Исследовательская работа Там на неведомых дорожках

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

25

VIII школьная юношеская научно- практическая конференция



Секция филологии





Исследовательская работа

«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ …»


Варламова Ирина,

2 В класс, средняя школа №15, г.Нижнекамск



Научный руководитель

Кудинова Г.А.,

учитель начальных классов 1 кв. категории















г. Нижнекамск,2015

Паспорт исследовательской работы

Название проекта (работы)

«Там, на неведомых дорожках …»

Цель

Узнать, кто такая Баба Яга

Автор

МБОУ СОШ №15 г.Нижнекамск

ученица «В» класса

Варламова Ирина

Руководитель

Кудинова Галина Александровна

учитель начальных классов 1 кв. категории

Тип проекта (работы):

-по доминирующей деятельности

-по предметно-содержательной части

-по количеству участников

-по широте охвата содержания

-по времени проведения

-по характеру контактов

информационно-поисковый

литературный

индивидуальный

внепредметный

продолжительный (3 месяца)

в рамках класса

Образовательная область

Литературное чтение

Используемые методы

Поиск информации в интернете

Опрос

Чтение литературы

Конкурс рисунков

Изготовление поделки

Форма представления результатов

Презентация

Рисунки

Поделка «Избушка Бабы Яги»

Источники информации

Интернет

Русские народные сказки

Словарь исследователя

  • Яга(ть) - язвить, причинять боль, мучить.

  • «Курьи ножки» - это название произошло, скорее всего, от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти».

  • Миф - древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы; недостоверный рассказ, выдумка.

  • Пест - короткий тяжелый стержень с округлым концом для толчения чего-нибудь в ступе. Каменный, медный, деревянный пест.

  • Помело - палка с намотанной на конце тряпкой, мочалкой, хвоей для обметания, метла.

  • Ступа - тяжелый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором толкут пестом зёрна, кору, листья и т.п.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4

Основная часть…………………………………………………………….………7

1.История возникновения сказок……………………………………………...7

2. Классификация сказок………………………………………………………8

3. Что значит слово «Яга»? …………………………………………………..10

4. Типы образов Бабы Яги……………………...…………………………….11

5. Кто такая Баба Яга? ……………………………………………………..…15

6. Существует ли на самом деле Баба Яга?………………………………….17

Практическая часть …………………………………………............................. 18

Заключение………………………………………………………..……………..19

Список использованных источников информации…………………………....21

Приложения…………………………………………………………………….22 1.Опрос « Что ты знаешь о Бабе - Яге»…………………………………….22

2. Результаты опроса «Что ты знаешь о Бабе Яге?»…………………………23



ВВЕДЕНИЕ

"Баба Яга - род ведьмы, злой дух,
под личиной безобразной старухи"

В. Даль

"Баба Яга - положительный
персонаж древней русской мифологии"

В. А. Иванов В мир сказок каждый человек попадает в самом раннем детстве, даже еще не умея говорить. Все мы очень любим незабываемые минуты ожидания сказки, ждём их с нетерпением, чтобы ещё раз с удовольствием погрузиться в удивительный мир фантазии, где за одну ночь вырастают красивейшие дворцы, где кони летают по небу, где с людьми происходят невероятные приключения, а звери говорят человеческим голосом. Бабушки и мамы рассказывают сказки малышам, а те постигают великолепный мир чуда и волшебства. Особенно для нас ценны русские народные сказки, содержащие в себе мудрость наших предков, традиции русского народа. Русская волшебная сказка создает таинственный, замысловатый мир. Со многими сказочными персонажами мы встречаемся в процессе чтения. Одним из таких является Баба-Яга. Кто же она такая? Мы привыкли видеть ее во многих сказках и часто не представляем их без этого персонажа. Что же в этом образе такого загадочно особенного, что отталкивает, пугает и одновременно притягивает читателей и слушателей к сказкам? Объект исследования: Русские народные сказки Предмет исследования: Баба Яга Цель: Определить роль Бабы Яги в русских народных сказках; Узнать, существовала ли она на самом деле или это вымысел.

Задачи:

  1. Изучить значение слова «Яга»

  2. Узнать кто такая Баба Яга

  3. Определить типы Бабы Яги в русских народных сказках

  4. Узнать, существовала ли на самом деле Баба Яга или это вымысел

  5. Провести опрос, конкурс рисунков

  6. Выполнить поделку «Избушка Бабы Яги»

Гипотеза: Если мы подробнее познакомимся с этим персонажем, то узнаем какая она: добрая или злая? Этапы исследования:
  1. Поисковый (определение темы, постановка вопросов, постановка цели)
  2. Аналитический (анализ имеющейся информации, сбор и изучение новой информации, составление плана реализации работы)
  3. Практический (выполнение запланированного, внесение (при необходимости) изменений)
  4. Презентационный (подготовка к защите, презентация, изучение возможностей использования результатов работы)
  5. Контрольный (анализ качества выполнения работы)
Методы исследования:
  • Поиск информации в Интернете
  • Проведение опроса
  • Чтение русских народных сказок
  • Просмотр мультфильмов
  • Проведение конкурса рисунков
  • Обобщение полученных данных
Практическое использование работы:
  • Уроки литературного чтения
  • Внеклассное чтение
  • Библиотечные уроки
  • Уроки-викторины

Исследовательская работа Там на неведомых дорожках

















ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.История возникновения сказок.

Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин «байка» или «басень», от слова " бать", "рассказывать". Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые " сказки сказывают небывалые". Но ученые полагают, что в народе слово «сказка» употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве их них не осталось никаких сведений. Однако, уже в 19 веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и сохранить устное народное творчество.

Ярким собирателем был А.Н.Афанасьев. С 1857 -1862 годы им создаются уже сборники русских народных сказок. Уже в 1884 году вышел сборник собирателя Д.Н. Содовникова " Сказки и предания Самарского края". В этом сборнике были записаны 72 текста от сказочника Абрама Новопыльцева - простого крестьянина из села Повиряськино Ставропольского уезда. В репертуар данного сборника вошли сказки: волшебные, бытовые, сказки о животных.

В советский период начали выходить сборники, представляя репертуар одного исполнителя. До нас дошли такие имена: А.Н. Барышниковой (Куприяниха), М.М. Коргуева ( рыбака из Астраханского края), Е.И. Сороковикова ( сибирского охотника) и др.

В словаре В.И. Даля сказка определяется как «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание». Там же приводится несколько пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора: Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказка складка, а песня быль. Сказка складом, песня ладом красна. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не дочитав сказки, не кидай указки. Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается. Уже из этих пословиц ясно: сказка - вымысел, произведение народной фантазии - «складное»,яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл.

Русская народная сказка- это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

2. Классификация сказок.

Фольклорная сказка имеет внутрижанровые разновидности. В науке о сказке существует несколько видов классификации сказочных жанров.

Так Э.В.Померанцева подразделяет фольклорные сказки на сказки:

-бытовые;

-о животных;

-авантюрно-новеллистические;

-волшебные.

А В.Я.Пропп делит сказки на:

-волшебные;

-о животных, растениях, неживой природе и предметах;

-бытовые или новеллистические;

-небылицы;

-докучные сказки.

На сегодняшний день принята следующая классификация сказок:

-о животных ( Животные разговаривают на человеческом языке, ведут себя как люди (живут в домах, готовят еду и т.д.);

-волшебные ( В волшебных сказках всегда происходят чудеса и превращения, там есть добрые волшебники и злые колдуны);

-бытовые ( В бытовых сказках нет чудес, нет говорящих животных. Есть народная смекалка против жадности и злости).

Рассмотрим подробнее волшебные сказки.

Волшебная сказка сложилась в своих основных чертах в тот период, когда представления первобытного человека о мире развивались одновременно в двух измерениях: существовал видимый, реальный мир, в котором жил человек, и мир воображаемый, населенный злыми и добрыми силами, оказывающими, как ему представлялось, прямое влияние на жизнь. Оба они в сознании первобытного человека составляли единую реальность.

По характеру конфликта выделяют две группы волшебных сказок: в одной герой вступает в конфликт с волшебными силами, в другой - с социальными.

Вот как определяются особенности волшебных сказок:

1. Конфликт в волшебной сказке разрешается всегда при помощи чудесных сил, чудесных помощников, при относительной пассивности героя. Например, при помощи волшебной палочки, волшебного зелья, заговора и т.д.

2. Действие развертывается в двух пространственно-временных планах. От начала действия героя до его подвига и женитьбы совершается много событий; герой пересекает большие пространства, но время не касается его самого; он вечно молод; иногда эпическое время приближено к реальному : год, месяц, неделя и так далее. Это один план, раскрывающий жизнь героя. В другом, пространственном плане, живут противники героя и чудесные помощники. Здесь время течет медленно для героя, но быстро - для противников и чудесных помощников. Ритм организует ожидание, включает слушателя в сказку. Ритм создает напряженность до момента совершения героем подвига. До этого момента время течет медленно, повторы поддерживают у слушателя состояние ожидания. После совершения героем подвига начинается ритмический спад - снимается напряжение ожидания, сказка завершается.

3. В волшебных сказках два типа героев: «высокий» герой, наделенный волшебной силой от рождения или получивший ее от волшебного помощника (Иван-царевич) и «низкий» (Иван-дурак).

Примеры волшебных сказок: «Летучий корабль», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна- лягушка» и другие.

3. Что значит слово «ЯГА». Яга - (Баба-Яга): изначально заботливая Берегиня, которая впоследствии, во времена христианства, превратилась в страшное демоническое существо, которым пугали детей. Я. - огрубленное слово "Яшка". Яшей в славянских песнях называли ящура - некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого; отсюда название "ящур". Баба Я. изначально - прародительница, очень древнее положительное существо, хранительница (если надо воинственная) рода, традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства (из материалов Википедии) Ба́ба-Яга́ (рус. Яга, Яга-баба, Еги-баба, Ягишня, Ягабова, Егибоба) - персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего - отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Помимо русских встречается в словацких и чешских сказках (из материалов Википедии)

Исследовательская работа Там на неведомых дорожках

4. Типы образов Бабы Яги.

Сказки знали разные типы образа Яги. Первый тип, наиболее распространенный, - это «Яга-похитительница», уносящая людей и в особенности детей, которых она потом пытается изжарить и съесть. Этот тип мы можем встретить в русской народной сказке «Гуси-лебеди»: в этой сказке, прислуги Бабы-Яги украли Иванушку, которого она хотела зажарить и съесть. В этой сказке Баба-Яга кажется очень хитрой и беспощадной, она хотела занять чем-нибудь Алёнушку, чтобы затопить баню, выпарить девочку и сесть её. Или можем привести в пример русскую народную сказку «Терёшечка», в ней Баба-Яга голосом мамы позвала Терёшечку подплыть к ней, тот обознался, и она посадила его в мешок и побежала. Баба-Яга хотела Терешечку зажарить и съесть, но он вместо себя посадил на лопату Аленушку (дочку Бабы-Яги), и Яга съела свою же дочку.

Исследовательская работа Там на неведомых дорожках
Второй тип, встречающийся реже других, - «Яга-дарительница», которая принимает героя, испытывает его и вручает ему чудесного огнедышащего коня, богатые дары, чудесные предметы и т.п. Этот тип мы можем встретить в русской народной сказке «Баба-Яга» (в обработке Афанасьева). Там Баба-Яга за хорошую службу давала девочке нарядные платья, но как только девочка провинилась, Баба-Яга сломала ей косточки. В сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» Баба-Яга накормила, напоила и сказала, куда ему идти надо. В роли дарительницы Баба-Яга может быть советчицей (сама ничего не делает для героя, но указывает, к кому обратиться за помощью, к примеру, к своей старшей сестре ), повелительницей (повелевает утром, вечером, ночью, ветром, всякими гадами, лесными зверями и птицами ), охранительницей (следит с помощью своих волшебных помощников - совы, блюдечка и проч. - за похождениями героя ). Баба-Яга оказывает героям сказок помощь, выслушивая их и давая им добрые советы, взамен же требует одного - почитания, уважения. За это она отплачивает добром. Также в некоторых сказках Яга может быть не только гостеприимной хозяйкой, но и помощницей. Некоторым героям дает волшебные предметы-помощники: «Будет у тебя на пути большая река - перейти нельзя; ты возьми это полотенце да махни одним концом - тотчас появится мост. Да смотри, махай украдкой, чтоб сестра не видела» («Звериное молоко»); «Баба Яга дала ей дорогой подарок - золотой молоточек да десять бриллиантовых гвоздиков» («Финист- Ясный сокол»); «Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре. Она лучше меня научит, что делать» («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»); «Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали» («Василиса Прекрасная»).

Исследовательская работа Там на неведомых дорожках Третий тип - это «Яга-воительница», сражающаяся с героями и побеждающая многих из них. Яга-воительница в сказках - это обычно соперница героя: прилетев в избу и застав в ней постороннего человека, она избивает его до полусмерти, вырезает у него из спины ремень и т.д.; побеждает же ее только одаренный особой силой, хитростью и умением богатырь. Такая Яга в некоторых сказках выступала еще и как мать Змеев - противников богатырей: как правило, в сказках богатырь сперва сражался с ее сыновьями, а потом уже с ней самой. Например, из русской народной сказки «Баба-яга» мы можем выяснить, что Баба Яга жестокая и злая, это описывается в этих строках: «…Баба Яга накинулась на собак, на ворота, на берёзку, и на работницу, давай всех ругать и колотить». С Бабой-Ягой иногда действуют ее дочери или жены ее сыновей, обычно числом 3 или 12. Очень часто она живет в подземелье, обращается то в тучу, то в гору с пещерой, то в бесконечную стену. Побеждает же ее только одаренный особой силой, хитростью и умением богатырь.

Исследовательская работа Там на неведомых дорожках
Баба-Яга может выступать и в функции вредителя (тогда она старается погубить героя или героиню, пришедших к ней по той или иной надобности), и в функции дарителя, волшебного помощника (одаривает героя необходимой вещью или дает необходимые сведения). Баба-Яга сначала испытывает героев, и помогает лишь тем, кто выдержал испытания. Выделим некоторые характерные особенности описания этого персонажа: - она родоначальница; - она обладает каким-то древним знанием; - она «управляет» мистическими и природными силами; - она косвенно связывается с рождением и повитухами; - внешность её говорит о том, что это не человек в привычном смысле; - она живет в избушке на курьих ножках; - её избушка часто составлена из элементов человеческого тела (что само по себе показательно); - вокруг избушки часто присутствуют следы прошлых смертей, людей взаимодействующих с ней; - во время её активности изменяется мир (во время передвижения Бабы-Яги воют ветры, стонет земля, скот ревет, трещат и гнутся вековые деревья); - она похищает детей (или другими словами: дети оказываются в её власти); - у неё 12 дочерей (как 12 месяцев) и она владеет силами Солнца и Луны; - она прядет (веретено судьбы); - в зависимости от состояния главного героя она может выступать в четырех типах: похитительница, дарительница, воительница и соблазнительница; - сражение с ней или с её дочерями часто может быть сражением с некими соблазнами, в которые обратились дочери или она сама; - дары её помогают главному герою в дальнейших сражениях и являются волшебными; - она имеет отношение к змеям; - она обладает двумя символическими вещами: ступой и пестом (или помелом); - после победы над Ягой она служит герою и приносит ему пользу.

Исследовательская работа Там на неведомых дорожках


5. Кто такая Баба-Яга? Баба-Яга - один из самых ярких женских сказочных образов. БАБКА, БАБА, БАБУШКА - женщина, старшая в роде, семье; замужняя женщина; лекарка-знахарка; повитуха; старшая по возрасту, опыту; родоначальница. По некоторым сведениям, имя своё она получила от старинного слова «ягать». В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» толкует это слово таким образом: «кричать, шуметь, бушевать, браниться, вздорить, ругаться». Там же можно найти: «Яга - род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи». Другие исследователи утверждают, что Яга перебралась к нам с Севера. Жители северных лесов и оленеводы часто ставили избы на высоких столбах, чтобы в них не могли забраться дикие звери и чтобы дома не замело снегом. Отсюда и «избушка на курьих ножках». Внешне Баба Яга - это безобразная сгорбленная старуха c длинными лохмами нечесаных волос, с синим носом крючком, с одной костяной или золотой ногой. У Бабы-Яги костлявые руки и острые железные зубы. Она, как известно, живёт в лесу в избушке на курьих ножках. Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. Избушка является вратами в царство мертвых. Она может поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом. Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: «Встань по старому, как мать поставила! К лесу задом, ко мне передом». Как правило, в избушке Бабы-Яги есть печь. Печь соединяет три важные черты: она дает тепло, защищает людей от холода, а значит, сохраняет им жизнь; в ней готовят пищу, она является местом трансформации, а значит, имеет тесную связь с процессами рождения и возрождения; губительная сила пламени, находящегося у нее внутри, может уничтожить человека. Баба-Яга ездит или летает по воздуху в железной, каменной, огненной и т.д. ступе, погоняет пестом или клюкою, помелом след заметает. Живя в лесу, она умеет обращаться с дикими животными, даже имеет помощников, например, лебеди. Бабе Яге служат черные коты, вороны, змеи. Она знает язык животных и растений. Яге служат три всадника - черный (ночь), белый (день) и красный (солнце), ежедневно проезжающие через ее «проходную». Баба-Яга - обладательница огня, например, в сказке «Василиса Прекрасная», золотых яблок, как в сказке «Гуси-Лебеди» или знания, помогающего главному герою одолеть своего противника (сказка «Лягушка-Царевна»). Она отшельница, но у неё есть родственники. В некоторых сказках у бабы Яги есть дочери и их зятья, сыновья и их снохи, племянники и племянницы, три или сорок сестёр, которые действуют с нею заодно. А Василиса, во всех сказках представляющая собой самые положительные качества, - это племянница бабы Яги. По нашим понятиям место проживания Бабы-Яги - этой хранительницы пути между Жизнью и Смертью, Добром и Злом, Светом и Тьмой - вполне могло находиться именно в поморских краях. Не зря большинство сказок про Бабу Ягу записано именно в Архангельской области. Таким образом, происхождение образа Бабы-Яги остается загадкой. В сказках данный персонаж является проводником между миром мертвых и миром живых.

6. Существовала ли на самом деле Баба Яга?

Баба Яга существует! Она существует в сознании малышей… Если не будет этих сказочных героев, то дети будут расти без воображения, без способностей, без талантов. Сказка учит детей вере! И если мы не будем верить, то не сможем жить, не сможем ничего в жизни сделать. Баба-яга - сказочный герой, но «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Сказки нам напоминают, что добро и зло живут в жизни рядом, но добро всегда побеждает.






ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Мы предложили ребятам нашего класса пофантазировать и предположить, как, по их мнению, выглядит Баба Яга. Вот несколько рисунков.
Исследовательская работа Там на неведомых дорожкахИсследовательская работа Там на неведомых дорожкахИсследовательская работа Там на неведомых дорожках
Исследовательская работа Там на неведомых дорожкахИсследовательская работа Там на неведомых дорожках










ЗАКЛЮЧЕНИЕ Где живет сказка? Да повсюду: в дремучем лесу, в поле, на распутье дорог, в шорохе листвы… Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, жива и сказка. Сказки любят все: и взрослые, и дети. В них много разных чудес. Одно из чудес - это то, что русские сказки сохранили чрезвычайно яркий и запоминающийся образ Бабы-Яги. В облике «лесной старухи» присутствует определенное обаяние, иначе, чем еще объяснить его популярность у маленьких читателей России? В ходе исследовательской работы нами проанализировано множество народных сказок, в которых действующим лицом является Баба-Яга, выявлены её типы в сказках. Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:

  • Баба-Яга - вымышленный сказочный персонаж, ее прообразом является славянская богиня смерти;
  • По мнению учёных, Баба-Яга в древности была либо злой ведьмой, чернокнижницей, либо богиней, хозяйкой леса и зверей, охраняющей подземный ход в потусторонний мир;
  • Имя своё она получила от старинного слова «ягать», что значит «кричать, шуметь, бушевать, браниться, вздорить, ругаться»;
  • В сказках она предстает в образе безобразной старухи, живущей в лесу в избушке на куриных ножках, куда обязательно попадает главный герой;
  • По мнению юных читателей, Баба-Яга - персонаж отрицательный;
  • Волшебная сказка знает несколько образов бабы Яги: Яга-дарительница, Яга-воительница, Яга-похитительница;
  • Образ бабы Яги настолько ярок, что к его интерпретации обращается множество зарубежных и российских писателей, кинематографов, художников, скульпторов и других деятелей искусства.
  • Родина Бабы-Яги - село Кукобой в Ярославской области. Среди густых лесов на берегу реки Ухтомы открыт музей коварной волшебницы.
  • Свой день рождения Баба-Яга отмечает 26 июня.
Таким образом, Баба-Яга - один из самых ярких образов русского фольклора, литературы и культуры.

Исследовательская работа Там на неведомых дорожках



























Список использованной литературы

  1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. ДалМ.: Русский язык, 1978г. - 508с.
  2. Иванов В.В., Топоров В.Н. Баба Яга // Славянская мифология.
  3. Лебёдушка: Русские волшебные сказки. М.: Детская литература, 1983.
  4. Сказки народов мира / сост. Л.В.Ханбеков. - Минск: Юнацтва, 1985.
  5. Чудесные русские сказки. М: Эксмо, 2004.
  6. Энциклопедический словарь. М., 1995.



Список использованных источников информации

ru.wikipedia.org/wiki/

b17.ru/article

pandia.ru/text/

factruz.ru/bad_force/baba-yaga.htm

cosmopolitan.name/filosofiya/1337-sushchestvuet-li-baba-yaga.

content.schools.by›dcrr…library…

o-detstve.ru/forchildren/research-project/15029.html

o-detstve.ru/forchildren/research-project/4095.html

o-detstve.ru/forchildren/research-project/4648.html


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опрос «Что вы знаете о Бабе Яге?»


Количество участников - 24 1. Кто такая Баба Яга?

  • Злая старуха
  • Ведьма
  • Колдунья
  • Старая лесная колдунья
  • Летает в ступе
2. Какой ты её себе представляешь?
  • Страшная
  • Сердитая
  • Очень плохая
3. Где она живёт?
  • В лесу
  • В избушке на курьих ножках
  • В пещере
4. Чем занимается?
  • Варит зелье
  • Колдует
  • Ест детей
  • Запутывает дороги

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты исследования : Количество участников - 24


1. Кто такая Баба Яга?

  • Злая старуха - 9 человек -37%
  • Ведьма - 8 человек -33%
  • Колдунья 1 человек - 4%
  • Старая лесная колдунья - 5 человек -20%
  • Летает в ступе - 1 человек - 4%
2. Какой ты её себе представляешь?
  • Страшная-20 человек -88%
  • Сердитая- 2 человека - 8%
  • Очень плохая- 1 человек - 4%
3. Где она живёт?
  • В лесу - 3 человека - 13%
  • В избушке на курьих ножках - 21человек - 87%
  • В пещере
4. Чем занимается?
  • Варит зелье - 11человек -46%
  • Колдует - 11 человек - 46%
  • Ест детей - 13 человек - 54%
  • Запутывает дороги - 7 человек - 29%

Таким образом, выяснилось, что Баба - Яга - это злая старуха, страшная внешне, живет в избушке на курьих ножках и ест детей.



© 2010-2022