Исследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-Кола

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

отдел образования администрации НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА





МЕГА-ПРОЕКТ «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ:

Вред или польза Кока-Колы?

Мифы и реальность»

Автор проекта. Сабатура Е. М.- учитель начальных классов

Новоазовская общеобразовательная школа I-III ступеней №1,

высшая квалификационная категория,

педагогическое звание «учитель-методист»





Исследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-Кола

НОВОАЗОВСК 2014


Паспорт проекта

Название проекта «Береги здоровье: польза или вред употребления напитка «Кока-кола».

Основания для разработки

Государственный стандарт начального общего образования.

Автор проекта Сабатура Елена Михайловна - учитель начальных классов Новоазовской ОШ І-ІІI ступеней №1.

Научный руководитель

Хуриленко М. Н., методист коммунального учреждения «Районный методический кабинет Новоазовск районного совета Донецкой Народной республики».

Соразработчик проекта

Ученики и родители 4-В класса Новоазовской ОШ І-ІІI ступеней №1.

Ответственный исполнитель проекта Сабатура Елена Михайловна - учитель начальных классов Новоазовской ОШ І-ІІI ступеней №1.

Срок реализации проекту

Две недели.

Предмет

Окружающий мир.

Основа проекту

Образовательные стандарты.


1. Положительно ценностное отношение к своему здоровью. 2. Развитие познавательных интересов. 3. Способность и готовность использовать полученные знания и умения в повседневной жизни. 4. Умение проводить работу с различными источниками информации. 5. Умение решать интеллектуальные проблемы и выполнять экспериментальные исследования. 6. Умение проводить наблюдения за явлениями, описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; 7. Применять полученные знания для объяснения разнообразных явлений и процессов; 8. Умение самостоятельно приобретать новые знания учебных предметов в соответствии с возникающими потребностями. 9. Умение самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизне-деятельности.

Дидактические цели. Ожидаемые результаты обучения. Дидактическая цель. Способствовать пониманию бережного отношения к своему здоровью. Проблема проекта

Как сохранить здоровье. Основополагающие вопросы. Выявить влияние напитка «Кока-Кола» на организм человека. Короткое содержание проекта. Большое количество людей принимают кока-колу, поддавшись рекламной акции, но при всем при этом не знают, что именно они принимают. В последнее время появилось много противоречивой информации о вреде и пользе кока-колы. Среди обучающихся вырос интерес к этому напитку. Поэтому мы решили выяснить, что же мы все-таки принимаем. Задачи проекта: - Мотивировать учащихся на экспериментальную деятельность; - Организовать групповую деятельность учащихся по реализации эксперимента; - Организовать поисковую деятельность учащихся по подбору информации о кока-колу; - Учить ориентироваться в информационном пространстве; - Развить умение логически мыслить, анализировать, делать выводы; - Воспитать бережное отношение к собственному здоровью. Этапы выполнения.

1. Представление проблемной ситуации: 28 февраля.

2. Мозговой штурм: 28 февраля.

3. Обсуждение: 28 февраля.

4. Выдвижение гипотез: 28 февраля.

5. Подготовка родителей для оказания помощи ученикам. Проведение родительских собраний. Раздача буклетов.

6. Опрос учащихся класса и родителей на темы «Мой любимый напиток» и «Знаете ли вы о вреде «Колы». 28 февраля.

7. Организация малых групп сотрудничества, распределение по ролям: 28 февраля.

8. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, средств оформления результатов: 5 - 6 марта.

9. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся по своим задачам: 3 - 6 марта.

10. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных: 7 - 11 марта.

11. Оформление результатов проектной деятельности: 11 - 14 марта.

12. Защита проектов, освоения, дискуссия: 15 марта.

13. Выдвижение, прогнозирующих новых проблем, вытекающих из полученных результатов: 15 марта.

14. Самооценка, внешняя оценка: 15 марта.

15. Выпуск школьной газеты. 16 марта

Проблемные вопросы учебной темы для групп. СОЦИОЛОГИ: Как относятся к напитку участники проекта? Как часто ее употребляют? ИСТОРИКИ: Когда появилась на свет Кока-Кола? МЕДИКИ: Как влияет употребление Кока - колы на организм человека? ХИМИКИ: Из чего состоит Кока-Кола? ИССЛЕДОВАТЕЛИ: Какими мы бываем, что обозначаем (буклет)? ХУДОЖНИКИ: Будут ли ее употреблять в будущем? Задания в группах. СОЦИОЛОГИ: 1. Провести опрос среди учеников школы, которое поможет выяснить насколько популярен этот напиток у учащихся разного возраста. 2. Сделать выводы по этому вопросу. ИСТОРИКИ: 1. Найти информацию в книгах и в Интернете об истории возникновения Кока - колы. 2. Оформить слайды по хронологии, создание Кока-колы. 3. Рассказать об этом одноклассникам. МЕДИКИ: 1. Посетить школьную столовую и выяснить, как продается Кока-кола? 2. Поговорить с медицинским работником школы и выяснить, какие последствия вызывает употребление кока-колы на организм человека. 3. О результатах бесед рассказать в классе. ХИМИКИ: 1. Выяснить химический состав Кока-Колы в учителя химии. 2. С информацией выступить перед классом. ИССЛЕДОВАТЕЛИ: 1. Экспериментальным путем подтвердить или опровергнуть «вред» или «пользу» Кока-Колы. 2. Сделать выводы. ХУДОЖНИКИ: 1. Придумать антирекламу Кока-Колы, изобразить. 2. Выбрать интересные и оригинальные рисунки. Организовать выставку. 3. Организовать выпуск стенной газеты «Антиреклама Кока-колы». Описание методов оценивания Работа над проектом начинается из того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, происходит мотивация учащихся на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учитывая требования стандарта, определяются критерии оценки будущих работ учащихся, по которым осуществляется контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериям. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логически представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность. В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности - презентации. В завершение конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте.

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Умение работать с информацией, правильно формулировать вопрос. Знание ПК на уровне работы с текстом.

Учебные мероприятия.

К началу проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы согласно плану проведения проекта, а также распечатать буклет для родителей, для того, чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса.

Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) В работе над проектом учащиеся выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они используют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Они чувствуют свою значимость в общем деле, у них появляется ощущение, что они могут быть успешными. Ученик, для которого язык преподавания не родной. Устные ответы вместо творческого представления работы. Консультирование педагога-психолога. Планирование дополнительного времени для занятий.

Одаренный ученик.

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении информатики, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта. Интернет - ресурсы.

  • wiki.irkutsk.ru

  • Официальный сайт «Вредные продукты».

  • go.klimat.com/fwlink/?LinkId=69157

  • Экспериментальная деятельность - детские проекты.
    sc17krsk.narod.ru/eksper/deti1.htm

Другие ресурсы.

Библиотекарь, учитель химии, медицинский работник школы, заведующая школьной столовой, родители.

Детская энциклопедия. Кирилла и Мефодия. CD- ROM, 2002. CD-ROM, 2002. Склад портфолио. Презентации в приложениях, школьная газета, рисунки. Проект опытно-экспериментальной деятельности Цель работы: Исследования вредного влияния «Кока-колы» на организм человека. Задачи исследования: • наблюдать влияние «Кока-коли» на чайный налёт; • проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины; • изучить действие «Кока-колы» на зубы; • исследовать совместимость «Кока-колы» с другими продуктами. Объект исследования: свойства «Кока-колы». Предмет исследования: вредное влияние «Кока-колы» на организм человека.

Актуальность. Сегодня Coca-Cola настолько известный бренд, что он не требует представления. Этот бренд оценивается экспертами в 80 млрд долларов. За время своего существования Coca-Cola произвела столько напитка, если бы все это напиток раздать в бутылках, каждый бы житель планеты должен по 800 бутылок Кока-колы. Вряд ли кто-то может представить себе, что первый год существования этого газированного напитка был убыточным для его создателей. В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, которые отказывают им в покупке, так как это вредно для здоровья. Гипотеза работы: Coca-Cola не безопасна для здоровья. Методы исследования: наблюдения, эксперимент, исследования, беседа, взятие интервью. Время проведения исследования: исследование проводилось 2 недели. Этапы исследования: 1. Вступительная беседа. Мозговой штурм. 2. Подготовка родителей для предоставления помощи ученикам. Проведение родительских собраний. Раздача буклетов. 3. Опрос обучающихся класса та родителей на темы «Мой любимый напиток» и «Знаете ли вы вреде Соса». 4. Выдвижение гипотез. 5. Непосредственное проведение опытов. 6. Наблюдение за взаимодействием «Кока-колы» з веществами и предметами. 7. Выводы. Ход исследования В октябре мы работали над проектом «Еда и здоровье». В классе проводился конкурс «Наше семейное блюдо». Дети вместе с родителями составили мини-книги с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в классе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает «Кока-колу» и «Пепси», хотя многим родители покупают эти напитки редко, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему «Кока-колу» пить нельзя. Надо было тщательно все продумать, привлечь родителей. Подготовила и провела родительское собрание. Поскольку проект длительный, родителей ознакомила с календарным планом работы над проектом. Раздала буклеты. Приложение 2. Я подготовила вводную презентацию и провела мозговой штурм: «Знаешь ли ты, что каждую секунду в мире выпивают 8000 стаканов «Кoca-Колы»? Приложение 1. «Посмотрите, что вы видите на слайде №3? Есть здесь морс, квас, «Кока-Колы», молоко, газированная минеральная вода, сок. Какой напиток вы выбираете?» Дети выбрали« Кока-Колу». Далее был задан вопрос: «Знаете ли в чем польза сока и вредность« Кока-Колы»?» Поскольку дети слышали от взрослых, в «Кока-Коле» много химии, они выдвинули гипотезу, что полезнее сок, но им нравится «Кока кола ». Было решено стать «журналистами», чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях членов своих семей. Вооружившись микрофонами, юные репортеры пошли брать интервью. В результате опроса выяснилось, что другие дети в семьях также любят «Кока-колу», но не знают о ее вреде. Все взрослые члены семей знают о том, что «Кока-кола» плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это. Пока велся опрос, были обозначены проблемы проекта, произошло разделение детей по группам. Для каждой группы поставлен вопрос и определены пути решения задач для ответа на поставленные вопросы. «Социологи» собрали анкеты, обобщили данные опроса и подготовили презентацию. Приложение 3. В результате опроса «Мой любимый напиток», проведенного, выяснилось, что ученики 4-В класса всем напиткам предпочитают «Кока-колу», и добавили, что она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, детям трудно ответить и говорили словами родителей, это «химия». Мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «Кока-кола» вредна для организма. Вывод. По основанию проведенного опроса оказалось, что ученики часто употребляют кока-колу и не хотят от нее отказываться. «Историки» Приложение 4. Кто придумал газированную воду? Английский ученый Джозеф Пристли (1733-1804 гг.), заинтересовался какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении. Тогда он поставил два контейнера с водой над варившимся пивом. Через некоторое время вода зарядилась пивным углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, ученый был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом и в 1767 г. он сам изготовил первую бутылку газированной воды. Сам напиток был создан практически случайно. Американский фармацевт Джон Смит Пембертон сварил сироп от боли в животе и случайно добавил в него газировки. Получившийся напиток оказался очень вкусным и сразу же понравился местным жителям. Этот напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться в крупнейшей городской аптеке в Атланте. «Медики» посетили медицинский кабинет и встретились с работником школы В. В. Леонтьевой (стаж работы 44 года). Медицинская сестра рассказала, что происходит в организме человека после употребления баночки «Кока-колы» и передала нам такой медицинский бюллетень. Приложение 5. Очищенный (рафинированный) сахар - один из главных факторов, способствующих разрушению зубов. Регулярное употребление газированных напитков помогает развитию кариеса, ведь в больших любителей кока колы зубы буквально «купаются» в растворе сахара. Чрезмерное употребление сахара приводит к ожирению. Так каждая новая выпитая ребенком за день банка газировки, увеличивает вероятность заболевания ожирением в 1,5 раза. Тучность увеличивает риск развития сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, причиняет серьезные социальные и психологические проблемы. Однако, чрезмерное употребление ортофосфорной кислоты может быть не опасно для здоровья. Организм пытается нейтрализовать кислоту кальцием, который извлекается из костей, если его поступление с продуктами недостаточно, это может приводить к остеопорозу. Вывод. Медицина утверждает, что «Кока-Кола» вредна для употребления. В состав «Кока-Колы» входят компоненты, которые отрицательно влияют на здоровье человека. Группа детей «Химики» обратилась за помощью к учителю химии Лоик А. Н. Учитель рассказала о химическом составе «Кока-Колы» и о том, какие можно провести опыты, чтобы доказать губительность действия. В результате нашей работы мы выяснили, что в состав кока колы входят компоненты, которые отрицательно влияют на здоровье человека и могут вызвать различные заболевания. Приложение 6. «Исследователи» провели исследования экспериментальным путём с целью подтвердить или опровергнуть мифы о кока-коле. Приложение 7. Родители помогли нам найти информацию в Интернете, а в классе мы поставили опыты. Опыт 1. Миф кислотный. «Кока-кола» имеет высокую кислотность. Активный ингредиент «Кока-колы» - фосфорная кислота. За 4 дня она может растворить ваши ногти. Для этого нам понадобились 1 стакан и кусочки ногтя. Так, обычного ногтя, которые есть у каждого из нас, и которые являются частью нашего организма. На самом деле. Действительно, данный напиток содержит фосфорную кислоту. Но в уксусе ее не менее. А ногти не растворились. Опыт 2. Миф мясной. Если положить кусок мяса в сосуд с «колой», он раствориться в течение 2-х дней. На самом деле. Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку колбасы и мяса положили в воду отдельно, другие - в «Кока-колу». На второй день колбаса с мясом, помещенные в воду, не потеряли своего вида, а колбаса и кусочек мяса в «Кока-коле» не растворились, потемнели, но впоследствии хорошо промариновались. Вывод: «Кока-кола» обладает разрушающими свойствами для мяса. Опыт 3. Миф железный. «Кока-кола» способна за четыре дня растворить монету? Действительно. Это не так. На металлы «Кока-кола» действует, как и какая-либо жидкость. Монеты не растворились и остались такими же, как были до эксперимента. Опыт 4. Миф о накипи. «Кока-кола» удаляет накипь из чайника. На самом деле. Накипь, как видно, никуда не исчезла. И даже не стала рыхлой. Опыт 5. Миф зубной. За ночь «Кока-кола» может растворить яичную скорлупу и даже зуб. Действительно. За ночь скорлупа окрасилась, стала тоньше, а через неделю образовались дыры. Вывод. Красители лимонада стойкие и зубы от них темнеют. «Кока-кола» разрушает зубы. Опыт 6. Миф сахарный. В «Кока-Коле» содержится большое количество сахара. На самом деле. За месяц жидкость испарилась из стакана с «Колой», на дне стакана остался густой сироп. Вывод: «Кока-кола» имеет большое содержание сахара. ВЫВОД. почти все мифы не подтвердились. Только последние два эксперимента показали, что скорлупа стала действительно мягкой и частично разрушилась. Значит кока-кола разрушает в организме кальций и приводит к заболеваниям. А еще в «Кока-коле» очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: «Кока-кола» ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ! Ее нельзя пить со всеми продуктами. «Художники» Придумали антирекламу Кока-Колы, изобразили. Выбрали интересные и оригинальные рисунки. Организовали выставку. Организовали выпуск стенной газеты «Антиреклама Кока-колы» Дальнейшая работа: По окончании экспериментов были распечатаны фотографии, проведен урок конференция в присутствии родителей класса и выпущена газета о результатах исследования. Дети повесили газету в школьном коридоре и наглядно объяснили, почему же «Кока-кола» вредит организму.

Оценка работы группы

Группа ___________________________________________________


Критерии оценивания

Баллы

1. Сформулированы проблемы , определена цель исследования.

2. Использованы достоверные источники информации.

3. Исследования соответствуют цели и отвечают на направляющие вопросы.

4. Результаты работы содержат аргументированные выводы.

5. Результаты работы представлены при помощи компьютерных технологий.

6. Результаты исследования оформлены эстетически, не перегружены большим объемом информации, дизайн не мешает восприятию.

Отличная работа - 80-100 баллов

Хорошая работа - 60-80 баллов

Удовлетворительная работа - 40-60 баллов

Самооценка обучающегося успешности своего участия в коллективной работе над проектом

Фамилия, имя обучающегося______________________________________


 был пассивным

 быв активным

 был самым активным

Я определил цели и ставил задания




Я нашёл полезную информацию




Я составил анкету опроса обучающихся.




Я подбирал необходимые фотографии для презентации.




Я помог провести анкетирование.




Я принимал участие в экспериментах.




Я брав участь у разработке анкеты для проведения опроса.




Я делал выводы.




Я брал участие в создании презентации для своей группы.




Я находил и исправлял ошибки.




Я ответил на вопросы проекта.




Я наблюдал за собой и понял, как мне необходимо работать.






Исследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-Кола











Литература 1. Голуб Г. В., Чуракова О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. - Самара: Профи, 2003. 2. Гребенникова О. А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Вел. Новг, 2005. 3. Гузеев В. В. и др. Консультации: метод проектов // Педагогические технологии. - 2007. - № 1. 4. Енциклопедія педагогічних технологій та інновацій / Автор-укладач Н. П. Наволокова. - Х.: ВГ «Основа», 2009. 5. Лебедева Л. И., Иванова Е. В. Метод проектов в продуктивном обучении.// Педагогические технологи, 2002. 6. Морозова М. М. Метод проектов как феномен образовательного процесса в современной школе. - Ульяновск, 2005. 7. Сухомлинський В.А.Сто советов учителю. - К.: Рад. школа, 1988. 8. Республиканский Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017 гг.

Исследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-КолаИсследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-КолаИсследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-КолаИсследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-Кола

Исследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-КолаИсследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-Кола

Исследовательский проект по окружающему миру на тему Кока-Кола

19


© 2010-2022