратьв игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное».

2) Игра «Да - нет»(использовать сигнальные карточки)

Имя существительное - это часть речи? (Да!)

Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)

Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)

Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)

Имена существительные обозначают предмет ? (Да!)

Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре.

(Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?) (Да!)

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.

Коммуникативные УУД :

Уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять границу «знания - незнания»

3

Самоопределение к деятельности

Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока

Участвуют в беседе.

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока

Тема урока: « Род имени существительного»

Фиксируют затруднение.

Определяют задачи урока.

1.Знать больше … (об имени существительном).

2. Учиться определять…( род имён существительных).

3. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.).

Создает проблемную ситуацию.

Задание в парах: Разделите слова на 3 группы по какому-то признаку:

На доске:Малыш, окно, пурга, конь, котёнок, гнездо, вой, колесо.

Проверка.

1 признак - от количества слогов в слове.

2 признак - от положения ударения.

-По какому признаку ещё можно разделить? (Фиксация затруднения)

- В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени существительном. Наша задача - раскрыть ещё одну «тайну».

Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

- Какая тема нашего урока?

- Подумайте, какие цели можете перед собой поставить?

- Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов (на доске):

Личностные УУД:

Использовать и обогащать личный опыт учеников.

Регулятивные УУД

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Коммуникативные УУД :

Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем, сверстниками.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: создание условий для формулирования учащимися новых знаний

Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника.

Составляют алгоритм в группах.

-Создаёт условия для применения полученных знаний на практике решения типичных задач;

-Организует построение проекта выхода из затруднений;

-Организует решение проблемной ситуации.

Прочитайте слова: ошейник, собака, хомяк, зерно, змея, колесо.

На какие две группы можно разделить? (одушевлённые, неодушевленные )

-А на какие три группы можно разделить?

-Попробуем выйти из затруднения. Позовём на помощь местоимения(он, она, оно)

Как можно назвать такое деление? (по родам)

Как вы понимаете слово род?

Расставь слова по группам.

М.рж.рс.р

Ошейник змея зерно

хомяк собака колесо

-Составим алгоритм определения рода (работа в группах)

-Сравните свой вывод с авторским.

Алгоритм определения рода.

1. 1) Ставлю имя существительное в начальную форму ( ед. число, вопросы КТО? ЧТО?)

2.Подставлю к нему слова-помощники:

Он мой М.р.Она моя Ж.р.Оно моё С.р.

Проверим, Оценим. (! всё понятно, могу объяснить другому; + всё понял, но надо ещё поработать; - есть затруднения)

Познавательные УУД:

Формировать умение учащихся работать по алгоритму.

Коммуникативные УУД :

Осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД

Анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей.

5

Реализация построенного проекта

Выполняют задание.

-Работают с картинкой. Осуществляют взаимопроверку, делают выводы, проводят самооценку.

Организует первичное закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует.

1.Самостоятельная работа. Игра «Кто больше?»

- Рассмотрите картинку на слайде. Запишите имена существительные в три столбика по родам.

2. Проверка работы.

-Сравните с образцом. Сделайте вывод. Оцените работу товарища. У кого вызвало затруднение?

-Какие орфограммы встретили в словах?

Читают памятку:

Женский род запомню я

И скажу: "Она - моя".

И запомню род мужской

И опять скажу" "Он - мой".

Средний род: "Оно - моё!"

Это правило - твоё!

-Прочитайте слова, которые у нас были в начале урока.

-Теперь вы можете разделить на три группы?

Разделите устно на три группы. Ответ обоснуйте. (Работа в группе)

Личностные:

Оценивать результат своей работы.

Познавательные:

Понимать содержание заданий, осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные:

Формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий при определения рода.

6

Физминутка

Повторяют упражнения.

- Повторяйте за мной упражнения зрительной гимнастики.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

Личностные:

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения

7

Первичное закрепление/применение знаний в новой ситуации.

Выполняют самостоятельную работу

Организует самостоятельную работу учащихся.

1. Дифференцированная работа(самостоятельная работа)

А) первая группа учеников - получает задание. На доске слайд.

Запишите название предметов, которые видите на картинке и определите род имён существительных. При написании слов обратите внимание на опорные таблицы по предупреждению орфографических ошибок.

Технологическая карта урока Род имени существительного (3 класс)

После выполнения работы самостоятельнаяпроверка при помощи следующего слайда.

Технологическая карта урока Род имени существительного (3 класс)

Проверка самостоятельной работы:

Кто нашел все слова?

Б) Остальные ученики в это время выполняют в учебнике Упр.404 с.19-Определи род имён существительных, запиши слова в три столбика.

Какие слова-помощники помогли определить род?

Проверь с помощью алгоритма!

Проверка самостоятельной работы (ученики зачитывают слова , которые они записали в первый столбик, во второй , в третий) Приводят примеры своих слов .

В) Интерактивные задания:

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8248c2e0-aba7-45a6-85ef-08c60262833d/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BIG_020%5D.swf

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c079b32-0ae4-431d-9a4d-2965b65e5d7e/%5BNS-RUS_3-20%5D_%5BIM_024%5D.swf

Личностные УУД

Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Формировать умение видеть и анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД :

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

8

Рефлексия учебной деятельности

Цель: зафиксировать новое содержание на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

Фиксируют тему и цели урока,

анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу

Организует рефлексию.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке:

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое самым трудным?

Организует самооценку учебной деятельности: Вспомните.

- Какую цель мы поставили в начале урока? Что хотели узнать?

- В чём у вас были затруднения?

- Как открывали новое знание?

-Оцените свою работу на уроке.

Проверим. Оценим.(! всё понятно, могу объяснить другому; + всё понял, но надо ещё поработать; - есть затруднения)

Расскажи ребятам в группе, что тебе удалось достичь за урок. Что не получилось?

- Молодцы!

Познавательные УУД:

Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Коммуникативные УУД :

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

9

Домашнее задание

Записывают задание в дневник.

Определяют свои знания и

выбирают вариант выполнения домашнего задания.

1.Выписать из словаря 10 существительных и распределить их по родам.

2. Придумать 10 существительных и распределить их по родам.

3. Сделать тест

Слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.


© 2010-2022