Урок «Панорама»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Ковыленская средняя школа




УРОК - ПАНОРАММА

В 3 КЛАССЕ

Урок «Панорама»

2014 год

Подготовила:

учитель начальных классов

Мягких ЛВ




УРОК-ПАНОРАМА

3 КЛАСС



Урок-панорама - нетрадиционная форма урока.

Вид урока - урок повторения изученного материала.

Тип урока - закрепление усвоенных знаний.


Цели и задачи:

-закреплять навыки внетабличного умножения и деления;

- нахождение периметра разными способами;

- развитие логического мышления;

- отрабатывать орфографическую зоркость уч-ся;

- совершенствовать знания литературных понятий;

- развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности в учении;

- способствовать воспитанию у уч-ся таких нравственных качеств, как взаимовыручка, взаимоподдержка, стремление к достижению намеченной цели;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать интерес к изучаемым предметам.

Оборудование: проектор, презентации, музыка, звуковые эффекты, альбомы, карандаши.

Оформление доски: снежинки, горка, пруд (горку и пруд нарисовать на доске, все остальные картинки вырезаны из бумаги) елочки, березка, домик, снеговик, кормушка для птиц, птички.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Мы сейчас проверим, дружно,

Все готовы на урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Дневничок на стол ложите.

Ручку правильно держите.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок панорама. Мы откроем панораму наших знаний.

Вы знаете, что такое панорама?

Панорамой называется больших размеров картина, с объемным первым планом. У нас на доске тоже изображена картина по каторой мы будем с вами работать.

- Наша панорама - это вид на все наши школьные предметы, в которых много интересного.

Тема урока: повторение.

Сегодня мы повторим пройденный на уроках материал.

Я раздам всем карточки, на которых сейчас вы будите работать.

Мы отправляемся на прогулку в зимний лес.

2 Устный счет

Поиграем в снежки.

Кто больше всех соберет снежинок?

(дети по очереди снимают снежинки с доски, на снежинках примеры на умножение и деление)

3 Актуализация знаний.

1 Мы сейчас прокатимся с горки.

Для этого у нас есть две прямоугольные дощечки похожие на саночки.

- На предыдущем уроке математики мы научились находить периметр разными способами.

Давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника?

Класс делится на две группы. Каждая группа выберает фигурку и разными способами находят периметр.

2 Перейти на следующую страницу мы сможем, если решим задачу

На картине вы видите домик, в котором живет Баба яга. У нее есть пруд, по углам пруда растут елочки. Бабе яге очень хочется увеличить пруд. Но пруд должен иметь квадратную форму и елочки, которые растут по углам нельзя трогать. Как помочь Бабе яге увеличить пруд?

Урок «Панорама»Урок «Панорама»

Урок «Панорама»

Урок «Панорама»Урок «Панорама»

4. МИНУТКА ТИШИНЫ

А сейчас усаживайтесь по удобней.

Немножко отдохнем.

Зимой в лесу очень красиво. Деревья в белых шубках.

Посмотрите, какая нарядная стоит березка.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Белая береза» под музыку.


5Литературная страница.

А вот и сама хозяйка домика.

Да это же «Маленькая Баба яга»

Из сказочной повести немецкого писателя Отфрида Пройслера, который родился 1923 году, в маленьком городке. Отфрид Пройслер работал в школе больше 20 лет. Он все время сочинял для детей волшебные истории. Одну из них вы читали дома.

(Маленькая Баба яга).

Сколько лет было маленькой Бабы яги?

Где она жила? Опишите избушку.

Кто жил вместе с Бабой ягой?

Какое упражнение пыталась выполнить Баба яга?

Почему Баба яга не смогла вызвать дождь?

Д/З. подготовка к выразительному ролевому чтению.

А сейчас мы заглянем в избушку Бабы яги.

6. Русский язык.

РАБОТА В ГРУППАХ

1.Избушка оказалась пустой. Хозяйки небыло она, вероятно, отправилась на пруд. Мы расположились как у себя дома. Сняли куртки и развели огонь.

Поставили разогревать походный чайник. (Исправь ошибки)

2. Давайте, слепим снеговика.

( У доски работают 3 учащихся, с каждой группы по одному)

3. Фонетический разбор слова «огонь» (первый ком снеговика)

4.Просклонять слово «избушка» (туловище снеговика)

5. Определить род имен существительных.

Снег, береза, домик, дерево. (Голова снеговика)

Звуковой эффект - метель

Разыгралась метель, и стало очень холодно.

Птичкам трудно находить корм. Покормим птичек?

Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.
Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.
Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3 человек.

Вопрос: сколько человек ты обеспечишь кислородом, поддерживая зимой 1 кормушку?

Дети по одному выходят к доске.

В словах ставят пропущенную букву.

Оъясняют орфограмму и садят птичку в кормушку.

7.Следующая страничка «Познание мира»

Красная книга

Лес человеку - самый щедрый друг. Он дает материал для постройки домов, доски для мебели, древесина служит сырьем для изготовления бумаги, из многих растений делают лекарства. Лес нас согревает, лечит, питает. А всегда ли человек платит за это добром? Нет. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, надо его охранять. Для этого и была создана Красная книга. В Красной книге находятся списки редких находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

Сейчас проверим, знаете ли вы, какие представители мира природы занесены в Красную книгу:

"Растения" и "Животные".

Первая команда записывает названия растений, занесенных в Красную книгу, вторая - животных.

Ответ:

Растения: подснежник, ландыш, купальница, сон - трава, ромашка, василек.

Животные: барсук, белка, волк, бобер, еж, крот.



Отгадайте загадки:

Не всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель).

Питаются рябиной горькой,

А как красивы, посмотри! -

Все красногруды, словно зорьки!

Узнали птицу? (снегири).

Летом рыжие они,

В стужу - серебристые.

Есть чудесные у них

Хвостики пушистые.

Быстрые, как стрелочки, -

Ну, конечно... (белочки).

Наше государство заботится о сохранении окружающего мира природы. В каком документе об этом сказано?

(В Конституции Республики Казахстан)



Последняя страничка нашего урока

Рисование


Нарисуйте, что больше всего вам понравилось на уроке.

( Музыкальное сопровождение)


Итог урока.


- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания вам понравились больше всего?





Урок «Панорама»

Урок «Панорама»

© 2010-2022