Урок математики Время, единицы измерения времени 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. организационный момент Учитель проверяет готовность учеников к уроку.
2. постановка темы урока. Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока: Вышел старик-годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц. У каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, Каждое перо с одной стороны черное, а с другой белое. Правильно, молодцы. А каким словом мы можем объединить все эти понятия? Верно. Итак мы с вами выяснили, что тема нашего урока - время.


12 месяцев, 4 недели, 7дней, день и ночь.

Время.

3. сообщение теории. А что вы знаете о смене времен года? почему после весны приходит лето, его сменяет осень, а затем зима, а после зимы опять приходит весна? Сегодня мы узнаем, откуда появились меры времени. Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять массу, но и с необходимостью ориентироваться во времени и уметь измерять его. Для измерения времени надо было найти мерку. Ни пальцы, ни шаги здесь не могли использоваться. Дело обстояло несколько сложнее. Люди решили искать ее в природе. Еще в глубокой древности люди заметили периодическую смену дня и ночи: после утра наступает день, затем вечер и ночь, а потом все сначала. С этим явлением человек стал тесно связывать чередование труда и отдыха в своей деятельности. Так появилось представление о сутках - первой естественной единице измерения времени. По солнцу и звездам удобно определять время суток, но людям нужны были и большие меры времени. Наблюдения за изменениями луны привели к появлению следующей единицы - месяцу, т.е. промежутку времени от одного новолуния до следующего. Названия месяцев и их продолжительность берет свое начало со времени владычества Рима. Некоторые месяцы получили названия от имен богов и императоров. Например, март был назван в честь римского бога войны Марса, а август - в честь императора Октавиана Августа.


Потому что земля вращается вокруг солнца.
4. беседа по теме урока. Затем появилась более крупная единица измерения времени - год. Древние египтяне принимали за год промежуток времени от одного разлива Нила до следующего, а затем от одного восхода звезды Сириус до другого. Год составил 365 суток. Но мы с вами знаем из уроков окружающего мира, что такое год. Что это такое? Какого числа мы с вами празднуем Новый Год? А вот в древности на Руси наши далекие предки отмечали праздник Нового Года 1-го марта. Как вы думаете, почему? Правильно, а еще почему?

Верно. Чуть позже Новый год стал начинаться с первого сентября. А с чем связана эта дата? Правильно. А знаете ли вы, что слова неделя тоже имеет славянское происхождение? Кто мне скажет, от каких слов произошло слово неделя? А слово это произошло от слов «не делать», т.е. неделей назывался день отдыха. День, следующий после «недели», кто догадается, как назывался? Верно. Таким образом, второй день - вторник, четвертый - четверг, пятый - пятница, а средний день - среда. Суббота происходит от древнегреческого «шаббат» - отдых. Позже на смену «недели» пришло воскресенье. Кто мне скажет, почему? Правильно.







Это время полного оборота земли вокруг солнца.
Первого января.
Первое марта - это начало весны.
Наши предки занимались в основном земледелием, а весной начинаются полевые работы.

Это время сбора урожая.

Дети перебирают всевозможные варианты, но все далеки от истины.

Понедельник.




В этот день недели воскрес из мертвых Иисус Христос.
5. работа с учебником. А теперь давайте откроем наши учебники на странице 100 и посмотрим на №209. 1. Чем похожи данные предложения? Роме и Ане исполнилось 7 лет. Летние каникулы продолжаются 3 месяца, а весенние - одну неделю Ученик пробежал дистанцию за 10 секунд. В неделе 7 дней. О какой величине в них идет речь? 2. верно ли, что во всех предложениях говорится о времени? 3. выпиши из предложений единицы измерения времени. 4. какие еще единицы измерения времени ты знаешь? Запиши их. 5 Если можешь, перепиши записанные единицы измерения времени в порядке их возрастания.


Во всех этих предложениях говорится о единицах измерения времени.





Да, верно, просто время можно измерять короткими и длинными промежутками. Дети выписывают в тетрадь все встретившиеся единицы измерения времени. Час, минута, год, месяц, сутки.
Дети записывают в тетрадь все перечисленные единицы измерения времени в порядке возрастания.
6. беседа на знакомство с более мелкими единицами измерения времени. В начале урока мы с вами говорили о таких понятиях как сутки, неделя, месяц, год. Но есть еще и другие , более мелкие единицы измерения времени. Кто мне скажет, какие же это единицы? А теперь скажите мне, если мы разделим час на 60 частей, что у нас получится? А если минуту разделить на 60 частей? Верно. А для чего нам нужны эти единицы измерения времени?




Часы, минуты, секунды.

Минута. Секунда.
Дети приводят примеры из жизни
7. работа с учебником, решение логических задач. А теперь давайте устно разберем задачу №210. Двум ученикам предложили такую задачу: У отца 3 сына. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье? Один ученик сказал, что в семье 6 детей, а другой - 4. кто из низ прав?
Правильно. А теперь послушайте такую задачу: в какой год люди едят больше, чем обычно? Верно, а почему в високосный?






Прав тот, который сказал, что 4, потому что если бы в семье было6 детей, то у каждого брата было бы по 3 сестры.

Дети долго сидят молча, но потом 1 из учеников догадывается, что в високосный. Потому что он на один день длиннее, чем остальные.
8. подведение итогов. Кто назовет мне тему сегодняшнего урока? О каких единицах измерения времени мы говорили сегодня?
А в каких единицах мы можем измерить сон? А время урока или перемены? А какими единицами мы измерим учебную четверть? Почему воскресенье называют воскресеньем? А почему среду называют средой? Верно, молодцы. Сегодня вы узнали много нового и постарались запомнить.

Время.
Год, неделя, сутки, месяц, час, минута, секунда.
В часах. В минутах.
Неделями. В этот день недели воскрес из мертвых Иисус Христос. Она в середине недели.
9.задание на дом. А сейчас откроем дневнички и запишем домашнее задание: №211, стр 109 еще раз самостоятельно прочитать.

Дети записывают в дневниках домашнее задание.


© 2010-2022