- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Числа от 100 до 1000
Конспект урока Числа от 100 до 1000
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дейкина Г.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен.
Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.
Задачи урока:
-
Образовательные:
-
познакомить: с новой счётной единицей - сотня,1000;
-
образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел;
-
формировать умения считать "сотнями", читать "круглые" сотни, записывать словами числа;
-
способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;
-
закрепить умения решать обратные задачи.
-
Развивающие:
-
развитие личностных качеств учащихся (мышление, коммуникативность, речь,
-
Воспитательные:
-
развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения;
-
эстетическое восприятие через реализацию средствами учебного предмета;
-
воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
-
Психологический настрой обучающихся
- Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором "Я внимателен на уроке. У меня всё получится".
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. И чтобы не заблудиться, нам нужен проводник.
-Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать?
(Это паровозик из Ромашково) (презентация)
- Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)
-Но любая в математике работа
Не обходиться без устного счёта.
- Откройте тетради и запишите число.
2. Актуализация знаний обучающихся.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
- Записать в строчку только ответы.
(Один обучающийся работает на скрытой доске - для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь.)
- От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось?
- Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?
- На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?
- Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?
- Найди разность 11 и 7.
- На сколько 12 больше 7?
- Число 26 уменьшили на 2 десятка.
- Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37.
- Данное число меньше 16 на 8.
- Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число.
- Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской. Исправьте ошибки.
- Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются?
(однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).
-
Постановка учебной задачи.
- Запишите числа во второй ряд:
- Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед.
- Прочитайте эти числа и запишите "соседей" каждого числа.
- Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы.
(-думаю самостоятельно;
- делюсь своим мнением с соседом;
- выслушиваю соседа;
- приходим к общему мнению.)
- Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит "трёхзначное"? (Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами.)
4. Новый материал.
- Кто сможет назвать тему урока? Как думаете, чему будем учиться на уроке?
- Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?( - № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре.)
5.Составление плана достижения учебной задачи.
- Что вы хотели бы узнать о трёхзначных числах?
Составление плана:
- как образовалось трёхзначное число
- как прочитать трёхзначное число
- как записать трёхзначное число
- как сравнивать трёхзначные числа
- как складывать и вычитать трёхзначные числа
- Обо всём этом мы обязательно узнаем, а сегодня научимся считать сотнями, читать "круглые" сотни, записывать словами числа, узнаем, как образовалось самое маленькое трёхзначное число (100) .
6. Физминутка
7. Реализация плана.
- Какое самое маленькое трёхзначное число? (Самое маленькое число 100.)
- Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел? (Получили его, когда к числу 99 + 1.)
- Назовём хором это число: сотня.
8. Первичное закрепление.
1)/Презентация/
Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Нас приглашает в гости Мудрец.
- Давайте вспомним, что мы знаем.
- Как ведётся счёт? (десятками)
-Что изменилось: 1 десяток - 2 десятка, 1 сотня - 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)
-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)
-Сколько единиц в одном десятке?
-А в одной сотне сколько десятков?
2) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.
-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10. только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысяче?
- Наш Паровозик отправляется в путь. На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с №1 с. 42 - с записью в тетради и на доске.
№ 2 и 3, с. 42 - устная работа.
-Сколько в рубле копеек?
-Сколько см в одном метре?
-Паровозик отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.
№ 6, с. 42
-
А теперь посчитаем сотнями по - цепочке.
Учитель называет:
- от 100 до 1000;
- от 1000 до 100;
- от 100 до 500;
- от 300 до 800;
- от 700 до 200;
- от 600 до 900.
-
Прочитаем числа, записанные на доске: девочки - первый ряд, мальчики второй ряд.
- 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000
- 800,300,500,200,700,400
9.Повторение пройденного.
Следующая остановка на станции Решайка. В этом городе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.
№ 5, с. 42.
-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.
-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)
- 12? (Количество листов в 1 наборе).
- 50? (Количество листов белой бумаги).
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)
Цв. - 3 наб. по 12 л. 1) 12 3= 36 (л) - цветной бумаги
Белой - 50 л. 2) 36 + 50 = 86 (л)
Ответ: 86 листов.
-А теперь составьте обратные задачи. (Как составят решают по вариантам)
1 вариант. 2 вариант.
Цв. ? наб. по 12л. Цв. 3 наб. по 12л.
Белой - 50 л. Белой - ? л.
1) 86 - 50 = 36 (л.) - цветной 1) 12 3 = 36 (л.) - цветной
2) 36 : 12 = 3 (наб.) 2) 86 - 36 = 50 (л.)
Ответ: 3 набора. Ответ: 50 листов.
№ 8, с. 42 - дополнительно.
10. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями.
-А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали?
- Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000)
-Повторяли?Что? (решение задач, составление обратных задач, примеры с остатком)
-Рассуждали? (при решении задач и т. д.)
11. Рефлексия
- Испытывали ли в чём-то затруднение?
- Оцените своё участие в уроке, используя условные обозначения:
- Мне было очень интересно.
- Мне было скучно.
- Я затруднялся, работая в группе.
11. Домашнее задание. № 7, с. 42; р.т.: № 4, с. 40. Творческое. Составить задачу про товары в магазине, используя "круглые" сотни.