Технологическая карта урока КТО ТАКИЕ РЫБЫ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
Кто такие рыбы?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Кто такие рыбы?» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1128

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-
точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют

себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие рыбы?»

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.

- Где водится акула?

- А где живут сом и щука?

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.

- В море.

- В реке

Фронтальная

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Кто такие рыбы?».

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Просматривают презентацию.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Работа по материалам учебника (с. 34).


Моделирование
из пластилина и монеток «одежды» рыб.

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

- Из каких частей состоит тело рыбы?

Поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности

Отвечают
на вопросы.

- Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники.

Выполняют задания.

Фронтальная.


Индивидуальная.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Самостоятельное задание, самопроверка.

Проверка заданий, взаимопроверка.

Физкультминутка

(Приложение 1).

Работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 35)

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют упражнение.

Выполняют задание.

Работа
в парах

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание
в рабочей тетради

(с. 24)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

- Кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб. Чем покрыто тело рыб?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом.) У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (Щука.)


В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно - С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (Акула.) Он колючий, но не еж, А речная рыба … (ерш).

Приложение 2

Физкультминутка Рыболов, рыболов, Покажи нам свой улов! Я поймал леща большого И налима - вот такого! Двух горбатых, полосатых Окуней и двух линей, Щуку, карпа, судака, А в ведерке два малька. (Имитация движений рыболова.)



© 2010-2022