Один, два, три, четыре, пять

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Один, два, три, четыре, пять…»




Разработала:

Ирина Анатольевна Югова

учитель - дефектолог

МБОУ СКШИ

Г.Красновишерск

Пермский край

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование приема восполнения недостающих звеньев целого, синтезирования объекта, закрепление приема выделения и совмещения признаков объекта.

2.Активизация и обогащение словарного запаса, закрепление счетных операций.

3.Расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности и о взаимосвязях, происходящих между ними.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие памяти.

5.Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнений с мелкими предметами.

3.Развивать пространственное восприятие через выполнение упражнений на ориентацию.

4.Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции.

Воспитательные:

1.Активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей.

2.Развитие и совершенствование коммуникативных навыков учащихся.

3.Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива.

4.Формировать навыки самостоятельной работы.


Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые. Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Ведущий: Скажите ребята, как называется наше мероприятие? Посчитайте сколько классов на нашем мероприятии? А где чаще всего мы говорим один, два и т.д.? (На математике) Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Считать!) Ведущий: А когда же мы говорим слова «раз, два, три, четыре, пять? (Считалочка в игре) Ведущий: Сегодня на мероприятии мы будем с вами играть, считать, думать. А помогать мне в этом будет сказочный герой, которого вы видите на слайде (Кот в сапогах). Ведущий: А для того, чтобы у нас всё получилось хорошо, давайте сделаем небольшую разминку. 1.Потрите ладони. 2. Закройте глаза ладонями. 3.Погладьте уши.
Игра «Шифровка» Ведущий: Итак, приступаем! Вы должны расшифровать слова. Ведущий: Первый и подготовительный классы составьте слова, 2,3,4 классы расшифруйте слова.

Составь слово: (Весна, апреля) подготовительный класс, 1 класс

1

2

3

4

в

е

с

н

5

1

2

3

а

а

п

р

4

6

е

я

5

л

Расшифруйте слово: (Сегодня) 2 класс

7 - я 10 - с 4 - о 12 - ч 9 - ж

3 - г 2 - е 11 - т 5 - д 6 - н

1- с

1

2

3

4

5

6

7








Расшифруйте слово: (Девятое) 3 класс

7 - е 3 - в 2 - е 10 - с 4 - я

1- д 12 - ч 11 - т 5 - т 6 - о 9 - ж

1

2

3

4

5

6

7










Расшифруйте слово: (Солнечная) 4 класс

7 - н 3 - л 2 - о 10 - с

8 - а 4 - н 1- с 12 - ч

11 - т 5 - е 6 - ч 9 - я

1

2

3

4

5

6

7

8

9











Ведущий: Называть слова мы будет хором по очереди, итак 2 класс, 3 класс, 1 класс , 4 класс, подготовительный класс, У нас получилось, повторите. Сегодня (2 кл.) девятое (3 кл.) апреля (1 кл.). Солнечная (4 кл.) весна (подг. кл.)
Ведущий: Пусть весна будет солнечная. Мы хотим, чтобы всегда было солнце.
Игра «Живые числа»
Ведущий: Выходим к доске, каждый из вас получит карточку с числом, вы должны встать по - порядку, (подготовительный, 1 класс) начиная от меньшего числа к большему; (2, 3, 4 класс) от большего числа к меньшему числу. Первыми выходят 2, 3 ,4 классы, а затем подготовительный и 1 классы.
Игра «Буквы и цифры» Ведущий: Вы должны выполнить задание, задания у всех разные, будьте внимательны.

ЗАЧЕРКНИ ЦИФРУ 1 (Подготовительный класс, 1 класс)

1 3 1 5 1 Е 6 4 3 8 9

3 5 7 8 3 2 Е 3 6 1

2 4 6 4 7 8 1 1 3 1 7

Проверка:

1 3 1 5 1 Е 6 4 3 8 9

3 5 7 8 3 2 Е 3 6 1

2 4 6 4 7 8 1 1 3 1 7

Зачеркни букву А (подготовительный класс, 1 класс)

Ф А Ж Щ А Н Е К Т И Р О Д

П Л А П А О В Р Н Г Ш В Д

А О Ш Н П Е К У Л Ж А Д

Проверка:

Ф А Ж Щ А Н Е К Т И Р О Д

П Л А П А О В Р Н Г Ш В Д

А О Ш Н П Е К У Л Ж А Д

Зачеркни букву В (подготовительный класс, 1 класс)

Ф Ж Щ А В Н Е К Т И Р О Д

П В Л А П А О В Р Н Г Ш В Д

А О Ш Н П Е К У В Л Ж А Д

О А Г В Щ Е А Р Н В Ь Л А П

Проверка:

Ф Ж Щ А В Н Е К Т И Р О Д

П В Л А П А О В Р Н Г Ш В Д

А О Ш Н П Е К У В Л Ж А Д

О А Г В Щ Е А Р Н В Ь Л А П

ЗАЧЕРКНИ ЦИФРУ 5 (1, 2 класс)

1 3 1 5 1 Е 6 4 5 3 8 9 5

3 5 7 5 8 3 2 Е 5 3 6 1 4

2 4 6 4 5 7 8 1 1 3 1 7 8

7 3 2 1 5 8 Д 6 1 5 8 4 5

Проверка:

1 3 1 5 1 Е 6 4 5 3 8 9 5

3 5 7 5 8 3 2 Е 5 3 6 1 4

2 4 6 4 5 7 8 1 1 3 1 7 8

7 3 2 1 5 8 Д 6 1 5 8 4 5

Зачеркни букву Б (2 класс)

П В Л А П А Б О В Р Н Г Ш В

Д Ф Ж Щ Б А Н Е К Т Б И Р О

Д П Л А Б П А О В Р Б Н Г Ш Б

В Д А О Б Ш Б Н П Е Б К У Л

Ж А О А Г Щ Б Е А Р Н В Ь Л

Проверка:

П В Л А П А Б О В Р Н Г Ш В

Д Ф Ж Щ Б А Н Е К Т Б И Р О

Д П Л А Б П А О В Р Б Н Г Ш Б

В Д А О Б Ш Б Н П Е Б К У Л

Ж А О А Г Щ Б Е А Р Н В Ь Л

Зачеркни букву К (3, 4 класс)

П В Л К А П А Б О В Р Н Г Ш

В Д К Ф Ж Щ Б А Н Е К Т Б И

Р О Д П К Л А Б К П А О В Р Б

Н Г Ш К Б В Д А О Б Ш Б Н П

Е Б К У Л К Ж А О А Г Щ Б Е

А Р Н В Ь Л К А Н Е К Т Б И К

Проверка:

П В Л К А П А Б О В Р Н Г Ш

В Д К Ф Ж Щ Б А Н Е К Т Б И

Р О Д П К Л А Б К П А О В Р Б

Н Г Ш К Б В Д А О Б Ш Б Н П

Е Б К У Л К Ж А О А Г Щ Б Е

А Р Н В Ь Л К А Н Е К Т Б И К

Зачеркни букву Б, букву П подчеркни (2, 3 класс)

П В Л А П А Б О В Р Н Г Ш В

Д Ф Ж Щ Б А Н Е К Т Б И Р О

Д П Л А Б П А О В Р Б Н Г Ш Б

В Д А О Б Ш Б Н П Е Б К У Л

Ж А О А Г Щ Б Е А Р Н В Ь Л

Д Ф Б Ж Щ П Б А Н Е Б К Т Б

И Р О Н П Е Б К У Л К Ш К А

Проверка:

П В Л А П А Б О В Р Н Г Ш В

Д Ф Ж Щ Б А Н Е К Т Б И Р О

Д П Л А Б П А О В Р Б Н Г Ш Б

В Д А О Б Ш Б Н П Е Б К У Л

Ж А О А Г Щ Б Е А Р Н В Ь Л

Д Ф Б Ж Щ П Б А Н Е Б К Т Б

И Р О Н П Е Б К У Л К Ш К А

Зачеркни букву А, если перед ней стоит буква П (4 класс)

П В Л А П А Б О В Р Н Г Ш В

Д Ф Ж Щ Б П А Н Е К Т Б И Р

О Д П Л А Б П А О В Р Б Н Г

Ш Б В Д П А О Б Ш Б Н П Е Б

К У Л Ж А О А Г Щ Б Е А П Р

Н В Ь Л П А Л А Б П А О В Р Б

Н Г Д Ф Б Ж Щ П Б А Н Е Б К

Т Б И Р О Н П А Е Б К У Л К

Проверка

П В Л А П А Б О В Р Н Г Ш В

Д Ф Ж Щ Б П А Н Е К Т Б И Р

О Д П Л А Б П А О В Р Б Н Г

Ш Б В Д П А О Б Ш Б Н П Е Б

К У Л Ж А О А Г Щ Б Е А П Р

Н В Ь Л П А Л А Б П А О В Р Б

Н Г Д Ф Б Ж Щ П Б А Н Е Б К

Т Б И Р О Н П А Е Б К У Л К

Ведущий: Все листочки после проверки сдать мне. Игра «Лужи»

Ведущий: Надо пройти по дорожке, не замочив ноги, наступаем только на сухой асфальт, в виде следов. При этом проговариваем:

«Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки»

(Предварительно необходимо проговорить)

Идем по группам (2,3,4 классы, 1 и подготовительный класс)


Игра «Сказка»
Ведущий: Каждый класс должен собрать из частей картинку и ответить на вопрос. 1 класс

Сколько золотых монет Карабас - Барабас дал Буратино? 5

Подготовительный класс

Сколько братьев было у Иванушки - дурачка? 2

2 класс

Сколько сказочных героев тянуло репку? 6

3 класс

Сколько козлят похитил волк? 6

4 класс

Сколько лет спала спящая красавица? 100

Игра «Бывает - не бывает»

Ведущий: Правило игры: Если бывает - хлопаем в ладоши,

если не бывает - топаем.

группа - Первый и подготовительный классы

- Весной светит солнце.

- Мальчик любит сено.

- На березе выросли яблоки.

- На уроке письма решают задачи.

- Медведь хорошо танцует.

группа - 2, 3, 4 классы

- В январе будут летние каникулы.

- Дети идут в школу.

- Волк бродит по лесу.

-На крыше дома плавают рыбы.

- В феврале 29 дней.

Игра «Мультфильмы»

Ведущий: Вы смотрите фрагменты мультфильмов, а затем отвечаете на вопросы.

Ведущий: Начнем с 4 класса.

1.Жили у бабуси - подготовительный класс

Название сказки, сколько было гусей, что стояло за воротами?

2.Сказка о царе Салтане - 1 класс

Название сказки. Сколько людей вы видели на экране?

3.Вышел зайчик погулять - 2 класс

Название сказки, сколько человек вы увидели?

4.Двенадцать месяцев - 3 класс

Название сказки. Назовите первые слова песни (Гори, гори, ясно)

5.Сказка о мертвой царевне - 4 класс

Название сказки, сколько человек вы видели на экране, а на последнем кадре? Игра «Снайпер»

Ведущий: На стул ставится глубокая емкость (ведро, корзинка и т.п.), ученики должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров мелкий предмет (пуговицу, пробку, шашку, камешек и т.д.), стараясь попасть так, чтобы предмет остался в емкости.

Задание: Сосчитать предметы в «посуде», сосчитать предметы на полу, ответить на вопрос: Сколько всего предметов бросили дети?

Игра «Рисунок»

Ведущий: Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

А теперь задание: Вам надо дорисовать предмет.

Например: из квадрата мы дорисуем телевизор.

Из круга - солнышко,

из квадрата - телевизор,

из прямоугольника - тележка,

из овала - зайчик,

из треугольника - девочка.

Солнышко

4. Рефлексия

Ведущий: Понравилось играть? Что было самым трудным? А самым интересным? Спасибо за работу, ребята, мероприятие закончилось.

9


© 2010-2022