- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения Тема раздела: «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Урок литературного чтения Тема раздела: «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панченкова Н.В. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
|
|
|
| 1 2 1. Проверка домашнего задания. - Интересно жить тому человеку, у которого есть увлечение, занятие для души. Одни люди очень любят читать, другие коллекционируют марки и значки, третьи собирают частушки, пословицы. А у вас какие увлечения,занятия для души,расскажите о них. Рассматривание детских работ на тему «Мои увлечения» и рассказ о любимых занятиях. 2. Введение в раздел.
- Ведь музыка - это язык чувств, она помогает нам посмотреть на мир другими глазами. Музыка делает нашу жизнь прекрасной. - А также интересной нашу жизнь делают люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить другим радость и красоту. -Ребята, люди каких профессий нам дарят радость и красоту. (художники, актеры, поэты, писатели) Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины?
Сегодня мы поговорим о чудесной случайной встрече, которая заставила человека сделать нечто такое, что удивило многих людей, и будет удивлять долгие годы. А какие произведения Паустовского мы читали с вами?
| Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
|
Словарная работа | 2 4 2 3 2 1 4 2Рассказ «Корзина с еловыми шишками», один из лучших его рассказов. -Посмотрите на название произведения и на иллюстрацию к нему и подумайте, о чём будет рассказ. (Можно предположить, что о природе)- Несмотря на такое название - рассказ о другом . Он введет нас в необыкновенный мир музыкального творчества всемирно известного норвежского композитора, пианиста Эдварда Грига.Портрет Э. Грига) Родился Григ 15 июня 1843г. в городе Бергене. Много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, но каждый раз он стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. События в рассказе происходят в северной стране - Норвегии, с её сумрачным величием хвойных лесов, узких морских заливов с крутыми и высокими берегами. V. Первичное восприятие текста. 1. Словарная работа. - Прежде чем познакомиться с произведением, давайте уточним значение встречающихся в нём слов: Белые ночи- ночи на севере, когда сумерки не переходят в темноту. Город Берген- город в Норвегии. Портьеры- шторы. Дровосек- лесоруб; тот, кто занимается рубкой леса. Талант- выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. Аккорды -одновременное звучание нескольких звуков. Симфонический -от слова «симфония» - большое музыкальное произведение для оркестра. VI. Чтение по частям, работа над содержанием. Как вы считаете, каким будет чтение этого рассказа? Почему? 6. Беседа эмоционально-оценочного характера-От чьего имени ведется повествование рассказа? (от имени автора) - Вспомните, какое важное событие описывается в первой части? (Встреча композитора Грига с Дагни.) - Где происходит действия? (В осеннем лесу.) - Какие картины вы представили себе, слушая эту часть? -Да, Константин Паустовский так ярко, точно выразительно описывает этот случай, что мы живо представляем себе всё, о чем читаем. -У рассказа очень красивое начало. -Вспомните, с чего он начинается? (с описания осеннего горного леса) -Какое настроение создают краски леса? (Возвышенное, сказочное, таинственное. Осень -поэтическое время года, оно даёт вдохновение, настраивает к творчеству) -Вопросы по прочитанному.
Чтение -"разведка".А теперь приготовьтесь к чтению "разведка" .Читая только глазами, найдите в тексте ответы на вопросы. - Перечитаем начало рассказа (до слов… от птичьего свиста), с. 126.
- Как писатель описывает осень?
- Как описывает Паустовский девочку? Зачитайте эти слова.
- Обратите внимание на такое выражение: «…насупившись смотрела ему вслед…». Что оно означает?
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД . Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
Итог урока дз | -Что понравилось больше всего на уроке? - Что заставило задуматься? - Какой вид работы понравился больше всего? -Кто хотел бы получить такой же подарок? Почему? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|