Урок русского языка в 3 классе Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.


Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


  1. Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадку:

«Этот цветик не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Слайд №2 Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по - моему вели.»

- Что это за цветик? Как называется это произведение и кто автор?

Слайд №3

( Валентин Петрович Катаев «Цветик - Семицветик» .)

- Вот этот волшебный «Цветик - Семицветик» у нас на уроке. Ведь девочка Женя потратила последний лепесток на добрые дела. И мы с вами учимся быть добрыми, дружными и весёлыми.

Волшебница решила и нам подарить такой цветок. Он поможет нам закрепить все полученные знания об имени прилагательном и научиться разбирать имя прилагательное как часть речи.

- Открыли тетради. Записали число, классную работу и тему урока. Слайд №4

- Познакомить с целью урока. Слайд №5

Слайд №6

  1. Определение рода имён прилагательных.

( Отрываем первый лепесток красного цвета)

Этот красный лепесток

Начинает наш урок:

Род прилагательных мы определим

И все рекорды победим.

( Дети работают с абаками )

Слайд №7

Широкое поле ( ср. род ) (зелёный цвет)

Зелёный луг ( м. род) (красный цвет)

Синее море ( ср. род) (зелёный цвет)

Интересная книга (ж. род) (коричневый цвет)

Просторный класс (м. род) (красный цвет)

Крепкая дружба (ж. род) (коричневый цвет)


Урок русского языка в 3 классе Имя прилагательное

Чистописание. Слайд №8

    - Пишем красиво буквы и предложение:

    Сс Ссс Ст ссс С с

    Старый друг лучше новых двух.


    1. Работа с предложением. (орфографическая зоркость) Слайд №9

    - Срываем второй лепесток оранжевого цвета.

    Оранжевый лепесток

    Продолжает наш урок.

    Из слов мы предложение соберём

    И без ошибок разберём.

    - У вас на столе лежат слова из которых нужно составить предложение

    - Проверьте Слайд №10

    Зима замела лесные дорожки.

    - Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните знакомые орфограммы, надпишите над словами части речи, подчеркните главные члены предложения.

    - Проверьте Слайд №11

    1. Составление словосочетаний : прилагательное + существительное. Слайд №12

    - Срываем третий лепесток голубого цвета.

    Голубой цветок -

    Нежный лепесток.

    Сейчас тебя мы оторвём

    И, что написано, прочтём:

    «Прояви старание -

    Выполни задание».

    Слайд №13

    - Читаем слова.

    _В 1столбике какой части речи написаны слова? (имя прилагательное)

    - Во 1 столбике? (имя существительное)

    КАРМАННЫЕ ЗИМА

    ЯРКОЕ ЧАСЫ

    ВЕСЁЛЫЙ СОЛНЦЕ

    СНЕЖНАЯ ЧЕЛОВЕК

    - Из них нужно составить и записать словосочетания слов прилагательное + существительное и указать род и число .

    - Проверьте Слайд №14

    КАРМАННЫЕ ЧАСЫ - МН.Ч.

    ЯРКОЕ СОЛНЦЕ - СР.Р., ЕД.Ч.

    ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕК - М.Р., ЕД.Ч.

    СНЕЖНАЯ ЗИМА - Ж.Р.,ЕД.Ч.

    1. Физминутка. Слайд №15

    МЕЛКИЕ ШАЖКИ - РАЗ, ДВА, ТРИ.

    ЛЕГКИЕ ПРЫЖКИ - РАЗ, ДВА, ТРИ.

    ВОТ И ЗАРЯДКА - РАЗ, ДВА, ТРИ.

    МЯГКАЯ ПОСАДКА - РАЗ, ДВА, ТРИ.


    1. Игра с мячом « Подбери признак предмету». Слайд №16

    - Срываем четвёртый лепесток жёлтого цвета.

    Вдруг наш жёлтый лепесток

    Улетает на восток.

    Вот его мы отрываем -

    Отдохнём и поиграем.

    Учитель называет слово обозначающее предмет и бросает мяч ученику.

    Ученик ловит мяч, называет слово обозначающее признак этого предмета и бросает мяч учителю.

    ДОМ (ВЫСОКИЙ), КУКЛА (КРАСИВАЯ), УЧЕБНИК (ПОУЧИТЕЛЬ-

    НЫЙ), ДЕРЕВО (ВЫСОКОЕ), МОРОЖЕНОЕ (ВКУСНОЕ), ЗИМА (ХОЛОДНАЯ),

    СОЛНЦЕ (ЯРКОЕ), КНИГА (ИНТЕРЕСНАЯ), МАШИНА (БЫСТРАЯ), КАРАН-

    ДАШ (КРАСНЫЙ), ЛИСА (РЫЖАЯ).


    1. Новая тема. Слайд №17

    Срываем пятый лепесток синего цвета.

    Синий цветок весьма приятный,

    Лепесточек аккуратный.

    Оторвём его мы дружно

    И узнаем всё, что нужно.

    Слайд №18 «Порядок разбора имени прилагательного как части речи».

    - Разбираем порядок разбора имени прилагательного как части речи.

    - Разбор слов в тетради. Упражнение 321 стр.75.

    - Проверьте, что у вас получилось.

    Слайд №19

    (Папа) важный - ( какой?), н.ф. важный, прил., м. род, ед. число.

    (Мама) беленькая - ( какая?), н.ф. беленький, прил., ж.. род, ед. число.

    Синее (море) - (какое?), н.ф. синий, прил., ср. род, ед. число.

    (Детки) жёлтые - (какие?), н.ф. жёлтый, прил., мн. число.


    1. г-рох

      б-гаж

      ос-на

      -гурец

      -п-льсин

      с-сед

      л-мон

      ябл-ко

      б-тон

      п-м-дор


      Словарная работа. Слайд №20

    Срываем шестой лепесток фиолетового цвета.

    Фиолетовый цветок -

    Интересный лепесток:

    Он словарные слова

    Хочет выучить сполна.

    - Вставьте пропущенные буквы.

    - Проверьте, что у вас получилось.

    Слайд №21

    1. Самостоятельная работа. Слайд №22

    Срываем седьмой лепесток зелёного цвета.

    Зелёный цвет мы оторвём,

    Удивленья не снесём:

    Тут уж новая забота -

    Самостоятельная работа.

    Стр.74, упр.320. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, а два любых слова разберите как часть речи.

    1. Итог урока. Слайд №23

    Скоро прозвенит звонок

    И закончится урок.

    Надо, надо нам ребята,

    Подвести сейчас итог.

    Чему научились на уроке?

    Что понравилось больше? Над чем ещё нужно работать?





    Урок русского языка в 3 классе Имя прилагательное

    Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

    « Русский язык» 3 класс.


    Тема урока: «Разбор имени прилагательного как части речи»

    Цель урока: учиться разбирать имена прилагательные как часть речи;

    обобщить знания об имени прилагательном; повторить

    правописание словарных слов; работать над каллиграфией и

    орфографической зоркостью; совершенствовать навыки в

    построении предложений; воспитывать внимание и активность.

    Оборудование: абак у каждого ученика, карточки слов для составления предложения, мяч, словарные слова.

    Подготовила: Н.В.Иванкова

    2010 уч. г.

    Урок ознакомления с новыми знаниями.

    Целеполагание: ( 1 цель и несколько задач )

    Сформировать представление о …

    Сформировать понятие о …

    Сформировать способность … (к нахождению площади)

    Повторить …

    Тренировать …

    Закрепить …

    Актуализировать… ( знания об имени прилагательном)

    ( 2 мин ) I этап.

    Самоопределение к учебной деятельности.

    Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, определить содержательные рамки урока.

    ( 4 - 6 мин ) I I этап.

    Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности.

    Цель: - актуализировать, повторить учебное содержание необходимое и достаточное для

    восприятия нового материала;

    - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия

    нового ;

    • зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

    ( 1 - 2 мин ) I I I этап.

    Постановка проблемы - темы урока после того как дети не смогли решить примеры.

    Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие в ходе которого выявляется и фиксируется

    отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

    ( 8 - 10 мин ) I V этап.

    Проектирование и фиксация новых знаний.

    Цель: - организовать коммуникативные взаимодействия для построения нового способа действия;

    • зафиксировать новый способ действия в знаковой форме (наглядность) по изучению нового;

    ( 1 мин ) ф и з м и н у т к а.

    ( 2 - 3 мин ) V этап.

    Проговаривание во внешней речи . ( 1 д/з )

    Цель: - через слово донесение нового знания.

    ( 2 - 4 мин ) V I этап.

    Самостоятельная «первичная» работа с проверкой по образцу.

    Сами проверяют и указывают на свою ошибку.

    ( мин ) V I I этап.

    Повторение с включением новых. ( 1 д/з )

    (устный счёт, игры …)

    ( 5 мин ) V I I I этап.

    Рефлексия. ( Итог урока)

    Итог знаний учащихся.

    На сколько хорошо дети усвоили материал.

    В конце проговорить всё д/з.


    © 2010-2022