- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока КТО ТАКИЕ РЫБЫ
Технологическая карта урока КТО ТАКИЕ РЫБЫ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Толмачева Л.В. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Кто такие рыбы?
Цели деятельности учителя
Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные
ресурсы
Презентация на тему «Кто такие рыбы?» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1128
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-
точный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой
Слушают
и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют
себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие рыбы?»
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.
- Где водится акула?
- А где живут сом и щука?
Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.
- В море.
- В реке
Фронтальная
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)
Устные ответы
III. Изучение
нового материала
Презентация на тему «Кто такие рыбы?».
Демонстрирует и комментирует слайды презентации.
Просматривают презентацию.
Фронтальная.
Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний
Устные ответы.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Работа по материалам учебника (с. 34).
Моделирование
из пластилина и монеток «одежды» рыб.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
- Из каких частей состоит тело рыбы?
Поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности
Отвечают
на вопросы.
- Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники.
Выполняют задания.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Самостоятельное задание, самопроверка.
Проверка заданий, взаимопроверка.
Физкультминутка
(Приложение 1).
Работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 35)
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют упражнение.
Выполняют задание.
Работа
в парах
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения
Устные ответы
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнить задание
в рабочей тетради
(с. 24)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания в рабочей тетради
Индивидуальная
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
- Кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб. Чем покрыто тело рыб?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке
Приложение 1
ЗАГАДКИ
- Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом.) У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука.)
-
В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно - С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (Акула.) Он колючий, но не еж, А речная рыба … (ерш).
Приложение 2
Физкультминутка Рыболов, рыболов, Покажи нам свой улов! Я поймал леща большого И налима - вот такого! Двух горбатых, полосатых Окуней и двух линей, Щуку, карпа, судака, А в ведерке два малька. (Имитация движений рыболова.)