- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Животноводство
Конспект урока по окружающему миру Животноводство
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соломатина Ю.В. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1
( имени Героя Советского Союза Н.А.Ванина)
Конспект урока
по окружающему миру в 3 классе
( Школа России )
Тема : Животноводство
Разработала:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
Турукина Елена Владимировна
Учебно- методический комплекс: «Школа России»
Тема урока: Животноводство (Слайд 1)
Цель урока: познакомить учащихся с животноводством как отраслью сельского хозяйства (Слайд 2)
Планируемые результаты обучения:
Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные ( универсальные учебные действия ) 1.Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 2.Познавательные: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации признакам, построение рассуждений. 3.Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Предметные: учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. Основные понятия: животноводство Тип урока: знакомство с новым материалом. Оборудование: карточки с заданиями
Ресурсы:
1.Основная образовательная программа начального общего образования.
2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013
3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, 2013
4.Н.Ю. Васильева. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир». 3 класс. - М.: ВАКО,2013.
5. Интернет ресурсы
ЭТАПЫ УРОКА
ФОРМИРОВАНИЕ УУД
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ
Организационный момент
Регулятивные: контролируют свои действия
Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.
Настраиваются на работу
Целеполагание и мотивация
Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.
За окном зима, снежок,
Он летает и кружится.
Школьный прозвенел звонок
Нам, дружок, пора учиться.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
(Слайд 3)
Слушают стихотворение, включаются в работу
Актуализация знаний
Познавательные: логические обобщение
Коммуникативные:
монологические высказывания, взаимодействие
Личностные: мотивация к новому учебному материалу
1. Индивидуальные задания ( карточки с заданиями)
( приложение 1 ) (Слайд 4-6)
2. Фронтальный опрос:
- Что такое сельское хозяйство?
- Что такое растениеводство?
- Для чего люди занимаются растениеводством?
- Какие растения человек выращивает для получения волокна?
- Какие растения относятся к кормовым культурам?
- Зачем выращивают кормовые культуры?
- Если кормовые культуры выращивают для корма животным, то возникает вопрос - только ли растениеводство входит в сельское хозяйство, или ещё есть отрасли?
- Сформулируйте тему нашего урока
Выполняют задания по карточкам
- Составная часть, или отрасль экономики
- Растениеводство - это выращивание культурных растений.
- Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани
- Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен
- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна
- Для корма животным.
- Животноводство
- Животноводство
« Открытие» нового знания детьми
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Коммуникативные: умение слышать, слушать, понимать, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли
Познавательные: поиск, отбор и структурирование необходимой информации
Коммуникативные: умение распределять роли, планировать и выполнять совместную деятельность
А сейчас мы переходим к изучению новой темы
- Какую цель поставим на урок?
- Значит, сегодня мы познакомимся ещё с одной отраслью сельского хозяйства - животноводством.
- Из каких слов состоит слово животноводство?
- Прочитайте определение животноводства в учебнике на стр. 56 (Слайд 7)
- Животные каких групп одомашнены человеком
- Каких животных разводит человек?
- Назовите отрасли животноводства (Слайд 8 - 13)
-
разведение крупнорогатого и мелкорогатого скота, кролиководство и коневодство- это...
-
разведение овец - это…
-
разведение свиней - это…
-
разведение кур, гусей, уток - это…
-
разведение рыб - это..
-
разведение пчёл - это…
- Давайте представим, что вы - фермеры. Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства. Каждая группа должна обсудить и дать ответы об определённой отрасли животноводства.
(Слайд 14)
1 группа - скотоводство
2 группа - птицеводство
3 группа - свиноводство
4 группа - овцеводство
5 группа - пчеловодство
6 группа - рыбоводство
- Результатом вашей работы должна стать заполненная таблица( приложение 3)
(Слайд 15)
- После групповой работы представитель от группы делает сообщение
- Для чего человек разводит домашних животных
- Познакомиться с отраслью сельского хозяйства - животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных
- Животных разводить
- заранее подготовленные ученики рассказывают об одомашнивании животных ( приложение 2)
- Коров, овец, коней, свиней, кроликов, кур, уток, гусей, коз, пчёл, рыб.
- Скотоводство
- Овцеводство
- Свиноводство - Птицеводство
- Рыбоводство - Пчеловодство
РАБОТА В ГРУППАХ
- Для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
(Слайд 16)
Ходьба на месте
Поднимать и опускать плечи
Руки перед грудью, рывки руками
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Потягивания - руки вверх и в стороны
Дети садятся
Первичное закрепление
Регулятивные: самопроверка, самоконтроль
- ( №1) Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение, запишите его.
- (№3) прочитайте и выполните самостоятельно; обменяйтесь тетрадями, проверьте
Выполнение заданий в рабочей тетради
- находят определение, записывают в тетрадь
-самостоятельное выполнение, взаимопроверка
Самостоятельная работа с самопроверкой
Регулятивные: самопроверка, самоконтроль
- тест по теме урока
( приложение 4 )
Проверка выполнения теста ( Слайд 17)
Тест дети оценят по линеечке успеха. ( Слайд 18)
- сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу
Итог урока
Личностные: компетентность в поступках и деятельности
Регулятивные: удержание цели и задач урока
- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?
- Для чего люди занимаются животноводством?
-Животноводством
- Для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.
Рефлексия
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Какую цель поставили в начале урока?
-Достигли ли вы цели урока?
- Оцените себя словесно по следующим критериям:
(Слайд 19)
1. Я знаю материал и могу рассказать другому.
2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.
3. Я не уверен, что знаю этот материал.
Ответы детей.
Домашнее задание
Познавательные: постановка и решение проблемы, поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности
Учебник: прочитать текст на стр. 56-59. Рабочая тетрадь: № 4,5 стр. 33-34. (Слайд 20)
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.
Слушают объяснения учителя, делают соответствующие записи.
Спасибо за урок! (Слайд 21)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Индивидуальные карточки
Карточка № 1.
Соедини стрелками название каши и крупы, из которой её делают.
Пшенная Рис
Рисовая Гречиха
Гречневая Пшеница
Овсяная Кукуруза
Кукурузная Овёс
Манная Ячмень
Перловая Просо
Карточка № 2.
Что получает человек из указанных ниже растений?
Лён __________________________________
Пшеница ______________________________
Рожь _________________________________
Хлопок _______________________________
Приложение № 2
Приручение собаки
Собака была приручена намного раньше, чем другие виды животных. Их приручили уже к концу последнего ледникового периода, примерно 12.000 лет назад. Однако взаимоотношения людей с предком собаки начались за много тысяч лет до того, так как территории их обитания и охоты часто пересекались.
Одомашнивание волка привело к появлению физических изменений, типичных для прирученных млекопитающих: уменьшению размера; изменению окраски и структуры шерсти животного; укорочению челюстей при более тесном расположении зубов.
Наибольшую ценность первобытная домашняя собака, вероятно, представляла в качестве помощника на охоте. По мере развития земледелия и одомашнивания других животных, собака становилась все более полезной человеческому сообществу. Теперь ее можно было научить пасти и охранять живность, защищать урожай, отгоняя диких зверей. Позднее, в результате избирательной селекции по различным качествам, таким как внешний вид, темперамент или склонности к определенным видам деятельности, были получены разные породы собак
Приручение кошки
Кошек приручили гораздо позже, чем собак - вероятно, в период развития и расцвета сельского хозяйства на Ближнем Востоке. Дома, амбары и зернохранилища представляли собой новую экологическую нишу, которую быстро заняли мыши и другие мелкие млекопитающие, являвшиеся излюбленной добычей небольших диких животных из семейства кошачьих. Так было положено начало взаимовыгодным отношениям: кошка получала большое количество пищи, контролируя взамен поголовье грызунов. Вероятно, к диким кошкам с самого начала относились терпимо или даже приманивали остатками пищи. Подобно волкам, наиболее послушные из этих диких кошек постепенно влились в человеческое сообщество, тем самым, положив начало популяции еще не совсем прирученных кошек.
Не все из перечисленных здесь животных одомашнены в равной мере. Наиболее одомашнены сельскохозяйственные животные. Они обладают высоко развитой способностью приспосабливаться (при содействии человека) к самым разным внешних условиям. Например, они могут выносить сильный холод и жару и питаться кормами, не только даваемыми самою природой, но и приготовляемыми искусственно. Такими свойствами обладают корова, овца, лошадь и свинья, и поэтому они распространённы в хозяйстве. Но есть и такие, которые, как например буйвол, верблюд, северный олень, лама, пако или альпака, живут только в определённых местностях - в очень холодных, или в жарких полосах Азии и Африки или на высоких горах Перу.
Домашние животные приносят большую пользу человеку. Являются источником продовольствия - (молоко, масло, сыр и другие молочные продукты, а также мясо, жир). Сырья для изготовления одежды, обуви. Перевозят тяжести и помогают выполнять земледельческие работы. Иногда животных содержат для удовольствия и развлечения, как, например, некоторых птиц. Птиц разводят для получения полезных продуктов (мясо, яйца, перья, пух). Домашних насекомых - чтобы получить полезные продукты. Пчёлы производят мёд, а шелковичные черви - сырьё для изготовления шёлка. Сторонники движения за права животных считают, что человек не должен убивать животных, чтобы пользоваться мясом и шкурами. Некоторые вегетарианцы (веганы) помимо мяса также не употребляют в пищу молоко и яйца.
Приложение № 3
Отрасль
Животные
Зачем разводят
Кто выращивает
Приложение № 4
Тест
-
Чем занимаются животноводы?
А) разводят домашних животных
Б) охотятся
В) работают в зоопарках
-
Где содержат домашних зверей и птиц?
А) на пасеках
Б) на фермах
В) в зоопарках
-
Что дает животноводство людям?
А) мясо, шерсть, пух, кожу
Б) фрукты, овощи, злаковые культуры
В) хлопок, лен, кормовые травы
-
Домашние птицы - это
А) фазаны, куропатки, страусы
Б) павлины, орлы, беркуты
В) куры, гуси, утки
-
Где разводят пчёл…
А) на ферме
Б) на пасеке
В) на птицефабрике