Урок литературного чтения во 2 классе Урок – игра «Цветик – семицветик» ( итоговый обобщающий урок)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок - игра «Цветик - семицветик»

( итоговый обобщающий урок)


Цели урока:

- обобщить изученный материал по предмету;

- показать учащимся и их родителям, как много дети прочитали, как это хорошо - много знать;

- воспитывать взаимопомощь, любовь к книгам;

- развивать память, речь, мышление.

Подготовка к уроку:

Класс делится на 2 команды, приглашаются родители.

На доске большие лепестки, прикреплённые в виде цветка, выставка книг, иллюстрации детей к прочитанным произведениям.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши весёлые книги и сказки.

- Сегодня мы вспомним любимые произведения, покажем, чему научились за этот год. А поможет нам в этом цветик-семицветик.

Выбирайте цвет, который будет играть первым.


  1. Проведение конкурсов.

Конкурс №1 «Угадай автора» (жёлтый)

(Вопросы задаются по-очереди каждой команде. Жетон за правильный ответ даётся сразу)

- Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

- Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А.Есенин «Берёза»)

- У меня зазвонил телефон

- Кто говорит? - Слон. (К.И.Чуковский «Телефон»)

- У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,-

Он с утра конфеты ел. (А.Л.Барто «Помощница»)

- Я не зря себе хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю. (Э.Н.Успенский «Память»)

- Ребёнок спросил

Ни с того ни с сего:

- А ну-ка скажи,

Что красивей всего? (Б.В.Заходер «Что красивей всего?»)

Конкурс №2. «Красная, синяя, чёрная…» (красный)

- Какое слово пропущено в названии произведения?

1. Сказка Ш.Перро «Красная……..» (шапочка)

2. Сказка Ш.Перро «Синяя ………» (борода)

3. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая ………» (шейка)

4. Рассказ В. Бианки «Оранжевое …………….» (горлышко)

Конкурс №3 «Разгадай кроссворд» (фиолетовый)

Обеим командам даются кроссворды. Кто больше всех разгадает за 7 минут.

По горизонтали:

4.В воде родится,

А воду боится . (соль)

5. Платье потерялось-

Пуговка осталась. (рябина)

6. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (гармонь)

7. Что за зверь:

две головы, шесть ног,

один хвост? (всадник)

11. Стоят в поле сестрицы,

Платьица белены,

Шапочки зелены. (берёзы)

12. Туда-сюда снуёт,

Что в зубы возьмёт,

На две части разжуёт, (пила)




По вертикале:

1.Тринадцать раз

В году рождается,

Днём от людских

Глаз скрывается. (месяц)

  1. Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

(курица)

  1. Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил (дождь)

8. Это что таково:

В землю вросло,

Сверху толсто, снизу востро,

Собой красно. (свёкла)

  1. В болоте плачет,

А из болота не идёт. (кулик)

10. Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (петух)

Конкурс №4. «Живая картинка» (зелёный)

Капитаны вытягивают карточки с текстом, дети готовятся несколько минут, затем изображают текст.


  1. Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Спать пора, уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Конкурс №5. «Узнай произведение» (синий)

Дети берут свои кроссворды и по отгадкам вспоминают как можно больше прочитанных произведений.

Например: в каких произведениях встречается слово МЕСЯЦ?

Конкурс №6. «Доскажи словечко» (оранжевый)

- Отгадайте пословицу по двум словам:

ТРУД - ЛЕНЬ (Труд человека кормит, а лень портит.)

ЯЗЫК - ДЕЛО (Не спеши языком, а торопись делом).

ДЕЛО - МАСТЕР (Дело мастера боится).

СЕМЬ - ОДИН (Семь раз отмерь, один раз отрежь).

- Продолжи пословицу:

НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ………(красна пирогами)

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, …………..(тот много знает)

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ………….(тем больше дров)

МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, ……….(а человек знанием)

Конкурс №7. «Подумай!» (голубой)

Игра с залом.

- Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух -

«Да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усами? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (да)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)

- Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)

- В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)

3.Подведение итогов .

4.Награждение.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»




Урок литературного чтения во 2 классе Урок – игра «Цветик – семицветик» ( итоговый обобщающий урок)


Урок литературного чтения во 2 классе Урок – игра «Цветик – семицветик» ( итоговый обобщающий урок)




Урок литературного чтения во 2 классе Урок – игра «Цветик – семицветик» ( итоговый обобщающий урок)




Маслова Наталья Александровна

Учитель начальных классов




Белокуриха

© 2010-2022