Конспект урока Числа от 100 до 1000

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен.

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.

Задачи урока:

  • Образовательные:

  • познакомить: с новой счётной единицей - сотня,1000;

  • образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел;

  • формировать умения считать "сотнями", читать "круглые" сотни, записывать словами числа;

  • способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

  • закрепить умения решать обратные задачи.

  • Развивающие:

  • развитие личностных качеств учащихся (мышление, коммуникативность, речь,

  • Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения;

  • эстетическое восприятие через реализацию средствами учебного предмета;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.





  1. Психологический настрой обучающихся

- Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором "Я внимателен на уроке. У меня всё получится".

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. И чтобы не заблудиться, нам нужен проводник.

-Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать?

(Это паровозик из Ромашково) (презентация)

- Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)

-Но любая в математике работа

Не обходиться без устного счёта.

- Откройте тетради и запишите число.

2. Актуализация знаний обучающихся.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

- Записать в строчку только ответы.

(Один обучающийся работает на скрытой доске - для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь.)

- От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось?

- Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?

- На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?

- Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?

- Найди разность 11 и 7.

- На сколько 12 больше 7?

- Число 26 уменьшили на 2 десятка.

- Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37.

- Данное число меньше 16 на 8.

- Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число.

- Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской. Исправьте ошибки.

- Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются?

(однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).

  1. Постановка учебной задачи.

- Запишите числа во второй ряд:

- Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед.

- Прочитайте эти числа и запишите "соседей" каждого числа.

- Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы.

(-думаю самостоятельно;

- делюсь своим мнением с соседом;

- выслушиваю соседа;

- приходим к общему мнению.)

- Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит "трёхзначное"? (Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами.)

4. Новый материал.

- Кто сможет назвать тему урока? Как думаете, чему будем учиться на уроке?

- Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?( - № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре.)

5.Составление плана достижения учебной задачи.

- Что вы хотели бы узнать о трёхзначных числах?

Составление плана:

- как образовалось трёхзначное число

- как прочитать трёхзначное число

- как записать трёхзначное число

- как сравнивать трёхзначные числа

- как складывать и вычитать трёхзначные числа

- Обо всём этом мы обязательно узнаем, а сегодня научимся считать сотнями, читать "круглые" сотни, записывать словами числа, узнаем, как образовалось самое маленькое трёхзначное число (100) .

6. Физминутка

7. Реализация плана.

- Какое самое маленькое трёхзначное число? (Самое маленькое число 100.)

- Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел? (Получили его, когда к числу 99 + 1.)

- Назовём хором это число: сотня.

8. Первичное закрепление.

1)/Презентация/

Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Нас приглашает в гости Мудрец.

- Давайте вспомним, что мы знаем.

- Как ведётся счёт? (десятками)

-Что изменилось: 1 десяток - 2 десятка, 1 сотня - 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)

-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?

2) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)

-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10. только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысяче?

- Наш Паровозик отправляется в путь. На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с №1 с. 42 - с записью в тетради и на доске.

2 и 3, с. 42 - устная работа.

-Сколько в рубле копеек?

-Сколько см в одном метре?

-Паровозик отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.

№ 6, с. 42

  • А теперь посчитаем сотнями по - цепочке.

Учитель называет:

- от 100 до 1000;

- от 1000 до 100;

- от 100 до 500;

- от 300 до 800;

- от 700 до 200;

- от 600 до 900.

  • Прочитаем числа, записанные на доске: девочки - первый ряд, мальчики второй ряд.

- 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000

- 800,300,500,200,700,400

9.Повторение пройденного.

Следующая остановка на станции Решайка. В этом городе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.

№ 5, с. 42.

-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.

-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)

- 12? (Количество листов в 1 наборе).

- 50? (Количество листов белой бумаги).

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)

Цв. - 3 наб. по 12 л. 1) 12 3= 36 (л) - цветной бумаги

Белой - 50 л. 2) 36 + 50 = 86 (л)

Ответ: 86 листов.

-А теперь составьте обратные задачи. (Как составят решают по вариантам)

1 вариант. 2 вариант.

Цв. ? наб. по 12л. Цв. 3 наб. по 12л.

Белой - 50 л. Белой - ? л.

1) 86 - 50 = 36 (л.) - цветной 1) 12 3 = 36 (л.) - цветной

2) 36 : 12 = 3 (наб.) 2) 86 - 36 = 50 (л.)

Ответ: 3 набора. Ответ: 50 листов.

№ 8, с. 42 - дополнительно.

10. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями.

-А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали?

- Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000)

-Повторяли?Что? (решение задач, составление обратных задач, примеры с остатком)

-Рассуждали? (при решении задач и т. д.)

11. Рефлексия

- Испытывали ли в чём-то затруднение?

- Оцените своё участие в уроке, используя условные обозначения:

Конспект урока Числа от 100 до 1000- Мне было очень интересно.

Конспект урока Числа от 100 до 1000 - Мне было скучно.

Конспект урока Числа от 100 до 1000 - Я затруднялся, работая в группе.

11. Домашнее задание. № 7, с. 42; р.т.: № 4, с. 40. Творческое. Составить задачу про товары в магазине, используя "круглые" сотни.


© 2010-2022